Г-5 из Белгорода
Нужно ли помощь в этой работе? модель замечательная.
Спасибо за оценку.
Процесс становления “на редан” постепенно идёт
Если можно, поделитесь, как процесс?
(СМОТРЕТЬ ЛЁЖА 😃 )
Всех с Новым Годом!
Сезон 2018 закончился для модели простым добавлением вольтажУ и попытками устранить диферент на корму. Балласт в носу приводит к общей бОльшей осадке, что нехорошо. При 22-х вольтах ходит лучше чем раньше, но … Приходится признать, что моторчики надо как то будет перемещать в нос.
Из прошлого опыта. МУ-100, на них ходили самоходки . На одном двигателе, модели гораздо больших размеров, и весовых данных -развивали гораздо более высокую скорость.
Аналогичная модель проскакивала 50-метровую дистанцию за 10-12сек… В вашем случае- не подобрана пара -двигатель-винт. Явно-винт большой , движок перегружен, не раскручивается до своих паспортных оборотов. Поменяйте винты, начав с уменьшения диаметра. Посчитайте по справочникам моделиста шаг винта под требуюмую скорость. Вы будете удивлены… Это если у вас
привод на прямую. Второй вариант-ставить понижающий редуктор- как минимум
1:2, увеличивая крутящий момент на валу.
Как дела с"правильной" центровкой?
При водоизмещении модели в М1:10 15кг потребуется мощность на валах не менее 450вт. (из условия нагрузки 25кг на 1л.с.) для выхода на глиссирование. МУ-100 имеет мощность на валу при 27в 140вт. Суммарная мощность - 280 вт. Для получения масштабной скорости потребуется ещё большая мощность. Из принципа механического подобия мощность двигателя модели должна быть при суммарной мощности моторов прототипа 1700л.с. = 5,4л.с или около 4квт. для скорости 8,3м/сек.
Скорость начала глиссирования модели примерно 4,6м/сек при числе Фруда по водоизмещению модели =3.
– Моторы сдвинули вперёд на 400мм. Центровку получили : 5мм в нос от редана. Это как раз то, что прописывают доктора от авиации.
– Замерять скорость (масштабную) пока не замеряли.
По секрету скажу, что задача была у нас Девятого Мая - не разочаровать жителей и гостей нашего города в ПРАЗДНИК.
Потенциал модели ещё не раскрыт. “На полную” газу ещё не давали.
yadi.sk/mail?hash=EHYAcDh8dTubgHDSLRWRlHUOQ8BqRn1C…
Прошу прощения у моделистов за ошибку в вычислении мощности по мех.подобию. Расчетная мощность 400вт. Следует иметь в виду, что кпд винтов модели ниже прототипа, поэтому потребная мощность для модели будет больше.
кпд винтов модели ниже прототипа
А можно обоснование! в моей практике не подтверждается. Более того если учесть, что внешняя характеристика электромотора отличается в лучшую сторону по отношению к бензиновому, то мощность завышать нет нужды. По ссылке не Г-5.
А можно обоснование!
В 99, 95 % случаев винты моделей мягко говоря примитивнее винтов прототипов .
Уважаемый Михаил, мощность моторов модели считалась по формуле предложенной Целовальниковым А.С., по формуле предложенной Сахновским Б.М. результат умножается на 2. При этом обе формулы дают приближенный результат. Рассчитать и изготовить винт с обеспечением идеального соответствия расчетным геометрическим параметрам всех его элементов весьма не просто и для моделей копий считаю не целесообразным. В конечном счете это дело вкуса самого моделиста. Моторы типа МУ- сериесные и при увеличении нагрузки резко уменьшают обороты, что вызывает определенные трудности в получении нужного результата в согласовании двигателя и движителя. Данные по мощности приведены мной лишь как ориентир, чтобы понять куда двигаться и ни в коей мере не диктуют условий моделистам.
Что еще хочу сказать. Прототип имеет на полном ходу удельную нагрузку около 9кг/л.с. Мощность на валах модели при сохранении этого соотношения будет около 1,3квт, а по Сахновскому 2,6квт, что может позволить двигаться на масштабной скорости полного хода. Вот и вся информация к размышлению. Шаг винтов в мм можно приблизительно подсчитать по этой формуле H = V x 20500/ n, где V - скорость модели в км/час, n - число оборотов винтов в минуту (по Целовальникову).
Моторы типа МУ- сериесные и при увеличении нагрузки резко уменьшают обороты,
Вот в этом и самое главное -подобрать винты по параметру нагрузки. А это и диаметр, и шаг винтов.
И потери в самой передачи -втулки,карданы и т.д. Поэтому и ставят понижающий редуктор, ведь оборотов
не мало на валу движка.
Рассчитать и изготовить винт с обеспечением идеального соответствия расчетным геометрическим параметрам всех его элементов весьма не просто и для моделей копий считаю не целесообразным.
Это безусловно, трудно сделать точно винт, но это только предположения, есть информация в цифрах? которая подтверждает факт, что КПД модельных винтов в масштабе значительно хуже оригиналов?
Почему спрашиваю, в разных модельных источниках в том числе и у Целовальникова об этом упоминается, но подтверждения этому я не нашел, с другой стороны, винты (во всяком случае диаметры) копийные, которые приходилось рассчитывать и делать именно в масштабе, всегда позволяли достигнуть масштабной скорости, с противоположным фактом столкнуться не приходилось.
А какой результат у Сахновского умножается на 2, необходимая мощность мотора (что-то больно круто)? или еще что? можете привести формулу, чтобы не искать?
Тоже посчитал подобие, у меня получилось моторы по 197ватт при оборотах 6325 об/м винты 55х73 ш/д=1,33, а какие диаметры масштабных винтов? не нашел в данных на катер. Упор чуть больше 2кг на винт, т.е. суммарный упор, пусть 4 кг. т.е. 15кг/4кг получаем качество 3,75, странно для реданного катера, (у хорошей моторной лодки качество примерно 5). Это для скорости прототипа 36 узлов или 6 м/с для копии (Фруд 4). Что думаю будет вполне копийно.
Не знаю насколько можно верить описанию (наверное можно уточнить) ru.aliexpress.com/item/…/32981777615.html?transAbT…
подойдет мотор 895 низкая скорость на 24 вольтах. 8-9А на мотор
Или этот на 12В-14В
ru.aliexpress.com/item/…/32958511530.html?transAbT…
15-16А на мотор
Уважаемый Михаил, я не занимался исследовательскими работами по винтам, а использовал информацию из различных источников по моделям.
А формула из работы Сахновского такая Nдв = 2·(N’дв / m 3,5), где 3,5 степень ( так уж скопировалось), то же у Целовальникова только без умножения на 2. Если есть желание сообщите в личку вашу эл.почту, сброшу материал Сахновского имеющийся у меня.
В посту 24 приводится Дв=680мм.
А формула из работы Сахновского такая Nдв = 2·(N’дв / m 3,5), где 3,5 степень ( так уж скопировалось), то же у Целовальникова только без умножения на 2.
В посту 24 приводится Дв=680мм.
Нашел главу 4, да есть она у меня, но там ниже написано “Расчеты по этой формуле показывают, что мощность электродвигателей (ЭД), применяемых в самоходных моделях, зачастую значительно завышена по сравнению с требуемой для движения с масштабной скоростью. Вследствие этого силовой привод не эффективно используется, преждевременно разряжаются элементы питания, и увеличивается масса модели.” Ну естественно, аж два раза завышены. Поэтому у других авторов нет этой двойки. Вообще проводя расчеты по винтам, я сделал вывод, что у больших судов (у конструкторов), по сравнению с моделистами, гораздо больше проблем при подборе ВМГ (еще особенность внешней хар-ти топливных двигателей по сравнению с электро). Узкая линейка двигателей освоенная промышленностью, ограничения на редуктор, компоновку и т.п. поэтому как правило ВМГ у них далеко не оптимальная. У моделистов выбор моторов на много шире, и если подобрать правильный мотор, то даже с меньшей масштабной мощностью, можно получить нужную масштабную скорость.
Узкая линейка двигателей освоенная промышленностью, ограничения на редуктор, компоновку и т.п. поэтому как правило ВМГ у них далеко не оптимальная.
поэтому они кпд гребного винта стараются выжать по max . Моделисты же могут получить нужную скорость с более примитивным винтом . См пост 40-41 .