Г-5 из Белгорода
где то что то не так прочли . катер должен глиссировать уже при 40-50 км/ч . И может идти с такой скоростью часами .
Два авиационных мотора АМ-34 конструкции Микулина производства завода № 24. Для работы в морских условиях моторы были модернизированы (сняты нагнетатели) и получили обозначение ГАМ-34. Частота вращения 2000 об/мин. Трёхлопастные гребные винты диаметром 680 мм. Для малозаметного хода выхлоп мог переключаться на подводный.
Могли поддерживать максимальную скорость (51 узел) в течение 15 минут, полную (47 узлов) — 1 час, экономичную (36 узлов) — 7 часов.
Горючее — бензин Б-74 или смесь из 70 % Б-70 и 30 % спирта.
На разных сериях использовались разные модели ГАМ-34, чаще всего мощностью 850 л. с. Однако на некоторых сериях использовались ГАМ-34Ф мощностью 1000 л. с., что давало полную скорость до 55 узлов. Также на некоторых сериях использовались двигатели 1000 л. с. иностранного производства.
Электроустановка — две динамомашины постоянного тока мощностью по 250 Вт каждая.
Мореходность до 3 (4?) баллов.
экономичную (36 узлов) — 7 часов.
Это режим глиссирования со скоростью под 70 км/ч
экономичную (36 узлов) — 7 часов.
при водоизмещении 15т, скорость 36 узлов Фруд по водоизмещению 3,87 т.е. больше 3, а 3 это режим чистого глиссирования, да и не логично реданному катеру идти в водоизмещающем режиме, корпус для этого не предназначен.
при водоизмещении 15т, скорость 36 узлов Фруд по водоизмещению 3,87 т.е. больше 3, а 3 это режим чистого глиссирования, да и не логично реданному катеру идти в водоизмещающем режиме, корпус для этого не предназначен.
Вот. вот, над этим мы и работаем !
Вот. вот, над этим мы и работаем !
Нужно ли помощь в этой работе? модель замечательная.
Нужно ли помощь в этой работе? модель замечательная.
Спасибо за оценку.
Процесс становления “на редан” постепенно идёт
Если можно, поделитесь, как процесс?
(СМОТРЕТЬ ЛЁЖА 😃 )
Всех с Новым Годом!
Сезон 2018 закончился для модели простым добавлением вольтажУ и попытками устранить диферент на корму. Балласт в носу приводит к общей бОльшей осадке, что нехорошо. При 22-х вольтах ходит лучше чем раньше, но … Приходится признать, что моторчики надо как то будет перемещать в нос.
Из прошлого опыта. МУ-100, на них ходили самоходки . На одном двигателе, модели гораздо больших размеров, и весовых данных -развивали гораздо более высокую скорость.
Аналогичная модель проскакивала 50-метровую дистанцию за 10-12сек… В вашем случае- не подобрана пара -двигатель-винт. Явно-винт большой , движок перегружен, не раскручивается до своих паспортных оборотов. Поменяйте винты, начав с уменьшения диаметра. Посчитайте по справочникам моделиста шаг винта под требуюмую скорость. Вы будете удивлены… Это если у вас
привод на прямую. Второй вариант-ставить понижающий редуктор- как минимум
1:2, увеличивая крутящий момент на валу.
Как дела с"правильной" центровкой?
При водоизмещении модели в М1:10 15кг потребуется мощность на валах не менее 450вт. (из условия нагрузки 25кг на 1л.с.) для выхода на глиссирование. МУ-100 имеет мощность на валу при 27в 140вт. Суммарная мощность - 280 вт. Для получения масштабной скорости потребуется ещё большая мощность. Из принципа механического подобия мощность двигателя модели должна быть при суммарной мощности моторов прототипа 1700л.с. = 5,4л.с или около 4квт. для скорости 8,3м/сек.
Скорость начала глиссирования модели примерно 4,6м/сек при числе Фруда по водоизмещению модели =3.
– Моторы сдвинули вперёд на 400мм. Центровку получили : 5мм в нос от редана. Это как раз то, что прописывают доктора от авиации.
– Замерять скорость (масштабную) пока не замеряли.
По секрету скажу, что задача была у нас Девятого Мая - не разочаровать жителей и гостей нашего города в ПРАЗДНИК.
Потенциал модели ещё не раскрыт. “На полную” газу ещё не давали.
yadi.sk/mail?hash=EHYAcDh8dTubgHDSLRWRlHUOQ8BqRn1C…
Прошу прощения у моделистов за ошибку в вычислении мощности по мех.подобию. Расчетная мощность 400вт. Следует иметь в виду, что кпд винтов модели ниже прототипа, поэтому потребная мощность для модели будет больше.
кпд винтов модели ниже прототипа
А можно обоснование! в моей практике не подтверждается. Более того если учесть, что внешняя характеристика электромотора отличается в лучшую сторону по отношению к бензиновому, то мощность завышать нет нужды. По ссылке не Г-5.
А можно обоснование!
В 99, 95 % случаев винты моделей мягко говоря примитивнее винтов прототипов .
Уважаемый Михаил, мощность моторов модели считалась по формуле предложенной Целовальниковым А.С., по формуле предложенной Сахновским Б.М. результат умножается на 2. При этом обе формулы дают приближенный результат. Рассчитать и изготовить винт с обеспечением идеального соответствия расчетным геометрическим параметрам всех его элементов весьма не просто и для моделей копий считаю не целесообразным. В конечном счете это дело вкуса самого моделиста. Моторы типа МУ- сериесные и при увеличении нагрузки резко уменьшают обороты, что вызывает определенные трудности в получении нужного результата в согласовании двигателя и движителя. Данные по мощности приведены мной лишь как ориентир, чтобы понять куда двигаться и ни в коей мере не диктуют условий моделистам.
Что еще хочу сказать. Прототип имеет на полном ходу удельную нагрузку около 9кг/л.с. Мощность на валах модели при сохранении этого соотношения будет около 1,3квт, а по Сахновскому 2,6квт, что может позволить двигаться на масштабной скорости полного хода. Вот и вся информация к размышлению. Шаг винтов в мм можно приблизительно подсчитать по этой формуле H = V x 20500/ n, где V - скорость модели в км/час, n - число оборотов винтов в минуту (по Целовальникову).
Моторы типа МУ- сериесные и при увеличении нагрузки резко уменьшают обороты,
Вот в этом и самое главное -подобрать винты по параметру нагрузки. А это и диаметр, и шаг винтов.
И потери в самой передачи -втулки,карданы и т.д. Поэтому и ставят понижающий редуктор, ведь оборотов
не мало на валу движка.