Двухмачтовыя шхуна Вальдивия

Боцманчик

Немного пайки


Примерка с винтом

Рулевая серва

Далее в проем между рулем и корпусом вклееваем вот такие планочки

Кроме сугубо декоротивной роли они еще играют роль ограничителей поворота руля


Детальки рулевого механизма

Боцманчик

Вся мех. часть установлена и закреплена

Балласт. Шура пилите гири они золотые. Распиливается, обтачивается и садится в корпус по месту на клей.



При помощи такого приспособления склеиваем и выгибаем рейки для придания палубе необходимую форму и жесткость


Продолжение следует…

Victor28

Даешь пятилетку в три года!!! А подставочка мне кагеться слабовата бутет. Или это только на первое время?

neviDimka

Интересно, достаточно ли будет этого баласта, чтобы шхуна не переворачивалась (не ложилась на бок) в сильный ветер?
Или ее можно пускать только в слабый ветер?
Вообще, есть ли альтернатива яхтам с килем по устойчивости среди судов других типов?

Victor28

Какие я видел фото и видео с кадрами Вальдивии, везде хорошая погода и ложится она на борт на счет раз.

Victor28:

Какие я видел фото и видео с кадрами Вальдивии, везде хорошая погода и ложится она на борт на счет раз.Я думаю ветер там был не больше среднего, да это и не яхта к ней другие мерки нужны.

Боцманчик

Я знаю, что в сильный ветер у нее верхние паруса снимаются, а грот на корме уменьшают( там предусмотрена система сворачивания грота, правда все в ручную и нужно это делать до запуска.)

Боцманчик

Продолжение. Вырезаем палубу

И подклеиваем заранее изогнутые по шаблону рейки


Примеряем и пприкручивам палубу к корпусу

За одно и упоры под мачты сделал

А дальше самое сложное палуба… точнее обшивка палубы рейкам. Понятия не имею как это делать, пригласил в помощь Рому. Хотя скорее я помогал, а он занимался расчетами и подгонкой. Ох и не легкое это дело…

Первый результат

А это, все, что нам удалось сделать вместе с 11 до 18 и потом, я сам делал с 23 до 2 часов ночи. Не густо, хотя могу сказать точно- палуба будет очень красивой.

Victor28

Ийепрст, оно конечно красиво, сколько труда.

1 month later
Боцманчик

Имею ситуацию следующего характера: палуба из АБС пластика предварительно размечется и в ней(палубе) сверлятся отверстия различных диаметров под мачты и различные палубные приспособления, после чего палуба обклеивается деревом.Так вот, после обклейки мне все уже просверленные отверстия необходимо просверлить и в самом дереве. Как это лучше сделать? Не порвет ли сверло все мое дерево? Какие обороты лучше выставить на дрели пониже или повыше?

Maks7
Боцманчик:

Как это лучше сделать? Не порвет ли сверло все мое дерево? Какие обороты лучше выставить на дрели пониже или повыше?

В деревянном моделизме мы эту процедуру делаем модельным ножиком и доводим потом надфилями, шкуровками (“сухариками”). Проблем никогда небыло.
А сверлом уж точно не стоит, поколет.

Боцманчик

Спасибо. Ножик такой имею, так и попробую, рисковать со сверлом не хочется.

Maks7

О еще один способ вспомнил , это если по диаметру отверстие небольшое до 4 мм. Так вот очень легко “сверлил” их в подобных рейках надфилем! Т.е. с начала делал 2 мм сверлом отверстие, а потом надфилем именно сверлил отверстия. Но так как круглый надфиль у меня 4 мм отверстия больше естетсвенно не получались но были очень даже не плох по качеству.

Боцманчик

А такой вариант приемлем?? Сверлим отверстие скажем 2мм, а потом с конусообразным камнем расширяем отверстие?

Maks7
Боцманчик:

А такой вариант приемлем?? Сверлим отверстие скажем 2мм, а потом с конусообразным камнем расширяем отверстие?

Конусным камнем пробовал, колет или жжот. Вообще я посмотрел фото обратил внимание на толщину реек, если меня зрение не обмануло то толщина их около или больше 1,5 мм. Так?
Если да, то только ножом. Да к стати, я уже так приноровился сие дырки вырезать, что ни чем кроме ножа и не пользуюсь.
А если палуба не приклеена, то вооще делов на 10 минут!
Два способа
Первый.
Кладешь палубу на ровную поверхность “досками вниз”, главное, что бы эти доски плотно прилегали к поверхности, а не оказались на весу. Далее ножом по кругу начинаешь аккуратно протыкать (!), протыкать по контуру, а не резать, “доски”. И так протыкаешь их по кругу столько пока кругляшок не выскочит сам, вот тогда уже аккуратно подрезаешь, подпиливаешь, подгоняешь то, что получилось. Этот способ работает на толщине материала до 1,5 мм. Если 1,5 и толще, следует применят другой способ
Второй способ
Резка отверстия ножом. Обычно это делаю на стадии зашивки палубы, зашив половину, вырезаю полу отверстие, потом зашиваю вторую половину и вырезаю соответственно ответную часть. Собственно на обшитой палубе способ особо не меняется, правда точность падает да и резко увеличивается время затрачиваемое на данную операцию.

Victor28

Привет, приятно видеть продолжение. Надфилем классно сверлить, я только кручу его руками, чтоб не промахнуться. для больших дырок берутся напильники круглые/ сперва средний, потом мелкий/, нож самодельный ,сапожный’’ лезвие с углом градусов 30 из ленточной пилы, так он и нож, и пила, и сверло, и напильник… но дырочку все -таки просверлить для начала нужно.

Боцманчик

Спасибо! Я по чуть-чуть то Валдивия, то Хеппи Хантер. На весну планирую закончить две модели.А насчет отверстий- буду пробовать, думаю, что все получится.

3 months later
Боцманчик

Палуба. Осталось пару реек и можно начинать обробатывать




Basin

Эта модель ходит под парусом?

Боцманчик

Да конечно.Именно на парус она и расчитана. Управление осуществляется двумя лебедками.

Боцманчик

Палуба в процессе обработки

и превый лебедочный механизм