Строим «Варяг»
1.У Жорника повороты раздраем? Просто у него была собственная компактная разработка регулятора с раздраем на 2 движка на ПИК контроллере…
2.Вся 1 Тихоокеанская эскадра накануне войны была перекрашина в оливковый зеленый цвет близкий к хакки! Поэтому в фильме 40гг Крейсер Варяг, на коробке модели от Звездды и многих других картинах и рисунках мягко выражаясь неточность! Не мог Варяг вступить в бой в парадной белой окраске!!!
3.Прямоходы отменили на взрослых соревнованиях, на детских вродебы пока оставили, хотя вопрос об отмени и их уже подымался… Посмотрим по летнему сезону…
- Да, с раздраем. Он ещё говорил-3 капли воды в шлюпки попадет и остойчивость хуже 😁
- А у него вид и не на бой
- Не надо отменять, ИМХО
Петрович! Варяг раскрашен не для боя, а для соревнований. Почувствуйте разницу (хотя многие выходят на соревнования как на бой, но это их проблема).
Мужики, ругатся хочется, вы когда правильно читать научитесь!?
Покажите где я пеняю Жорнику за окраску!?
Привел как факт, а вы готовы из мухи слона раздуть!!!
Большое вам всем спасибо!
Снимаю треуголку перед автором этого красавца!
Есть к чему стремиться!
Относительно окраски:
Сознательно или нет, но художник действительно ошибся, т.к. на коробке мы видим вариант окраски крейсера в период перед уходом в Россию и с сентября 1900 года по май 1901 года. Потом подводная часть была перекрашена в красный цвет, ну а в бою он был оливкого цвета с оранжевой почти метровой ширины полосой на трубах (хотя я на фотографиях эту полосу не замечал).
Вообщем, пожертвовали правдоподобностью в пользу зрелищности!
А вот для модели такой вариант, наверное, самый подходящий – и в качестве стендовой смотрится и на воде хорошо виден!
Мне только не ясно какими были гребные валы (сталь) – красились в тот же цвет, что и днище или их оставляли неокрашенными?
И какого цвета была ватерлиния, например, в парадном варианте окраске (борта: белые / днище: зеленое или красное)?
К тому же, какой должна быть краска – блестящей или матовой? И будет ли это справедливо для всех элементов модели?
Спасибо!
винты и валы не крашеные. Винты - бронза, валы - сталь.
Вся краска матовая. Матовое всё, кроме медных вещей - они драились постоянно и блестели. Ватерлинии, как какой-то специальной линии, не было - просто граница между белым и красным.
Кстати, на американской заводской модели из ЦВММ днище красное. ИМХО с красным красивее.
А мне больше с оливковым нравиться 😎. Возник вопрос немного оффтопик: если использовать в качестве двигателей разобранные сервы HS-322M на каждый вал - нужен ли редуктор при таких размерах модели?
Благодарю, GOLF_stream!
Да, на фотографиях модель «Варяга» из ЦВММ выглядит именно так, как Вы и сказали (ватерлиния как таковая не нарисована, а есть просто граница между красным днищем и белыми бортами)! Вот только в глаза бросается то, что стволы и станки орудий не покрашены, в то время как на фотографиях самого крейсера стволы черные, а станки белые (я имею ввиду парадный вариант окраски)! Может быть орудия в начале устанавливали, а красили потом (в чем я сомневаюсь)? Даже если это и так, то вряд ли это был секрет для тех, кто строил эту модель, тем более, что это построечная модель! Кстати, «Варяг» не исключение – на некоторых других моделях ЦВММ орудия тоже не покрашены (например эскадренный броненосец «Петропавловск»). Интересно почему?
Что касается картинки на коробке:
Извиняюсь, но я и сам немножко ошибся! Если посмотреть внимательно, то видно, что днище красного цвета, а не зеленого, как я писал выше! 😒
просто мода была делать на моделях хромированные орудия, как и многие другие детали, которые никогда хромированными не были.
С вашего позволения тоже добавлю от себя немного фоток того Варяга и его владельца:
Фотки не сжимал специально, кому надо те скачают.
- Да, с раздраем. Он ещё говорил-3 капли воды в шлюпки попадет и остойчивость хуже 😁
Это ещё что, вот во Франции модели Жорника хватало и одной капли, чтобы почти лечь на борт, сам видел:
Кстати, те три капли не помешали ему выступать в погоду, когда из-за сильного ветра отменили старты яхт и погнали F4-C.
И стал Жорник Чемпионом России 2007 с этой моделью, и занял 4-е место на ЧМ 2007!
Такой вот он, Владимир Жорник!
И всё таки какого цвета, по-вашему, могли быть трубы на “Варяге” - палевыми, желтыми, лимонными?
Т.к. цветной фотографии тогда еще не было, самое правильное, я думаю, было бы красить, основываясь на стандарт того времени, в котором четко написано, что какого цвета должно быть в том или ином варианте окраски.
Вот только где найти этот стандарт?
Самые квалифицированные ответы вы найдете здесь
balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=91
balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=25
И всё таки какого цвета, по-вашему, могли быть трубы на “Варяге” - палевыми, желтыми, лимонными?
Если вам нужна эта модель для соревнований, то в последнее время всем судьям пофиг на неправильную (слишком яркую) покраску, это абсолютно достоверно.
Всё что вам надо, это найти любую картинку, или инструкцию, с покраской которая вам нравится и покрасить модель в цвет хоть немного похожий на это изображение.
У меня был случай, когда на международных соревнованиях мне заявили что модель покрашена слишком тёмно, хотя если следовать инструкции, то цвет должен был быть ещё темнее.
А вот у китайца на соревнованиях в Питере, Бисмарк был покрашен наверное совсем правильно (очень тёмно), и по этой причине эта очень хорошая модель получила очень мало стенду.
Так вот - любят судьи яркие модели, несмотря на неправильность такой покраски, для военных кораблей.
Поэтому для соревнований - делайте яркую покраску; для себя - тоже, так будет красивше, несмотря на то что неправильно.
Жорник это давно понял, вот и покрасил модель в цвета, которые хорошо видно на воде.
Добрый день. Разрешите присоединиться к форуму.
Фотографии нашей модели “Варяга”
Красиво! 😃 Хотелсь бы поподробней - из чего, как долго и т.д.
Красиво! 😃 Хотелсь бы поподробней - из чего, как долго и т.д.
Скажу сразу - модель делал отец, я только помогал. Он судомоделист с очень большим стажем. Впервые пришел на станцию Юных Техников в Ашхабаде в начале 50 годов и до сих пор это увлечение не угасает.
первые планы по постройке “Варяга”, насколько я помню, были еще в 80 годах. Мы искали чертежи, фотографии, картинки. Единствненное, чем располагали были теоретический чертеж и чертеж общего вида. Тогда интернета не было 😦
Тогда же и был сделан корпус - по принятым по тем временам правилам - шпангоуты фанерные, обшивка реечная. Так практически готовый корпус пролежал несколько лет. Потом отец отвлекся на постройку других моделей и только в конце 90 вернулся к “Варягу”.
Корпус переделали - обтянули стеклотканью, шпатлевали и красили автомобильными шпатлевками и красками.
И когда уже была возможность поиска в интернете - тогда уже по найденным фотографиям отец делал надстройки.
Т.е. фактически реальных чертежей было очень мало. Надстройки паяные из жести, рангоут, естественно, деревянный. Стволы пушек и пулеметов из медицинских игл разного диаметра, впаянных одна в другую. Мелочь из оргстекла. Палуба, само собой, деревянная.
Так что быстро сказка пишется, да не скоро дело делается. Когда отец переезжал в Москву, в самолете на руках коробку с “Варягом” привез. Остальные корабли летели упакованными в багаж.
вот так.
Долго искал нечто подобное этому форуму для того, чтобы отцу было бы с кем общаться, с такими же “больными моделями” (в самом хорошем понимании этого слова) как он сам.
Добавлю еще деталировку корабля - вдруг пригодится
Замечательная модель! 😃
а размерчик варяга какой? в смысле масштаб?
работа очень приличная,правда есть неточности в окраске и некоторых деталях,сейчас интернета навалом.
мелковат
А по-моему модель очень хорошая.Учитывая то время,конечно.Мне очень понравилась.
Модель шикарная! Без всяких оглядок на место и время.