Электродвигатель outrunner в воде
В личке ссылка на тахометр… и ничего не надо вытаскивать ниоткуда… правда он оптический (не в разрыв)
Я брал на ХК такую приблуду.
единственное что нашел в Москве, это датчик оборотов, цепляющийся к спектрумовскому модулю телеметрии. Но он и стоит 920 руб. и самое главное, мне приемник с модулем телеметрии из вертолета вытаскивать придется, а это морока.
остается взять ардуинку или любой из совместимых контроллеров подать одну фазу с мотора на счетный вход, через делитель и посчитать “в лоб” от нескольких герц и до 13МГц примерно все нормально считается.
А заодно сообщить KB и сопротивление обмотки мотора.
Мультиметр показывает между любыми тремя проводами сопротивление 0,3 Ома (поправку на собственное сопротивление прибора сделал).
попробуй по десятку точек построить зависимость ток/обороты, в погруженном и не погруженном состоянии
Пока нет тахометра, попробую сделать зависимость “ток/отклонение стика”, у меня пульт умеет цифровое значение канала показывать, спасибо за идею.
Планетарный редуктор для э/моторов типа “400” с валом 4 мм Редукция - 3,8:1
Маловато будет, надо от 38:1 😃 Спасибо
2000-4000 об/мин для погружного устройства - потолок.
Я тоже так вначале думал, потому и начал с проектирования магнитной муфты в удалённой ныне теме. Но решил опытным путём расставить все точки над i. В видео - я его раньше встречал, но не понимаю разговорный английский…
В личке ссылка на тахометр… и ничего не надо вытаскивать ниоткуда… правда он оптический (не в разрыв)
Как я понимаю, там есть отражающая полоска, которую я наклею на бок двигателя. Вроде бы должен сработать и для случая, когда двигатель под водой. Ну и ссылку вряд ли кто сочтёт рекламой бренда - пусть будет hobby-park.ru/…/lazernyj-cifrovoj-tahometr-dt-2234… инструменты это важная часть эксперимента. Договорился, что сегодня заберу около 21 часа.
остается взять ардуинку или любой из совместимых контроллеров
В этом у меня опыта ещё нет, к сожалению. Если оптический не будет работать, куплю датчик от спектрума и вытащу из вертолёта приёмник с модулем телеметрии. Надеюсь связываться с улиткопочтой России не придётся. Спасибо за ссылку.
Завтра я в отпуск на две недели уезжаю, сегодня попробую построить кривую и завтра утром успеть купить и испытать оптический тахометр.
Оптический тахометр купил, замерил кривую обороты/мощность в воздухе.
В воде мерить тяжело, пока придумал как, посадил батарейку. Завтра утром две кривые выложу. Из хороших новостей - двигатель выдаёт больше 10 тыс оборотов в минуту в воздухе, как и должно быть.
скоро и мои движки приедут- уже сортировку покинули - ух поэкспериментируем.
если смогу-подцеплю ардуину- посчитаю обороты
C измерением оборотов в воде оптическим тахометром большие сложности. Проведя несколько десятков замеров что-то нарисовал, но это больше является моим предчувствием, как мог бы выглядеть график. Надо искать тахометр, который ставится в разрыв питания двигателя.
На диаграмме синяя линия это мощность в воздухе, значения на правой шкале.
Красная линия - мощность в воде, значения на левой шкале.
Из положительного - двигатель вроде бы развивает 10тыс. оборотов в минуту и под водой.
Поехал отдыхать, продолжение следует.
зависимость “ток/отклонение стика”
боюсь что эта зависимость мало что покажет, больно уж много промежуточных зависимостей.
Из положительного - двигатель вроде бы развивает 10тыс. оборотов в минуту и под водой.
Почему бы ему и не развить их. если нагрузка относительно не велика. все же странно получается, что у тебя в воде мощность потребляется меньше чем на воздухе? либо где то ошибки в замерах?
странно получается, что у тебя в воде мощность потребляется меньше чем на воздухе? либо где то ошибки в замерах?
Пока мы имеем только замер чего то … без осмысления для чего это нужно.
это два графика наложенные друг на друга… ни о чем… ибо масштаб мощности отличается в 10 раз… ну и? из этого следует что рост потребляемой мощности от оборотов носит примерно линейный характер что на воздухе что в воде… вроде это не новость.
Имеет смысл замер токопотребления в режиме мотор в воде/на воздухе, но при условии что в обоих случаях двигатель нагружен на винт погруженный в воду…причем надо еще и контролировать тягу винта, для корректного замера. вот тогда это информация к размышлению.
Поехал отдыхать, продолжение следует.
Отдыхай - не забивай голову )))
…для чего это нужно
Вот самый главный вопрос. А может я что-то пропустил?
Поделюсь своим опытом. Вставил в кулер от Б.П. компа самодельный аутранер ватт на 60, сунул в воду - тяга приличная, для моих целей хватает. Охлажление - сами понимаете - идеальное!А вот, регуль пыхтит и плачет!
Надо бы помощнее, с запасом процентов на 300! А то и более! Пусть КПД падает, зато дёшево и радует.
P.S. Надеюсь, щучка мой катерок не победит!
На отдыхе забивать голову и чистить нос (ковырянием) мне ничего не мешает, это не руками что-то делать…)
Для чего нужно. Моя цель - определиться с приводом подводного аппарата. На настоящий момент есть три варианта:
- Безколлекторный аутранер, погружённый в воду.
- Он же в воздушной капсуле с герметизацией через торцевое уплотнение.
- С герметизацией через магнитную муфту.
Все три варианта имеют разную себестоимость и эффективность. Так как у варианта №1 себестоимость нулевая, решил начать с него. Дополнительный вопрос - сможет ли он долго проработать, в том числе с заменой подшипников качения на подшипники трения и промазки водонепроницаемым лаком всех проводов.
Требуется определить, каковы потери энергии на работу двигателя без нагрузки. Именно сравнением потерь на работу без нагрузки в воздухе и в воде я и занялся. Далее в планах сделать то же самое для торцевого уплотнения и, если ещё будет актуально, для магнитной муфты.
А если попробовать от “печки”? т.е. для начала оценить сам подводный аппарат, его планируемое водоизмещение, длину, желательную скорость движения, прикинуть сопротивление, а потом уже и подбирать мотоустановку, а то станет очевидно, что моторы с KV более 300, просто не нужны, все эти эксперименты в пустую. Просил же измерить сопротивление мотора, нарисовал бы Вам графики для Вашего мотора и в воздухе и в воде. Не бывает абстрактной мотоустановки, она всегда конкретная, под конкретный аппарат и условия движения. Оценочные расчеты можно посмотреть у Сахновского 4 глава, одна таблица (у меня стр.5) всего 3 формулы. Считаем относительную скорость от длины (Фруд), сопротивление через водоизмещение и качество (качество см. график на стр.3, можно принять 20 сильно не ошибемся), и определяем необходимую мощность двигателя. Дальше будем подбирать винт с Ш/Д примерно 0,8-1 и мотор с необходимыми оборотами.
Просил же измерить сопротивление мотора, нарисовал бы Вам графики для Вашего мотора и в воздухе и в воде
Ну так я же измерил - 0.3 Ома (пост 24.05.2013 19:12)
Прикинуть сам аппарат не могу потому, что неясны габариты мотоустановки. То ли это просто двигатель, то ли герметичная капсула с редуктором внутри. Если уж делать редуктор, то с большим передаточным числом, а это тоже габариты.
Наиболее оптимальная (распространённая) форма это центральная капсула с видеокамерой и электроникой, по бокам от неё два маршевых движителя и третий движитель для задирания/опускания носа. Например гном микро www.gnom-rov.ru/products/gnom-baby/
Аппарату надо преодолевать течения (в реках они бывают значительны) и таскать кабель с поверхности. В идеале хорошо, если бы он был достаточно подвижным, чтобы отпустить его недалеко от берега и гонять под водой, пока хватает кабеля. Ну как обычно, лишней мощи не бывает…
Ну так я же измерил - 0.3 Ома
Тогда для 11.1В ток максимального КПД для этого мотора всего 6,3А , если он без нагрузки в воде потребляет 12А то использовать его в таком режиме нельзя, так как, даже ток с тем не большим винтом в 20А, превышает максимальный рабочий ток в 18А, после которого все энергия идет просто в тепло и КПД мотора не более 40%.
Прикинуть сам аппарат не могу потому, что неясны габариты мотоустановки
Габариты мотоустановки (вес), наверняка будут, не большими (не основными), с какой скоростью течения собираетесь бороться? На вскидку (предполагая) мощность мотора потребуется не более 10Ватт (тем более их планируете два). C Kv не более 300, таких аутраннеров не бывает, тогда либо только тихоходный коллекторник, либо обязательное наличие редуктора, тогда все испытания оутраннера теряют смысл.
Еще рекомендую найти книгу, “Подводные буксируемые системы” автор Егоров.
По ней можно более точно оценить сопротивление будущего аппарата, включая сопротивление кабеля.
C Kv не более 300, таких аутраннеров не бывает
Только готовых и маломощных таких не делают. Но принципиально его получить все же возможно. вот к примеру паракиловатт при 650 гр. веса, или еще породистее на любимом ХК, этот вообще сможет толкать реальный “пароход” )) …
Короче говоря под нашу задачу, определенно готового не купить, нужно перематывать моторчик, добавлять витков, поднимать момент на валу, одновременно снижая обороты и потребление.
Только готовых и маломощных таких не делают.
XM4005TE-29, 370об/в 52гр
Надо смотреть среди новых “шайб” для коптеров.
Они как раз низкооборотные и у них мощность за счет момента.
Надо смотреть среди новых “шайб” для коптеров.
Про шайбы известно, особенно “веселые” не для самих коптеров, а для подвесов камер(Gimbal) типа 5010 для них KV не принято даже писать… пишут только витки 120/150, другое дело что этот же размер с 15 витками имеет КВ 360 … что происходит на 150 витках ума не приложу…
Да дело совсем не в граммах, для подводной лодки граммы это только в плюс. Пример по Сахновскому, берем лодку, длина 0.5м, водоизмещение 3 кг. скорость 2 м/с (хотя как на такой скорости через камеру смотреть хм.) получаем необходимую мощность 13 ватт. Для скорости 1 м/с 7 ватт. Да поделить на два мотора!!! Если посмотреть на кривую КПД любого двигателя, то увидим резкое падение в области недогрузки, т.е. недогруженный мощный мотор, будет иметь очень низкий КПД. Причем эти 13 ватт надо будет иметь с оборотами около 1000-2000 (КВ 100-150). Вот тут и направление поисков.
скорость 2 м/с (хотя как на такой скорости через камеру смотреть хм
Полностью соглашусь… ИМХО 0.5м/с это реальный максимум скорости… на него и надо ориентироваться. Даже в относительно прозрачной воде проблема что то увидеть… яркие прожектора только ухудшат ситуацию (как дальний свет на авто в туман - “стена света”). Так что скорость минимальна… упор да, важен… но это = большие винты и малые обороты.
Требуемые характеристики уточнены. Речка рядом с дачей родителей (р. Белый Ильмень, Астраханская обл.) имеет ширину около 80 м, глубину в 13 м, плюс ямы, то есть до 20м стоит рассчитывать. Течение достаточно сильное - чтобы двигаться по берегу с такой же скоростью, надо очень быстро шагать или даже медленно бежать. Скорость пешехода, как известно, 7 км/ч или 2 м/с. Нормальная крейсерская скорость должна быть в два раза больше, иначе будет мучительно двигаться вверх по течению. Да и на глубине течение обычно выше. Так что требуемый минимум это от 3 м/с.
Касательно видимости - на подводной лодке это не на вертолёте по лабиринту летать, где любое столкновение означает реальные затраты и конец полётам. Так что нестрашно, хотя вода конечно мутная. На глубине от 10 м всегда был вечный мрак, оттого и интересно глянуть, что там происходит…)
ЗЫ Это заурядная речка, таких десятки, а хотелось бы и по Волге поплавать…
Да и на глубине течение обычно выше. Так что требуемый минимум это от 3 м/с.
продолжаю испытывать глубокий пессимизм от перспективы таких скоростей в мутной воде… ИМХО анрил! Это не прибрежные съемки в экваториальной зоне по каналу Дискавери.
Советую, пока не увяз в проекте, попробовать поснимать хотя бы привязав камеру к швабре и поводив в реальной воде с такой скоростью…