Электродвигатель outrunner в воде
Подбираю новый стенд…
Двигатель БК инраннер Turnigy 480S BL Inrunner Motor w/ Impeller 1500kv
Зачем такие обороты? Лучше смотреть в этом направлении:
hobbyking.com/…/__15199__HobbyKing_Donkey_ST3508_7…
hobbyking.com/…/__28763__Brushless_Outrunner_3536_…
hobbyking.com/…/__18236__Turnigy_D3548_6_790KV_Bru…
Редуктор планирую собрать из пластиковых шестерён
С редуктором лучше пока не торопиться, тем более сделанным на коленке. Выше приводили пример планетарного, причем в Москве и по приемлемой цене, надежней и эффективней.
Гребной винт планировал использовать максимум до 50мм
Скорее это минимум. Нужна же тяга на малой скорости. Да и диаметры двигателей достаточно большие. Как вариант, попробовать крыльчатки от кулеров 70-80мм.
Двигатели с менее 1000кВ было бы здорово, однако вышеприведённые это аутраннеры, а таких инраннеров я не нашёл. Для охлаждения инраннера я планировал просто сделать полукруглое ложе в корпусе и с термопастой прижать его к стенке…
Вышеприведённый планетарный редуктор конечно надёжнее и дешевле кустарного бы вышел, но у него передаточное число очень маленькое, всего 3,8:1. А вообще в вертолётах же повсеместно используется редуктор из пластиковых шестерней - довольно эффективное решение получается.
Для охлаждения инраннера я планировал просто сделать полукруглое ложе в корпусе и с термопастой прижать его к стенке…
Перемотать моторчик нет возможности? побольше витков и потоньше провод, будет и прилично низкое КВ и греться будет мало, значит легко обойдется без теплоотвода. Разумеется перематывать следует аутранеры, ибо у инранеров с этим есть сложности.
А вообще в вертолётах же повсеместно используется редуктор из пластиковых шестерней - довольно эффективное решение получается.
тогда нужно шестерню у которой зубьев раз в 8-16 больше чем на ведущем валу. 100-200 зубов. но на кораблике такая передача не удобна, из за большого диаметра ведомой шестерни.
возьми вот готовый
hobbyking.com/…/__6567__Power_system_w_gearbox_EPS…
моешь считать что КВ500-400 при весьма малом потреблении.
или немного мощнее
hobbyking.com/…/__6568__Power_system_w_gearbox_EPS…
Перемотать моторчик нет возможности?
Я никогда этого не делал и даже рядом не стоял. Поэтому и оставляю данное действие на самый крайний случай…)
возьми вот готовый
Смотрел на двигатели с редуктором, больно уж они негабаритны.
Попробую прикинуть, как выглядит колхоз.
Формула расчёта V*kv*Pinion/Main=обороты ротора, где
V - напряжение аккумулятора
kv - оборотов на вольт двигателя
Pinion - количество зубов на пиньоне
Main - количество зубов на основной шестерне.
11,1В * 1500кВ * 14 / Х = 1000 оборотов в минуту
отсюда Х=233 зуба на ведомой шестерне.
Основная шестерня вертолёта 450 класса (к ней подходит пиньон) имеет 150 зубьев при диаметре 75мм. Одним зацеплением явно не обойтись, потребуется два, которых явно хватит.
На картинке слева направо:
- большая шестерня 150Т, соединённая с гребным валом, который уходит влево и не нарисован;
- снизу малая шестерня 25Т от того же вертолёта (привод хвоста);
- такая же большая шестерня 150Т;
- пиньон;
- электродвигатель.
На зацепление всех пар отвёл 0,5мм.
Максимальное расстояние между двумя большими шестернями чуть меньше 120мм. Если убрать вторую большую шестерню, то габариты уменьшаются до 95мм.
Ерунда. Частота вращения винта с нарисованной конструкцией составит 260 оборотов в минуту.
Завтра попробую подобрать два червячных редуктора. А если не получится, мучить интернеты в поисках более подходящих пластмассовых шестерёнок.
Коэффициент передачи для шестерен это отношение числа зубов каждой шестерни. к примеру если у большой 150, а у малой 25 то и редукция будет 6:1 при не очень больших оборотах о потерях на трение можно условно забыть. для мотора с КВ1500 на выходе будет 250 об/Вольт, что уже вполне приемлемо.
Но этого нельзя будет сделать для червячной передачи, у которой коэффициент передачи будет равен число зубов ведомой шестерни/количество заходов спирали червяка, чаще всего это 1. Поэтому сколько зубов такая и передача даже при очень больших оборотах вала двигателя передача будет ощутимо большой. крутить гребной винт с такой большой передачей будет не очень хорошо, самое оно грести колесом )
Основная шестерня вертолёта 450 класса (к ней подходит пиньон) имеет 150 зубьев при диаметре 75мм. Одним зацеплением явно не обойтись, потребуется два, которых явно хватит.
тут бы брать не 25 и 150 зубов шестерни (две пары) а 25+75, и 25+50, габариты уменьшатся а передача останется та же. 6:1
кстати, может есть смысл взять ремкомплект для какой то крупной сервы, и собрать преличный редуктор прямо в корпусе.
Почему-то не принято в хоббийных магазинах у шестерней писать ни модуль зацепления, ни внешний диаметр, из-за чего я и боюсь облажаться. Вчера уже засыпая, прикидывал, что если бы найти шестерни поменьше, то общий габарит как раз и уменьшился бы до 4-5 см, а обороты на винту были бы в районе 1-2 тыс. Отправная точка лишь посадочный диаметр под пиньон 4мм, надо будет среди автомашинок посмотреть…
Червячные передачи я вообще не уверен, что хоббийные есть и какие у них габариты. А у промышленных редукция от 10 до 100, то есть теоретически конструкция позволяет.
не принято в хоббийных магазинах у шестерней писать ни модуль зацепления, ни внешний диаметр, из-за чего я и боюсь облажаться.
У них скорее всего вообще нет этой информации, все шестерни продают как запчасть от конкретного изделия, впрочем они так же и выпускаются, как запчасть к нему - расходник типа.
если бы найти шестерни поменьше, то общий габарит как раз и уменьшился бы до 4-5 см, а обороты на винту были бы в районе 1-2 тыс.
Ищи от серв шестерни, самый реальный вариант и габариты не велики, и в продаже почти постоянно присутствуют, и передачу можно выстроить нужную. Если планируешь 1-2 тыс оборотов, то передачу расчитывайпредельные обороты на валу расчитывай где нибудь чтоб в максимуме получалось 2.5-3.5 тыс., чтоб в обычном режиме не крутить мотор на полную но запас на всякий случай был. И еще очень рекомендую присмотреться все же к аутранерам, у них и крутящий момент больше и КВ пониже. При передаче на редукторе всего 4-5:1, на моторе нужно всего 8-12т оборотов. Вполне реальные цифры для аутранеров и запасец будет нормальный, и шума поменьше и нагрев умеренный.
Кстати как вариант присмотреться к готовым редукторам и их частям от автомоделей.
У них скорее всего вообще нет этой информации, все шестерни продают как запчасть от конкретного изделия
Ага, это просто для моего случая неправильные магазины. В поисках редко встречающихся червячных редукторов нашёл правильный магазин SDP/SI, где такое обилие шестерёнок, что про червячные механизмы и забыл…) sdp-si.com/eStore/coverpg/gears.htm Вся нужная информация, включая 3д-модель, присутствует.
Используя только латунные шестерни, получается собрать суперкомпактный редуктор - внутри габаритов двигателя, то есть 30мм, дающий на выходе не более рекомендованных Вами 2630 об/мин. Фантастика, однако 😃
На валу посередине планировал установить два шарикоподшипника.
Пластиковые шестерни в несколько раз дешевле, около $1, но у них есть ограничения, и ряд типоразмеров не такой богатый. И кроме цены меня беспокоит, не будет ли сборка из одних латунных шестерён более шумная и менее надёжная по сравнению с парами латунь-пластик? Вроде как пластик должен демпфировать неточность сборки и вибрацию?
Вроде как пластик должен демпфировать неточность сборки и вибрацию?
Обычно пластик делают чтобы было чему сломаться, таким образом решая вопрос ремонтопригодности. чем дороже леталь или сложнее в установке, тем правильнее ее делать более прочной чем все вокруг.
Все зацепления сделал типа “пластик-металл”.
На эскизе слева направо:
- гребной вал (не показан);
- пластиковая шестерня 30 зубьев;
- латунный вал с 10 зубьями;
- два шарикоподшипника;
- пластиковая шестерня 25 зубьев;
- латунный пиньон 12 зубьев;
- вал двигателя.
Максимальные обороты гребного вала предполагаются от 2664 в минуту при трёх банках до 3000 при автомобильном аккумуляторе. Напрашивается уполовинивание длины латунного вала, но пока в раздумьях касательно нагрузок на подшипники и точности сборки, отпилить всегда успею.
Детали редуктора заказал с sdp-si.com на сумму $47.28, двигатель и регуль с хоббикинга, как и планировал ранее. Если кому-то интересно, могу сообщить точные спецификации деталей.
Почта России должна успеть доставить обе посылки к новому году. После их получения я планирую собрать всё в каком-то корпусе и провести испытания двух способов герметизации - определить потери при использовании торцевого уплотнения и при магнитной муфте.
Кто что подскажет касательно корпуса этого чуда - где можно заказать его изготовление (нахожусь в Москве, но никуда не спешу) и насколько можно разгуляться фантазии при проектировании? 😃
А я б последовательно соединил два планетарных редуктора… коэффициенты редукции перемножаются (уже больше 10 число) габариты по диаметру те же… длина растет, что не критично, продаются" за углом" и дешего…
У меня сейчас проблема спроектировать корпус подводного движителя, а в него впихивать готовые механизмы как минимум не легче, чем отдельные валы и шестерни. В общем как дорисую, вынесу на суд общественности…
Привет всем!
Планетарный редуктор дёшево сервисцентрах по ремонту эл.интсрумента.
Планетарный редуктор присутствует во всех эл.отвёртках и шуруповертах.
Выбираете требуемое количество ступеней под требуемые обороты…
Детали взяты от туда.
Всем пока, пока, пока.
Сервис-центр как источник дешёвых внутренностей - вроде неплохая идея, позже её надо будет изучить, спасибо.
Для корпуса не придумал ничего лучше, как разрезать цилиндр пополам и внутри под каждый элемент редуктора сделать кроватку или место. Потом в одну половину вкладываются детали, накрываются второй половиной и затягиваются. Вот что получилось
Статическая часть торцевого уплотнения запрессовывается снизу справа. Соответственно ещё ниже и правее будет гребной винт.
Я не проектировщик и прошу подсказать - получившееся это более-менее реально или утопия и надо делать как-то иначе?
Всем привет. Эта тема(ROV) давно сидит уже в голове. На самом деле люди собирают это немного по-другому. Моторы ставят от шуруповертов и через магнитную муфту передают момент на небольшой винт(40мм). Вместо подшипника можно поставить маленькую втулку из фторопласта. Редукторы не нужны. Все хозяйство собирается на основе трех труб. В двух трубах стоят моторы и головной свет, а в третьей камера и основная электроника, да плюс еще движок на утоп и подъем. Есть один форум, на котором это все давно уже перетерто.
Кабель-один человек использовал дешевый полевик.
Питание- наверху 48 вольт, на аппарате 12.
Освещение(регулируется) диоды. Люди тупо курочили китайские светодиодные фонари.
Как-то так. Пилить цилиндр-не айс. Данный разрез осилит только чпу фрезер.
На самом деле люди собирают это немного по-другому…
На самом деле люди собирают это по разному.😃
Приведенный Вами вариант давно известен, но далеко не всех устраивает.
Это и стало поводом для обсуждения одного из альтернативных вариантов ВМГ.
Ну, да. Редукторы с помпами гораздо технологичней;)
Вообще то тема: открытый БК с непосредственным приводом винта.
А то, что ТС принял свое решение, не повод в 1500 раз говорить о давно известном варианте, не соответствующем теме ветки.
Основная шестерня вертолёта 450 класса (к ней подходит пиньон) имеет 150 зубьев
Почему-то не принято в хоббийных магазинах у шестерней писать ни модуль зацепления
Если по этой шестерёнке вопрос ещё актуален 😉 - то модуль 0.5, диаметр 76mm
Пиньоны с таким модулем бывают минимально 10 зубьев (вал 3,125мм) и 11 (вал 3,5мм)
Для корпуса не придумал ничего лучше, как разрезать цилиндр пополам и внутри под каждый элемент редуктора сделать кроватку или место. Потом в одну половину вкладываются детали, накрываются второй половиной и затягиваются. Вот что получилось
Я не проектировщик и прошу подсказать - получившееся это более-менее реально или утопия и надо делать как-то иначе?
Привет всем!
Для изготовления такого корпуса потребуется очень сложная технология изготовления.
Такой корпус не стоит таких затрат.
В вашей картинке существуют закрытые полости, как у нас на работе это называют.
Т.Е. при обычной обработке резанием останутся не обработанные углы и кромки.
Об этом можно говорить долго и много. Подумайте и перересуйте.
Всем пока, пока, пока.
Яхтенная помпа, как я понял из чтения другого форума, выдерживает очень малую глубину, что вполне логично - откачивать воду из трюма имеет смысл только пока судно плавает…)
А вот касательно технологии изготовления корпуса я и раздумываю. Сделать стакан и в него вставлять втулки с кроватками под детали?
Вот как выглядит движитель в сборе, если это облегчает восприятие.
Подшипник выходного вала нужно посадить в корпус картинки. Выходной вал слишком толстоват(в пропорциях). Втулки с кроватками сделать можно, но путь зтот довольно тернистый:)
Подшипник выходного вала нужно посадить в корпус картинки.
Это вращающаяся часть торцевого уплотнения, она крепится прям на валу. Собственно имеющиеся в доступности торцевые уплотнения и определяют большой диаметр выходного вала. Сразу после я его отрежу, просто более левая часть не спроектирована ещё, так как неясно с корпусом. Я планирую вал гребного винта диаметром несколько миллиметров вкрутить внутрь этого выходного вала и посадить на подшипник трения…
Неожиданно быстро получил внутренности редуктора от магазина SDP/SI, с удовольствием рекламирую его название, ну и почте России тоже хвала. Заказ делал 27 августа, часть деталей была в бекордере. Деньги с кредитки зарезервировали в момент заказа. 11 августа заказ был сформирован и деньги списали новым чеком, старый так и висит, но это встречавшаяся мне практика, через неделю-месяц время родной банк сообразит, что он отменён.
В конце прошлой недели пришёл квиток о посылке, я ещё думал, что это такое пришло, ибо получить редуктор, исходя из старого опыта, рассчитывал ещё через пару месяцев. Обратный адрес New Hyde Park NY US, через USPS.
Забавно, что из пяти позиций, согласно накладной, две сделаны в США, одна в Германии и оставшиеся две в Японии. Качество отличное - без каких-либо видимых дефектов/задиров. Ну и упаковано всё излишне - каждая деталька в собственном пакетике, потом в пакетике с листком бумаги, потом всё в пакете с накладной и всё в пузырчатом пакете, потом замысловатая картонная коробка с бумажным скотчем. Subtotal: $43.33; Freight: $11.48.
Теперь жду из Гонконга от хоббитауэра двигатель, а ещё надо заказать подшипник под выходной вал Ф10.
Каких-либо посадочных площадок на шестернях нет. Подшипники и пластиковая шестерня двигаются по валу с незначительным усилием - подшипники под собственным весом опускаются, но пластиковая шестерня их держит. Вопрос - как их крепить.
Несмотря на то, что на форуме были высказаны сомнения относительно крепления на клею, у меня есть вышедшая из строя деталька от вертолёта
На валу два подшипника, пластиковая шестерня и шестерня под ремень. Ни подшипник с вала, ни пластиковую шестерню я не смог сдвинуть плаерсами (спецплоскогубцы для снятия деталей с оси), то есть вклеены намертво. Что на клею видно визуально, рядом с пластиковой шестернёй даже капелька клея выступила. Материал этой белой шестерни визуально тот же самый, что и у меня в посылке. Циакрин не растворяет пластик, я могу эксперимент без ущерба для деталей провести?
сс: Подводные лодки, аппараты, ROV; Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент/Общие вопросы