Лодка для проекта ArduBoat

drozd79

Всем привет! Есть задумка сделать дальнобойный аппарат, который бы смог автономно проплыть около 50км. Пока рассматриваю электровариант. В лодках пока полный ноль. Интересует, какой носитель лучше выбрать под такие задачи. Может кто поделится ссылкой на подобные проекты, буду признателен. Скорость носителя не принципиальна, то есть, как я понимаю, нужна наиболее оптимальная скорость лодки. Как правильно прикинуть энергоустановку, какой запас батарей нужно будет брать на борт для такой дальности. В качестве автопилота рассматриваю ArdiPilot. Для чего это все? Просто хочется попробовать лодки. Живу возле озера, хочу попробовать отправить плавающий дрон с одного берега на другой. Скучно что-то стало жить ))

А-50
drozd79:

Есть задумка сделать дальнобойный аппарат, который бы смог автономно проплыть около 50км.

drozd79:

Живу возле озера, хочу попробовать отправить плавающий дрон с одного берега на другой.

Начните с уточнения “внешних факторов”.
Один из основных - средняя скорость течения на предполагаемом маршруте.
Даже в стоячем водоеме таких размеров она всегда есть. В вернем слое нагоняется ветром.
Потребную “крейсерскую” задайте примерно в 2 раза больше.
Меньше не актуальна, значительно больше - высокий расход энергии.
Под нее считаете ВМГ и емкость АКБ.
По оптимизации ВМГ много в теме rcopen.com/forum/f68/topic138133. Правда они, в основном, ориентируются на очень низкие скорости.
Плыть то планируете как, под водой или по поверхности?

drozd79

Плыть планирую по поверхности. Размер лодки думаю не меньше метра в длину. Почитал про течения на озере. Максимальная скорость течений летом достигает 0,80-1,0 м/сек. То есть, чтобы уверенно идти против течения хотя бы со скоростью 1м/с, скорость максимальная должна быть 2 м/с или 7,2 км/ч. Правильно? Что если разместить солнечные панели на корпусе сверху? Нужна только площадь, для ложки я так думаю вес не критичен. И еще вопрос, схема обычной лодки или схема катамарана, что предпочтительнее будет в данном случае?

Вот нашел интересный проект www.seacharger.com/gallery.html автономная лодка, плавает по океану, трек даже на сайте можно глянуть. Что-то подобное видится. Правда лодка какая-то у них не суразная на вид))

А-50
drozd79:

скорость максимальная должна быть 2 м/с или 7,2 км/ч. Правильно?

Да. Только не максимальная, а крейсерская.

drozd79:

Что-то подобное видится. Правда лодка какая-то у них несуразная на вид))

Да нормальная. Для дальнеходов как раз и нужен корпус большого удлинения.
И с ВМГ они правы, погрузив ее глубоко.
Только на на ее примере хорошо видна проблема малоразмерных аппаратов на открытых водоемах: скачки на волнах.
Мы обошли это “спрятавшись” под водой, заодно нет расходов энергии на образование волны. Т.е. судно погружного типа. Над поверхностью только мачта с антеннами и камерой. Сама мачта выполняет роль"поплавка".
См. мои сообщения в теме rcopen.com/forum/f68/topic396907
По сути получилась торпеда с мачтой-поплавком.
Для 50км солнечные батареи, наверно, излишество.
Можно обойтись АКБ.

22 days later
drozd79

Ребят, подскажите не пойму, как организовывается передача трека с лодки когда она в открытом океане? Понятно координаты автопилот поймает, а как передается на землю? Через спутник? Это дорого наверное? GSM связь то там не ловит.

А-50
drozd79:

как организовывается передача трека с лодки когда она в открытом океане?

Ну, в этом случае, наиболее реально через спутник.
Недешево, но даже любители могли себе позволить.
Правда у них продолжительность сравнительно небольшая.
Поищите в интернете информацию о запуске шаров с разной подвеской в стратосферу.

drozd79

Следующий вопрос новичка, подскажите, вот изучаю этот проект плавает по океану вот такая лодка, сверху солнечные элементы.

Вопрос, почему винт сделан так низко от корпуса? Почитал описание, там интересная система привода. стоит бк мотор, который через ременный редуктор 1:4 крутит магнитную муфту, которая крутит винт, то есть, полная герметизация нижней капсулы. Но для чего так было усложнять? почему нельзя было сделать обычный винт на самой лодке? для чего так низко опустили винт? Из-за больших волн в океане? или это для центра тяжести так нужно, чтобы лодка не перевернулась? поясните пожалуйста знающие люди !

drozd79

Почитал про остойчивость, понял что внизу это балласт, винт следовательно, тоже логичнее там внизу сделать.