реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Fighter2010

Добрый день всему сообществу!
Решил с приближением зимы реанимировать свой бальзовый ПАК ФА
rcopen.com/forum/f101/topic229463
, который строил под импеллеры, но разочаровался в них после стендовых испытаний тяги. Да и времени совсем не было заниматься моделью, строю дом. В итоге целый год моделью не занимался.
Реанимацию буду делать уже на турбинах. Продолжать выжимать граммы из импеллеров нет никакого желания. Планирую взять пару Ламбертовских Т35.
В связи с этим вопрос. Покупал ли кто турбины через www.turbinenshop.com, и если да, то как решался вопрос с таможней? Ведь стоимость существенно превысит 1000Евро. Понятно, что лучше всего заказывать турбины не парой, а по одной с разницей в месяц. Но как сам процесс растаможки обычно в таких случаях протекает? Страшный гемор или терпимо?
С уважением
Сергей

Wit

проще и дешевле слетать туда самому и привезти турбины в кармане…
а зачем вам почти 7 кило тяги?

Fighter2010

Добрый день Виталий,
Что действительно так все плохо с таможней по почте? Вроде по процедуре нужно будет заплатить 30% от суммы превышающей 1000 Евро, что дешевле чем платить немецкий 19% НДС на всю сумму, и с бумагами не так все сложно. Турбины буду слать по одной. Железка то придет явно не для коммерческого использования, а для личного. Впрочем, вариант “в кармане” тоже возможен. Потому и пытаюсь заранее выяснить. Но такое впечатление, что на форуме никто никогда через почту ничего дороже 1000 Евро не заказывал. Полная тишина и в теме и в личке.
Что касается семи кило, то их там скорее всего не будет. Думаю наберётся с гарантией только 6-6,5 на полной мощности. Хотя при весе модели около 3,5-4 кило это тоже оверкилл, согласен. Но завязав с импеллерами, я решил не экономить больше каждый грамм, а сделать все нормально. Начал с хороших пневморетрактов. Это сразу полкило в плюс. Если раньше планировал часть плоскостей просто затянуть пленкой, то теперь буду полностью обшивать все бальзой с проклейкой внешнего слоя бумагой. Лючки, куча приводов механизации крыла. Может и нафиг не нужно делать отклоняемый носок на крыле, но очень хочется попробовать. Так и до 5 кило веса вполне добраться могу.
Я хочу иметь гарантированный запас мощности для стойки на хвосте и подобных вещей. Буду делать УВТ, что тоже может снизить тягу. Плюс запас мощности даст возможность летать на половинной тяге, что сильно экономит горючее. Модель копийная и запаса топлива будет не очень много. Чуть больше литра по первым прикидкам.
35ки, конечно, дороговаты, но раз в жизни можно себе позволить, я думаю. А раз так, то уж лучше, по-моему, брать самые мощные в их массогабаритах, на вырост так сказать. Кто знает, что мне в голову лет через пять придёт 😃

Петруччо

Сергей, почитал я вашу тему про стр-во планера. Вот какие мысли посещают: а не боитесь, что планер со всей механизацией + 2 ламберта + литр кероса как минимум + акки + полкила ретрактов + 2 УВТ в 5кг ну никак не уложатся… нагрузка на крыло будет паровозная. Вот, и еще…не, дело ваше, ей богу, хозяин-барин, но ставить 2 турбы за >5 килоевронов в деревяшку, которая горит как спичка как минимум на порядок пожароопасней, нежеле в пластик. Повышаете степень риска гибели всего от пожара на порядок. Моё лично мнение… Если уж очень хочется твин-джет, почему бы не подумать над увеличением масштаба и постройкой композитной модели, ну или хотя бы частично композитной? Тем более на форуме есть добрые люди, они и советом по отрисовке помогут и по кишкам тоже 😃

Wit
Петруччо:

Повышаете степень гибели всего от пожара на порядок

млять, вот немцы то недоумки… 20 лет на фсякаразна бальзе с керосином летают и не знают, что на порядок повышают… надо будет им большой транспорант написать и на самое видное место повесить чё “в англии ружья кирпичем не чистют…”

Петруччо
Wit:

млять, вот немцы то недоумки…

Wit, я от вас иного коммента не ожидал!😂
Да пусть летают…я че, против бальзы ниче…но для себя бы если стал делать бы то все-таки пластик:P

Fighter2010

Петр, планер сейчас с 11ю машинками, но без ретрактов движков и электроники укладывается в 800 грамм при несущей площади в 74 кв дм. Причем сам планер почти уже готов. Пусть он будет 1кг в итоге. Пусть даже 1,5кг с запасом.
Ретракты 0,5
Две турбины с фаршем и топливом 2*0,75=1,5
Всего выходит 1,5+0,5+1,5=3,5кг
Мне потребуется очень постараться, чтобы дойти даже до 4,5кг. Возможно встрою дополнительные баки, чтобы брать больше топлива. Но за 5 кг, я абсолютно уверен, модель ни при каком раскладе не выйдет.
Что касается бальзы, то я полностью солидарен с Witом. Если шлёпнется об землю и полыхнёт, то там и алюминиевый корпус не спасёт 😃, зато мне с бальзой привычней и проще работать. Да и весовые параметры модели будут несравнимо лучше чем у пластика. Здесь дело вкуса скорее и кто к чему больше привык. Для малых и средних размеров бальза ИМХО лучше пластика.
Зачем мне большой масштаб? Я люблю средний размер. С ним в быту легче (хранить/возить), а летает ничуть не хуже. У меня и акробат размахом всего 1,3 метра, но с четырехтактником OS 0.56
С поля как свечка вверх уходит. Хочу сделать нечто подобное, но реактивное.

Петруччо

ясно, спорить не буду, материал - дело вкуса. А что, очень интересно, продолжайте!
Если я не ошибся в расчетах, то пошлина с каждой турбы если везти по-чесному будет в районе 20 тыс. рублей, скататься в Дойч на 2-3 дня попить пивка те же 40 тыс., так что решайте с покупкой как удобнее 😃

Fighter2010
Петруччо:

будет в районе 20 тыс. рублей, скататься в Дойч на 2-3 дня попить пивка те же 40 ты

Это не так. Если забирать в Германии, то придется платить местный НДС в дополнение к стоимости поездки.

Fighter2010
Grach:

Про возврат НДС

Спасибо Алексей. Я очень сомневаюсь, что они работают с «Global Refund». Скорее они ЕХ1 форму оформляют при отсылке почтой за пределы ЕС.
Но можно ребят спросить. Вдруг таки да.

collapse
Петруччо:

скататься в Дойч на 2-3 дня попить пивка те же 40 тыс.

Мне так Орку и Вильгу забирали. Я оплачивал перелет оба раза до Мюнхена туда-обратно - 250 и 300 евро сооств. 😃, если бронировать заранее в лоу-костере (оба раза был AirBerlin), и смотреть билеты на будние дни… С недорогим отелем и пивком на пару дней - в 20 тыс вполне впишется…

Nevai

Может под две турбинки сотворить самолетик поболе? А то перебор с тягой получается 😃

Fighter2010

Тяги много не бывает 😃

Наконец то ретракты пришли. Качество выше всяких похвал. Старые ножки-веточки смотрятся на их фоне как то сразу убого 😃
Но китайцы не могли без косяков- не положили манометр в набор.
Вся куча в сборе чуть меньше 500 грамм.

Nevai

Бывает 😃 А еще бывает много грамм на дм2.

Fighter2010
Nevai:

А еще бывает много грамм на дм2.

Не мой случай 😛
Будет всего 55-65 гр. на дециметр.

Fighter2010

Какие могут быть сомнения?
ПАК как камбала. У него просто огромная площадь центроплана. Полная несущая поверхность модели при моей длине 1.6м равна 74 дм !!!
При весе 4-5кг разброс и составит 55-65гр на дм.

Nevai

Я так не понимаю 😃 Надо всё что будет летать забить в таблицу и потом посчитать. Одна турбина пьет 120 мл. в минуту, это тоже надо посчитать. Чутье мне подсказывает, что вес нарисуется под 7 кг. а может и больше. Нагрузка уже будет не 55 г, а под 100 г, что для такого размера уже очень весело, особенно на посадке 😃 Мож имеет смысл забить на копийность и сделать на одном моторе?

Fighter2010

Нет, одна Т35 турбина пьёт 97 мл на пике. 97*0,8 (плотность)= 77 грамм в минуту на полной тяге. Включая топливо на 6 минут полёта, вес на одну турбину с её доп оборудованием всего 750 грамм. На пару 1.5 кг. Турбина реально уникальная. Потому и стоит столько. Все это укладывается легко в 3.5-4 кг взлетного веса.
Плюс еще один кг керосина сверху, если смогу его впихнуть. Максимум 5 на взлете получится. На посадке около 3,5кг.

Вот интересный сравнительный тест:

Относительно “много тяги”.
Во, маньяки на пенопласт ставят 😮 и не жужжат.

Nevai

Турбины будут как размещены? Просто в отличии от самолетов с мотором в морде, вес турбин установленных в хвосте придется компенсировать балластом в носу, а это опять лишний вес.

Fighter2010:

Во, маньяки на пенопласт ставят и не жужжат.

Хы-хы, зажжужало и усвистело, точно маньяки 😃

Кстати, надо бы у производителя поинтересоваться, а могут ли вообще эти турбины работать рядом или на каком минимальном расстоянии они могут быть установлены друг от друга.

Fighter2010

Турбины будут практически на задней кромке. Вес одной турбины всего 240 грамм. Пары 480. В самый нос (он длинный) пойдут батареи. Место там есть. Перегруза не будет.

Nevai:

могут ли вообще эти турбины работать рядом или на каком минимальном расстоянии они могут быть установлены друг от друга.

Я видел пенолёт с ТРЕМЯ!!! такими турбинами. Вот где психи так психи 😃. Сейчас найти попробую.

Вот - Дваманьяк 😆 и Триманьяк 😵

akirill

Триманьяк - фотошоп, и не очень умелый.

Fighter2010
Fighter2010:

Нет, одна Т35 турбина пьёт 97 мл на пике.

Я не прав. 97мл это для Т25. Т35 пьёт 120.
Перепутал, писал по памяти. Но это мало что меняет в смысле веса…

akirill:

Триманьяк - фотошоп

Скорее не фотошоп, а просто еще две турбины на свой самолёт положил и сфоткал для прикола. Есть ещё одна фотка того же пенолёта, но под другим углом.