реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Fighter2010

Какие могут быть сомнения?
ПАК как камбала. У него просто огромная площадь центроплана. Полная несущая поверхность модели при моей длине 1.6м равна 74 дм !!!
При весе 4-5кг разброс и составит 55-65гр на дм.

Nevai

Я так не понимаю 😃 Надо всё что будет летать забить в таблицу и потом посчитать. Одна турбина пьет 120 мл. в минуту, это тоже надо посчитать. Чутье мне подсказывает, что вес нарисуется под 7 кг. а может и больше. Нагрузка уже будет не 55 г, а под 100 г, что для такого размера уже очень весело, особенно на посадке 😃 Мож имеет смысл забить на копийность и сделать на одном моторе?

Fighter2010

Нет, одна Т35 турбина пьёт 97 мл на пике. 97*0,8 (плотность)= 77 грамм в минуту на полной тяге. Включая топливо на 6 минут полёта, вес на одну турбину с её доп оборудованием всего 750 грамм. На пару 1.5 кг. Турбина реально уникальная. Потому и стоит столько. Все это укладывается легко в 3.5-4 кг взлетного веса.
Плюс еще один кг керосина сверху, если смогу его впихнуть. Максимум 5 на взлете получится. На посадке около 3,5кг.

Вот интересный сравнительный тест:

Относительно “много тяги”.
Во, маньяки на пенопласт ставят 😮 и не жужжат.

Nevai

Турбины будут как размещены? Просто в отличии от самолетов с мотором в морде, вес турбин установленных в хвосте придется компенсировать балластом в носу, а это опять лишний вес.

Fighter2010:

Во, маньяки на пенопласт ставят и не жужжат.

Хы-хы, зажжужало и усвистело, точно маньяки 😃

Кстати, надо бы у производителя поинтересоваться, а могут ли вообще эти турбины работать рядом или на каком минимальном расстоянии они могут быть установлены друг от друга.

Fighter2010

Турбины будут практически на задней кромке. Вес одной турбины всего 240 грамм. Пары 480. В самый нос (он длинный) пойдут батареи. Место там есть. Перегруза не будет.

Nevai:

могут ли вообще эти турбины работать рядом или на каком минимальном расстоянии они могут быть установлены друг от друга.

Я видел пенолёт с ТРЕМЯ!!! такими турбинами. Вот где психи так психи 😃. Сейчас найти попробую.

Вот - Дваманьяк 😆 и Триманьяк 😵

akirill

Триманьяк - фотошоп, и не очень умелый.

Fighter2010
Fighter2010:

Нет, одна Т35 турбина пьёт 97 мл на пике.

Я не прав. 97мл это для Т25. Т35 пьёт 120.
Перепутал, писал по памяти. Но это мало что меняет в смысле веса…

akirill:

Триманьяк - фотошоп

Скорее не фотошоп, а просто еще две турбины на свой самолёт положил и сфоткал для прикола. Есть ещё одна фотка того же пенолёта, но под другим углом.

lyoha

Не совсем понимаю прикола: турбины стоят как искусственная почка… И ставить сие на поделие из кожи, меда, говна и гвоздей?

Fighter2010

Народ, подскажите пожалуйста по бакам.
Видел где то в сети технологию изготовления бесшовного бака, но сейчас не могу найти.
Суть там была в том, что брался кусок мягкого шарикового пенопласта, ему придавалась нужная форма. Затем он обтягивался стеклотканью со смолой, а в конце через горловину бака внутренний пенопласт вытравливался бензином или растворителем. Не помню точно чем.
Плюсы такой технологии понятны. Простейшая болванка, идеальная подгонка под корпус и отсутствие швов. Даже внутренние перегородки можно делать нанося в нужных местах распилы в пенопласте.
Есть ли минусы из-за травления? Понятно, что мыть придётся тщательно, чтобы ничего не осталось внутри.

Udjin

Травится бензином, а эпоксидка к бензину равнодушна.
Если есть опыт работки с композитами, то бак по позитиву не представляет не малейшей сложности.
Есть рекомендации покрыть бак изнутри спец-пропиткой, для защиты от агрессивного воздействия топлива. Искать в разделе “композиты” и в текущем разделе были сообщения на предмет.

Wherewolf

Кирилл Уборский (collapse) делал в блоге, емнип

Wit
lyoha:

Не совсем понимаю прикола: турбины стоят как искусственная почка… И ставить сие на поделие из кожи, меда, говна и гвоздей?

ёптыть, Лёх, ну давай как эквивалент искуственной почки возьмём колибри или движок тягой в 14-18 кил…
ну да чё имеем еси возьмём одну колибри = почка плюс пенолёт и кишки, стоимась = 0,1 почки… имеем = 1,1 почка…
А теперь посмотрим чё стоит, пальцы пузырём-пальцы веером, допустим не из говна, кожи и мёда, а планер под JC 180 = 1 почка, шасьсЯ = 0,5 почки, все кишки и начинка = 0,5 почки, покраска-распальцовка-сборка и пр… ещё пол почки, потом встаёт вопрос, а на чём всю эту ху@ню возить? покупаем подходящий шеви = 10 почек (знакомо? 😉) а потом судорожно ищем- а хде бля полосу в километр под всю эту хрень найти? и куда, как долго, как далеко к этой полосе ехать? 😃
и чё? теперь вся эта по@бень лучше одной почки в виде колибри и пенолёта к ней = 0,1 стоимости движка, при возможности взять с собой под мышку, доехать на лисапеде до угла микрорайона и пустить самолёт на полянке с рук, полетать в сласть и опять домой?
Лёх, вот при фсём маём уважении к тебе- понты ета… пыль ф глаза…
еси ещё учесть, что есть экземпляры хомосапиенса, которые берут КРЕДИТ на 5 лет, что бы купить колибри, на пенолёт и кишки бюджета без кредита хватает, и при этом счастливы… а еси ещё учесть, что собираются “колибри-встречи”, не зависимо от стоимости планера, причём участников каждый год много за сотню, и каджый может полетать и показать что он на обыкновенном пенолёте может… ты удивисься…

lyoha

Виталь, я только нащет эстетики соболезную. Можно ведь взять какого бальзового хабу. Всяко красивше. И не шибко дороже. И летит наверняка приятственней. У меня нащет калибри другие тараканы: на бойцовку-крыло поставить 😁

Wit

вот, из кожи, мёда и говна… rc-network.de/…/419316-Zeigt-mal-Eure-Jets-mit-P-2…!
у людей есть мечта, на которую не надо много денег, большой машины и много понтов…
я даже супругу на одну из таких встеч с собой брал, она вообще от всей техники и атмосферы во времы встречи в восторге была…

а вот это всё из говна, кожи и мёда…

Так почему сраная Вильга на Кузнецове имеет право на жизнь, а эти из дерьма, кожи и мёда нет?

рылом не вышли что ли или понты не правильные?

Петруччо

Немчуре…широту русской души не понять. 100500 рас убеждался апщаясь с родственниками, кот. живут тама у вас.

lyoha

Виталь, вот отдам кредит лет через 18, возьму в очередной кредит колибри. И начну ее апземь херачить на каком-нибудь гамне 😉 Не заводись, ладно? Я ж не от злобы или зависти, а чиста из-за снобизьма.

Wit
Concord:

Это тоже пенолеты?

нет, это из бальзы и мёда… это на самом севере, ф тундре, живёт немцечукча - Андреас, боготворит сэсээровские еропланы )))

lyoha:

Я ж не от злобы

ты халаты получил?

collapse
Fighter2010:

Народ, подскажите пожалуйста по бакам.
Видел где то в сети технологию изготовления бесшовного бака, но сейчас не могу найти.

Я делал такое. Брал голубю пену, выстругивал из нее болван бака, оклеивал стеклом на какой-то обычной R&G-шной смоле. внутрь - тонкое стекло типа 30 или 50г/м (ячейки поменьше между нитками), сверху - толстым (100-150г/м) пару слоев. Под пробку положил еще много слоев кусками, сделав утощение миллиметров на 6. Не знаю, наскольно было необходимо, но я весь этот колхоз немного обжал вакуумом, что проклеелось плотнее.
Далее просверлил сверлом форстнера (можно столярным пером, думаю) отверстие под пробку, засверлился поглубже в пену, и залил туда 95-го бензина.
Он стал жрать пену мгновенно, я по ходу доливал туда еще. Потом сливал голубую клейкую массу, заливал еще. И так далее. Минут за 20 пена вытравилась полностью, сделав бак почти прозрачным. Делал кстати еще эксперимент - залил керосином куоск такой же пены. За сутки он не съел ни грамма пены. Т.е. если что-то и останется в баке - в коросине это не раствориться, и турбину не загубит (если заборник с фильтром естессно).
Вобщем - никаких подвондых камней в этой технологии не оказалось, все просто как дважды два. . В обед стругал болванку - утром следующего дня ставил готовый бак в самолет.

Wit:

а вот это всё из говна, кожи и мёда…

А я понимаю Леху. Виталь, ты даешь ссылку на аккуратно сделанные вещи, сделанные не важно из чего - они симпатичны, и люди в них вложили частичку совего умения. Они безусловно имеют право на жизнь, и более того - такое должно пропагандироваться. С турбиной, с импеллером - не важно с чем.
Но я тоже не понимаю, когда на дельту, вырезанную тупым ножем из куска упаковки ставят колибри за 2500 евро… Когда это строит 12-летний чайник, ставя туда 300-й коллекторник и это является его первой моделью - это заслуживает хотя бы некоторого уважения. Но “колибри”… Я это воспринимаю хотя бы как показное неуважение к производителю турбины… Если человек покупает колибри “на сдачу”, и для него это вообще ничего не стоит - то согласись, это странный пример для подражания. Если человек приложил некоторые усилия, чтоб такую турбину заиметь, то я тебя уверяю - достаточно добавить еще лишь 1/10 этиого усилия, чтоб самолет выглядел достойным своей мотоустановки.
Ну, как-то так…

ЗЫ. Ценность сраной Вильги на Кузнецове - в исключительности случая. По отдельности они мало что из себя представляют интересного. Заурядная полукопия, заурядный древный авианосец. Турбина за 2500 евро на самолете за 5 евро - не настолько исключительны. Это довольно нелепо - да, поэтому гордиццо тут особо нечем.