реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Петруччо

ясно, спорить не буду, материал - дело вкуса. А что, очень интересно, продолжайте!
Если я не ошибся в расчетах, то пошлина с каждой турбы если везти по-чесному будет в районе 20 тыс. рублей, скататься в Дойч на 2-3 дня попить пивка те же 40 тыс., так что решайте с покупкой как удобнее 😃

Fighter2010
Петруччо:

будет в районе 20 тыс. рублей, скататься в Дойч на 2-3 дня попить пивка те же 40 ты

Это не так. Если забирать в Германии, то придется платить местный НДС в дополнение к стоимости поездки.

Fighter2010
Grach:

Про возврат НДС

Спасибо Алексей. Я очень сомневаюсь, что они работают с «Global Refund». Скорее они ЕХ1 форму оформляют при отсылке почтой за пределы ЕС.
Но можно ребят спросить. Вдруг таки да.

collapse
Петруччо:

скататься в Дойч на 2-3 дня попить пивка те же 40 тыс.

Мне так Орку и Вильгу забирали. Я оплачивал перелет оба раза до Мюнхена туда-обратно - 250 и 300 евро сооств. 😃, если бронировать заранее в лоу-костере (оба раза был AirBerlin), и смотреть билеты на будние дни… С недорогим отелем и пивком на пару дней - в 20 тыс вполне впишется…

Nevai

Может под две турбинки сотворить самолетик поболе? А то перебор с тягой получается 😃

Fighter2010

Тяги много не бывает 😃

Наконец то ретракты пришли. Качество выше всяких похвал. Старые ножки-веточки смотрятся на их фоне как то сразу убого 😃
Но китайцы не могли без косяков- не положили манометр в набор.
Вся куча в сборе чуть меньше 500 грамм.

Nevai

Бывает 😃 А еще бывает много грамм на дм2.

Fighter2010
Nevai:

А еще бывает много грамм на дм2.

Не мой случай 😛
Будет всего 55-65 гр. на дециметр.

Fighter2010

Какие могут быть сомнения?
ПАК как камбала. У него просто огромная площадь центроплана. Полная несущая поверхность модели при моей длине 1.6м равна 74 дм !!!
При весе 4-5кг разброс и составит 55-65гр на дм.

Nevai

Я так не понимаю 😃 Надо всё что будет летать забить в таблицу и потом посчитать. Одна турбина пьет 120 мл. в минуту, это тоже надо посчитать. Чутье мне подсказывает, что вес нарисуется под 7 кг. а может и больше. Нагрузка уже будет не 55 г, а под 100 г, что для такого размера уже очень весело, особенно на посадке 😃 Мож имеет смысл забить на копийность и сделать на одном моторе?

Fighter2010

Нет, одна Т35 турбина пьёт 97 мл на пике. 97*0,8 (плотность)= 77 грамм в минуту на полной тяге. Включая топливо на 6 минут полёта, вес на одну турбину с её доп оборудованием всего 750 грамм. На пару 1.5 кг. Турбина реально уникальная. Потому и стоит столько. Все это укладывается легко в 3.5-4 кг взлетного веса.
Плюс еще один кг керосина сверху, если смогу его впихнуть. Максимум 5 на взлете получится. На посадке около 3,5кг.

Вот интересный сравнительный тест:

Относительно “много тяги”.
Во, маньяки на пенопласт ставят 😮 и не жужжат.

Nevai

Турбины будут как размещены? Просто в отличии от самолетов с мотором в морде, вес турбин установленных в хвосте придется компенсировать балластом в носу, а это опять лишний вес.

Fighter2010:

Во, маньяки на пенопласт ставят и не жужжат.

Хы-хы, зажжужало и усвистело, точно маньяки 😃

Кстати, надо бы у производителя поинтересоваться, а могут ли вообще эти турбины работать рядом или на каком минимальном расстоянии они могут быть установлены друг от друга.

Fighter2010

Турбины будут практически на задней кромке. Вес одной турбины всего 240 грамм. Пары 480. В самый нос (он длинный) пойдут батареи. Место там есть. Перегруза не будет.

Nevai:

могут ли вообще эти турбины работать рядом или на каком минимальном расстоянии они могут быть установлены друг от друга.

Я видел пенолёт с ТРЕМЯ!!! такими турбинами. Вот где психи так психи 😃. Сейчас найти попробую.

Вот - Дваманьяк 😆 и Триманьяк 😵

akirill

Триманьяк - фотошоп, и не очень умелый.

Fighter2010
Fighter2010:

Нет, одна Т35 турбина пьёт 97 мл на пике.

Я не прав. 97мл это для Т25. Т35 пьёт 120.
Перепутал, писал по памяти. Но это мало что меняет в смысле веса…

akirill:

Триманьяк - фотошоп

Скорее не фотошоп, а просто еще две турбины на свой самолёт положил и сфоткал для прикола. Есть ещё одна фотка того же пенолёта, но под другим углом.

lyoha

Не совсем понимаю прикола: турбины стоят как искусственная почка… И ставить сие на поделие из кожи, меда, говна и гвоздей?

Fighter2010

Народ, подскажите пожалуйста по бакам.
Видел где то в сети технологию изготовления бесшовного бака, но сейчас не могу найти.
Суть там была в том, что брался кусок мягкого шарикового пенопласта, ему придавалась нужная форма. Затем он обтягивался стеклотканью со смолой, а в конце через горловину бака внутренний пенопласт вытравливался бензином или растворителем. Не помню точно чем.
Плюсы такой технологии понятны. Простейшая болванка, идеальная подгонка под корпус и отсутствие швов. Даже внутренние перегородки можно делать нанося в нужных местах распилы в пенопласте.
Есть ли минусы из-за травления? Понятно, что мыть придётся тщательно, чтобы ничего не осталось внутри.

Udjin

Травится бензином, а эпоксидка к бензину равнодушна.
Если есть опыт работки с композитами, то бак по позитиву не представляет не малейшей сложности.
Есть рекомендации покрыть бак изнутри спец-пропиткой, для защиты от агрессивного воздействия топлива. Искать в разделе “композиты” и в текущем разделе были сообщения на предмет.

Wherewolf

Кирилл Уборский (collapse) делал в блоге, емнип