Ориентировочная мощность мотора для подводной лодки.
Евгений, для сведения,скорость хода модели в м/сек., если скорость судна в узлах: Vм = 0,515 Х Vкор / √ λ, где λ масштабное число. Если скорость в км/ч: Vм = Vкор Х 1000 / √ λ Х 3600. Для повышения квалификации (модельной) почитайте литературку по судомоделизму, например справочник Целовальникова.
Спасибо, за разъяснения. Но можно я все же задам один вопрос до прочтения указанной книги?
Вспомнив закон Архимеда и исписав лист расчетами, к правильному ли выводу я пришел относительно объема балластных цистерн (планирую газовую систему)?
Как я понял, минимальный объем балластной цистерны должен складываться из следующих слагаемых:
- Объем стенок легкого корпуса выше ватерлинии и элементов, не имеющих затопляемых полостей.
- Полный объем сухих отсеков (в которых аппаратура, двигатель, батареи.
- Самое хитрое -объем стенок самой балластной цистерны, той ее части, которая располагается после всплытия выше ватерлинии.
Я ничего не забыл?
Не правильно.
Правило простое, объем балластной цистерны должен быть больше объем всех НЕзаполняемых водой полостей/деталей, находящихся выше ватерлинии в надводном положении. Из вашего списка:
- верно
- нет. Только часть сухого корпуса, выступающая выше ватерлинии.
- да. Если я правильно понял вас. В принципе это похоже на пункт 1, поднимаем деталь выше ватерлинии - плати дополнительным объемом БЦ.
Вот тут расписан закон Архимеда для БЦ, сравните с вашими размышлениями.
А по поводу масштабирования скорости, то в том справочнике предлагается делить скорость на корень из k. По научному называется принципом механического подобия.
Корректной простой интерпретации я пока не придумал.
Вопросец. Он конечно больше не о моделизме, а о реальных лодках.
Почему в днище ставят кингстоны а не шпигаты? В чем необходимость их закрытия?
На одном из модельных сайтов я конечно нашел объяснение - мол если кингстноы оставить открытыми, то на глубине остатки воздуха под давлением сожмутся, балластные цистерны наберут воды и лодка “провалится”.
Но взглянув на схематические изображения реальных лодок, я понял что тут кроется противоречие - наружная стенка балластной цистерны - это легкий корпус. Его стенка, если из него делать замкнутую полость, не способна выдержать давления на глубине. И на реальной лодке ее не расплющит лишь при одном условии - если кингстоны открыты, в этом случае давление уравновешено.
Если же кингстоны будут закрыты, то в балластной цистерне будет то давление, которое было в момент погружения, то есть близкое к 1 атмосфере. И на глубине, на которую расчитан прочный корпус, собственно балластная цистерна не выдержит.
Сам принцип недопущения сжатия остатков воздуха в балластной цистерне (из опасений “проваливания” лодки) вступает в противоречие с конструкцией балластной цистерны, то есть с ее толщиной, не расчитанной на высокое давление и требующей уравновешивания давлений снаружи и внутри.
Так почему же на лодках ставят не шпигаты, а кингстоны?
С подводной лодкой могут случиться разные неприятности. Она не всегда способна удерживать горизонтальное положение. И чем дальше ее фактическое положение в пространстве от штатного, тем больше воздуха будет уходить через шпигаты. Кингстоны позволяют продуться в любом положении.
Женек, применяют и кингстоны и шпигаты. Если есть желание подробнее ознакомиться с работой балластной системы ПЛ, не ленитесь набрать в поисковике соответствующий вопрос.
не ленитесь набрать в поисковике соответствующий вопрос.
Обижаете. Обложился книжками, но конкретного ответа на этот вопрос так и не нашел.
Но коллективный разум помог, на одном из форумов мне объяснили. Причем наиболее доходчиво объяснил тот, кому, защищая Родину от врагов, приходилось не раз лазить в балластную цистерну)