механика подъема перископов

RodenkoAV

На аэрбасе в судомодельном мелькают разные конструкции .

ZigZag_ZZ
Токсик:

Есть даже многооборотные.

Делают сами поставив два резистора компенсационных вместо ПОС и оно крутится тудой-сюдой хоть пол дня( на них микро роботы катаются и микромашинки…
Но один перец для подъёма смотровой трубы использовал именно такие и как лебёдкой поднимал, я смотрел, меня не вставило…
Другой просто серву поставил в рубку и на вал резиноватое колёсико(проще- резинку на вал надел) и она перископ гоняла взад - назад, что я и сейчас делаю, в промежутке с другими прожектами.
фото если найду, то Сергей отправлю и ли созвонимся словами расскажу…

ZigZag_ZZ

вот микролебёдки кои поднимают палку…

перец писал что гемор ещё тот, особенно с тросовой системой.
Я остановился на фрикционной теме, электронику залью, мотор тоже, на пару сезонов хватит , копеешная хрень, можно менять, как прокладки…😉
сейчас Сарыча ваяю и буксирчик чиню коллеге, на всё времени не хватает…

ZigZag_ZZ

Заворот кишок-однозначно…
У мну оно вааще никуда не влезет, от слова совсем…

TBB
piligrim:

Добрый день, коллеги.

Интересуют схемы и опыт реализации подъема перископов и антенн из рубки.
Как делается этот привод?

по разному, кому с чем проще работать

1 month later
piligrim

Коллеги, спасибо! Очень впечатляют указанные вами решения!

НО, есть ли какая-то реализация на основе сервы?? С ее герметизацией наиболее просто (как мне кажется) можно решить задачу.

можно использовать вот такой привод, но с герметизацией сложно…

Aleksandr1974
piligrim:

можно использовать вот такой привод, но с герметизацией сложно…

“Болел” когда-то давно подобной механикой… Сложности тут- только в станочном парке.
Движок- в гермобокс, нарастить вал (само-собой - без резьбы), пропустить через дейдвуд с честными сальниками/втулками, далее- вал с резбой и остальная механика- в воде. Шестерни- пластик, чтобы не корродировали.
Если на серве: серву в бокс, тяга через длинную гофротрубку. Далее- через рычаг (для увеличения макс.амплитуды).
На серве проще, на движке плавнее.
А можно на движке и без дейдвуда- еще сложнее, но надежнее в плане герметичности.