Амфибия Б-12

EVIL
CaHbI4:
  • одна из машинок закрылков самопроизвольно начала отклонять щиток,
  • машинка одного из элеронов.

как вариант:

  • машинка одного из руддеров.

Еще как вариант, случай визуально похож на мой. Я предполагаю, что вдобавок ко всему, немного снизилась скорость и самолет тупо свалился. Скорость модели очень трудно контролировать. В моем случае, чуть задняя центровка для данного типа самолета и возможно неправильный угол стабилизатора. Я примерно предполагаю, что надо сделать и в ближайшее время этим займусь.

ROMANOFF

Леонид самолет в полете выглядит супер как настоящий !!! cпасибо полет впечатлил,ждем продолжения
P.S. (у настоящего самолета обе кильшайбы, развернутых вправо по направлению полета на 2° для компенсации реактивного момента воздушных винтов)

kvn543

Еще меня смущает положение винтов. То ли после падения провернулись, то ли в воздухе…

S_A

Виновник событий что-то скажет?..Очень жаль труд и душу что он вложил. Самолёт и вправду хорош! А не виновник-ли винт 4-х лопастной, из двух?..как понимаю просто одетых на валу? Может быть просто… раскрутилась гайка крепления винтов?

spyder3
S_A:

4-х лопастной, из двух?..как понимаю просто одетых на валу? Может быть просто… раскрутилась гайка крепления винтов?

Я тоже ему это сказал. Тут ещё кто-то и на Ан-24/26 такой же бутерброд планирует. Может дело и не в винте Леонида, а в серве/петле итп, но всё равно такой винт - плохая идея

Andrey_70

Тоже склоняюсь к мысли о проводке управления. Машинка вряд ли. А вот соединение какого-то кабанчика с какой-то тягой (элерон или РН) или тяги с качалкой… Или петли навески руля. Я подобное замечал, правда на земле. Смутило однажды, что при проверке рулей перед взлетом один из элеронов не возвращался в ноль. Причем, с каждым последующим отклонением “невозврат” прогрессировал. Досмотр с пристрастием выявил, что одна из петель элерона (ближняя к тяге) отклеилась. Выдвигаясь, тяга отклоняла элерон и одновременно смещала ось вращения, сдвигая элерон назад по полету. Что интересно, на обратном ходу руль на свое место не возвращался!

Странно: модель все время стремилась вправо, а “штопорнула” влево… Или у меня косоглазие?

Rolling

Смущает так же изменившийся звук от двигателей перед неприятностями.Что кто может сказать,или показалось?

Andrey_70
Rolling:

Смущает так же изменившийся звук от двигателей перед неприятностями.Что кто может сказать,или показалось?

Трудно сказать. Все произошло очень быстро. Такое изменение воспринимаемого звука могло быть и следствием перехода самолета в пикирование (Допплер)…

CaHbI4
ROMANOFF:

P.S. (у настоящего самолета обе кильшайбы, развернутых вправо по направлению полета на 2° для компенсации реактивного момента воздушных винтов)

У модели так и есть. Меня очень смущает попытка модели с нарастающим желанием сделать правый штопор. Последнюю прямую полета, я медленно доводил ручку элеронов в влево почти до конца, чтобы удержать модель в ровном полете. У меня на Пе-2, отказал двигатель, шел на высоте около 2.5м. скорость не большая, так модель сразу развернуло. Хорошо, высокая трава. Сбросил газ, самолет лег на траву плашмя. Отказ силового ак.
Поставил новые ак. и в полет.
Здесь потери тяги одного из моторов не просматривается, модель не тянуло в какаю то сторону. Модель хотела
сделать бочку.

Rolling:

Смущает так же изменившийся звук от двигателей перед неприятностями.Что кто может сказать,или показалось?

Правильно, после того как я больше не мог удержать модель, не то что бы развернуть ее, я сам выключил моторы.

CaHbI4

На видео видно, модель иногда изменяла прямую траекторию полета, это я менял режимы работы двигателей и проверял работы всех рулей. Со взлета модель легко отвечала на все мои действия, практически без моей коррекции рулей модель сама взлетела, только немного взял ручку на себя. Все началось и усиливалось после первого разворота.

kvn543:

То ли после падения провернулись, то ли в воздухе…

Лопасти винтов сдвинул я, что бы они не мешали нести обломки модели, так как провода не давали возможность нести центроплан отдельно. А доламывать и отрывать провода совсем не хотелось.

spyder3

Леонид,

Я вам не могу сказать рзницу в поведении модели от потери тяги справа и от “Модель хотела сделать бочку”. Сама она может только кренится, а вот за бочку ответственны Вы - те пилот. Наверное корректнее всётаки “крена вправо”. А тут опять либо тяга справа упала - либо тяга слева возросла, либо что то отклонялось справа вверх, либо слева вниз без вашего желания. Тут, как и писалось, были разные предположения и основное пока - снижение тяги правого мототора из за винтов, движка, регулятора. Других причин может буть десятки - вылезла петля на пару миллиметров с однои из поверхностей управления, использование не проверенных серв на РВ, Рулях Нап. и Элеронах (разное их серв отклонения на ручку), и неисправность стика/потенциометра трансмиттера, плохое закрепление крыла, нарушение геометрии планера итп итп

Санек301
CaHbI4:

Все началось и усиливалось после первого разворота.

Саныч, все таки погоняйте силовую установку минут 3-4 в той конфигурации в которой летали. Ну что бы не грешить на нее. Лично я не " електрик " , но мало ли что.

ROMANOFF

возможно закрылок произвольно отклонился?у нас было похожее падение самолета Р-51 после выпуска закрылков(проверка была в полете высота 7 м),самолет моментально свалился на крыло и падение,после осмотра было обнаруженно не синхронность выпуска закрылков,один из закрылков заклинил не вышел.пилот ничего не смог сделать,модель восстановленна летает

CaHbI4

Коллеги!!! Создана комиссия, черные ящики найдены, практически не повреждены. Начинается кропотливая работа по выяснению причины отказа техники или причина человеческий фактор. После досконального расследования начнется восстановление модели.
Большое спасибо за серьезный подход к данное проблеме. Тема не закрывается. С уважением, ваш коллега.

ROMANOFF:

закрылков,один из закрылков заклинил не вышел.пилот ничего не смог

Я больше всего грешу за закрылки, их 4 штуки, 4 машинки.

EVIL

Мне кажется, что самолет упал по причине потери скорости, когда вы выключили двигатели. Устойчивая тенденция к крену могла быть вызвана скольжением, которое сильнее любых элеронов. Проверьте на всякий случай перпендикулярность крыла к оси симметрии самолета и расстояния от осей моторов до оси симметрии. +/- 5мм на полет не влияют, а большие значения могут повлиять, могут повлиять и выкосы моторов в стороны. Дополнительно, проверьте углы установки закрылков в убранном положении, тк их несимметричность тоже дает элеронный эффект, причем расположение закрылков более выгодно в аэродинамическом плане, чем элеронов, тк они находятся на более широких участках крыла и почти всегда находятся в устойчивом потоке. Сила их действия достаточно велика.

Был еще у меня в практике такой случай, когда я положил в самолет силовую батарею не по центру и мне пришлось держать ручку элеронов в сторону до упора, чтобы удержать самолет от крена. Рулил руддером всю дорогу.

Тут уже опередили, возможно моторы обладают немного разными характеристиками и их тяга отличается. Если память не изменяет, у вас моторы с Хоббикинга? Я бы замерил тягу каждого двигателя в отдельности.

Удачного восстановления самолета 😃

Concord
CaHbI4:
  • одна из машинок закрылков самопроизвольно начала отклонять щиток

На видео видно, что перед падением левый закрылок был опущен

CaHbI4
EVIL:

Тут уже опередили, возможно моторы обладают немного разными характеристиками и их

На взлете моторы работали почти на максимуме, модель взлетала сама, я только взял ручку немного на себя. Взлет проходил точно по курсу, вот где бы проявилась разность тяги двигателей или всей винто- моторной группы.
Тяговые аккумуляторы, во время зарядки, забрали одинаковое количества ёмкости.
Есть тема- будем разбираться. Спасибо.

Теперь моя Сушка просится в полет.

Treiner

леонид очень жаль что так конечно случилось ,но выскажу своё мнение т.к летал на ан-26 и модель тоже разбилась. но правда на втором и третьем полётах.
судя по видео у вас отказал правый мотор ,самолёт сначало накренило а потом развернуло от тяги другого мотора вправо. даже видно разворот модели в обратную сторону. и в штопор- классический расклад. (если конечно вы сами не нарулили).
у меня всё было точно так-же только движки-двс.
следующие полёты будут удачные и летайте с воды сразу. полоса всегда под ногами да и краши не такие сильные. с уважением.

Rula
Treiner:

да и краши не такие сильные

Краш в воду не особо отличается от такового в землю, плюс возможность потерять как всю электронику (от воды), так и всю модель (от пожара)

EVIL
CaHbI4:

На взлете моторы работали почти на максимуме, модель взлетала сама,

Начнем с того, что взлет был произведен не с асфальта, а это значит, что сопротивление правой и левой стороны при разбеге не обязательно одинаковое. Это как версия. Обычно даже с передней стойкой приходится усиленно рулить в таких условиях. Если добивать отказ двигателя до конца, я бы проверил пайку и состояние разъемов в силовой цепи на каждом контроллере.

spyder3
Concord:

На видео видно, что перед падением левый закрылок был опущен

Да Костя, я после вас в Адоб Фотошоп кадр отредактировал, так и есть. Айлерон быть то не может - крен то там влево, а флап вниз. Леонид, каких вы туда серв то напихали? С РН была проблема, может то же из флапом?? Такое медленное вылезание по отзывам с форумов, бувает у цифровых Hitec.
Леонид, это флап вниз опущенный (он мной жёлтым обведён) или элерон?