Амфибия Б-12

Andrey_70
Rolling:

Смущает так же изменившийся звук от двигателей перед неприятностями.Что кто может сказать,или показалось?

Трудно сказать. Все произошло очень быстро. Такое изменение воспринимаемого звука могло быть и следствием перехода самолета в пикирование (Допплер)…

CaHbI4
ROMANOFF:

P.S. (у настоящего самолета обе кильшайбы, развернутых вправо по направлению полета на 2° для компенсации реактивного момента воздушных винтов)

У модели так и есть. Меня очень смущает попытка модели с нарастающим желанием сделать правый штопор. Последнюю прямую полета, я медленно доводил ручку элеронов в влево почти до конца, чтобы удержать модель в ровном полете. У меня на Пе-2, отказал двигатель, шел на высоте около 2.5м. скорость не большая, так модель сразу развернуло. Хорошо, высокая трава. Сбросил газ, самолет лег на траву плашмя. Отказ силового ак.
Поставил новые ак. и в полет.
Здесь потери тяги одного из моторов не просматривается, модель не тянуло в какаю то сторону. Модель хотела
сделать бочку.

Rolling:

Смущает так же изменившийся звук от двигателей перед неприятностями.Что кто может сказать,или показалось?

Правильно, после того как я больше не мог удержать модель, не то что бы развернуть ее, я сам выключил моторы.

CaHbI4

На видео видно, модель иногда изменяла прямую траекторию полета, это я менял режимы работы двигателей и проверял работы всех рулей. Со взлета модель легко отвечала на все мои действия, практически без моей коррекции рулей модель сама взлетела, только немного взял ручку на себя. Все началось и усиливалось после первого разворота.

kvn543:

То ли после падения провернулись, то ли в воздухе…

Лопасти винтов сдвинул я, что бы они не мешали нести обломки модели, так как провода не давали возможность нести центроплан отдельно. А доламывать и отрывать провода совсем не хотелось.

spyder3

Леонид,

Я вам не могу сказать рзницу в поведении модели от потери тяги справа и от “Модель хотела сделать бочку”. Сама она может только кренится, а вот за бочку ответственны Вы - те пилот. Наверное корректнее всётаки “крена вправо”. А тут опять либо тяга справа упала - либо тяга слева возросла, либо что то отклонялось справа вверх, либо слева вниз без вашего желания. Тут, как и писалось, были разные предположения и основное пока - снижение тяги правого мототора из за винтов, движка, регулятора. Других причин может буть десятки - вылезла петля на пару миллиметров с однои из поверхностей управления, использование не проверенных серв на РВ, Рулях Нап. и Элеронах (разное их серв отклонения на ручку), и неисправность стика/потенциометра трансмиттера, плохое закрепление крыла, нарушение геометрии планера итп итп

Санек301
CaHbI4:

Все началось и усиливалось после первого разворота.

Саныч, все таки погоняйте силовую установку минут 3-4 в той конфигурации в которой летали. Ну что бы не грешить на нее. Лично я не " електрик " , но мало ли что.

ROMANOFF

возможно закрылок произвольно отклонился?у нас было похожее падение самолета Р-51 после выпуска закрылков(проверка была в полете высота 7 м),самолет моментально свалился на крыло и падение,после осмотра было обнаруженно не синхронность выпуска закрылков,один из закрылков заклинил не вышел.пилот ничего не смог сделать,модель восстановленна летает

CaHbI4

Коллеги!!! Создана комиссия, черные ящики найдены, практически не повреждены. Начинается кропотливая работа по выяснению причины отказа техники или причина человеческий фактор. После досконального расследования начнется восстановление модели.
Большое спасибо за серьезный подход к данное проблеме. Тема не закрывается. С уважением, ваш коллега.

ROMANOFF:

закрылков,один из закрылков заклинил не вышел.пилот ничего не смог

Я больше всего грешу за закрылки, их 4 штуки, 4 машинки.

EVIL

Мне кажется, что самолет упал по причине потери скорости, когда вы выключили двигатели. Устойчивая тенденция к крену могла быть вызвана скольжением, которое сильнее любых элеронов. Проверьте на всякий случай перпендикулярность крыла к оси симметрии самолета и расстояния от осей моторов до оси симметрии. +/- 5мм на полет не влияют, а большие значения могут повлиять, могут повлиять и выкосы моторов в стороны. Дополнительно, проверьте углы установки закрылков в убранном положении, тк их несимметричность тоже дает элеронный эффект, причем расположение закрылков более выгодно в аэродинамическом плане, чем элеронов, тк они находятся на более широких участках крыла и почти всегда находятся в устойчивом потоке. Сила их действия достаточно велика.

Был еще у меня в практике такой случай, когда я положил в самолет силовую батарею не по центру и мне пришлось держать ручку элеронов в сторону до упора, чтобы удержать самолет от крена. Рулил руддером всю дорогу.

Тут уже опередили, возможно моторы обладают немного разными характеристиками и их тяга отличается. Если память не изменяет, у вас моторы с Хоббикинга? Я бы замерил тягу каждого двигателя в отдельности.

Удачного восстановления самолета 😃

Concord
CaHbI4:
  • одна из машинок закрылков самопроизвольно начала отклонять щиток

На видео видно, что перед падением левый закрылок был опущен

CaHbI4
EVIL:

Тут уже опередили, возможно моторы обладают немного разными характеристиками и их

На взлете моторы работали почти на максимуме, модель взлетала сама, я только взял ручку немного на себя. Взлет проходил точно по курсу, вот где бы проявилась разность тяги двигателей или всей винто- моторной группы.
Тяговые аккумуляторы, во время зарядки, забрали одинаковое количества ёмкости.
Есть тема- будем разбираться. Спасибо.

Теперь моя Сушка просится в полет.

Treiner

леонид очень жаль что так конечно случилось ,но выскажу своё мнение т.к летал на ан-26 и модель тоже разбилась. но правда на втором и третьем полётах.
судя по видео у вас отказал правый мотор ,самолёт сначало накренило а потом развернуло от тяги другого мотора вправо. даже видно разворот модели в обратную сторону. и в штопор- классический расклад. (если конечно вы сами не нарулили).
у меня всё было точно так-же только движки-двс.
следующие полёты будут удачные и летайте с воды сразу. полоса всегда под ногами да и краши не такие сильные. с уважением.

Rula
Treiner:

да и краши не такие сильные

Краш в воду не особо отличается от такового в землю, плюс возможность потерять как всю электронику (от воды), так и всю модель (от пожара)

EVIL
CaHbI4:

На взлете моторы работали почти на максимуме, модель взлетала сама,

Начнем с того, что взлет был произведен не с асфальта, а это значит, что сопротивление правой и левой стороны при разбеге не обязательно одинаковое. Это как версия. Обычно даже с передней стойкой приходится усиленно рулить в таких условиях. Если добивать отказ двигателя до конца, я бы проверил пайку и состояние разъемов в силовой цепи на каждом контроллере.

spyder3
Concord:

На видео видно, что перед падением левый закрылок был опущен

Да Костя, я после вас в Адоб Фотошоп кадр отредактировал, так и есть. Айлерон быть то не может - крен то там влево, а флап вниз. Леонид, каких вы туда серв то напихали? С РН была проблема, может то же из флапом?? Такое медленное вылезание по отзывам с форумов, бувает у цифровых Hitec.
Леонид, это флап вниз опущенный (он мной жёлтым обведён) или элерон?

Rula
spyder3:

Леонид, это флап вниз опущенный (он мной жёлтым обведён) или элерон?

Скорее всего это закрылок в нормальном положении, а элерон в это время вверх (левый крен) - поэтому так выглядит

spyder3
Rula:

Скорее всего это закрылок в нормальном положении, а элерон в это время вверх (левый крен) - поэтому так выглядит

слева то нет зеркального излома

Rula
spyder3:

слева то нет зеркального излома

Если присмотреться - то вроде что-то виднеется. А если учесть разрешение кадра, ракурс и возможное наличие дифференциала элеронов - то тем более

PDV
Rula:

Если присмотреться - то вроде что-то виднеется. А если учесть разрешение кадра, ракурс и возможное наличие дифференциала элеронов - то тем более

Мнения разделились. Предлагаю голосовать!!!😁😁😁

Igor_Ira

Леонид, модель шикарная, нет слов, как жаль ! Не осмелюсь Вам советовать ! С Вашего позволения выскажу свои мысли по поводу произошедшего.
На мой взгляд крыло такое очень срывное , имел печальный опыт . На первых кадрах видео в профиль просится а.крутка на (-) крыла или утолщение лобика ,как вариант некопийные съёмные предкрылки. Летая с похожим крылом ,на виражах приходилось держать гораздо большую скорость и очень плавно по крену. Иначе резкий срыв в штопорную бочку.
P.S болею за вас ! Скорейшего востановления! С уважением Игорь.

spyder3
Rula:

Если присмотреться - то вроде что-то виднеется. А если учесть разрешение кадра, ракурс и возможное наличие дифференциала элеронов - то тем более

Я его полёт по кадрам проверял, как раз после левого разворота, как он и сказал, что то стало слева оттопыриваться вниз. Правда уж закрылок какойто черезчур длинный, вроде как длиннее элерона (чертежей я не видел). Если кадры в вектор графику перевети то наверное будет лучше видно

CaHbI4
spyder3:

Правда уж закрылок какойто черезчур длинный,

Коллеги спасибо. Закрылки строго по чертежу, на весь размах крыла, они даже под гондолой двигателя.
Пока руки ничего не хотят делать.
Сегодня месяц как похоронил свою жену. Со временем отремонтирую свою Бешку.