Ан-26 1: 10

PILOTon99

Аййай. Вы чего, ребята? Нормальная схема, работоспособная.

EVIL:

Он будет давить на приводную тягу с очень большой силой и никакая сервомашинка с ней не справится.

Ну и что? Качалка сервы стоит почти на одной линии с тягой, серва будет стоять насмерть с небольшим усилием. В мультиках по приведенным выше ссылкам работу механизма видно очень хорошо. Механизм конечно не прост, и рассматривать один лишь момент вокруг одного шарнира, который в свою очередь тоже совершает движение в процессе уборки/выпуска, не совсем правильно. Для оценки работы механизма на глазок подойдет лучше такой нехитрый способ: при равномерной (постоянной) угловой скорости вращения качалки сервы посмотреть, не ускоряется ли резко в некоторых участках своей траектории сам закрылок… Если нет, то на серве не возникает никаких запредельных нагрузок и ее необходимое усилие можно подбирать так, будто закрылок - просто отклоняемый как элерон…
Насчет Л-410. Ой не сказал бы я что там простая навеска, когда дефлектор и собсна закрылок движутся по отдельным траекториям… Рычагов там тоже тьма…
Это просто моё мнение.

EVIL
PILOTon99:

Качалка сервы стоит почти на одной линии с тягой

Ну пускай кто-нибудь соберет, а там полет нас всех рассудит.

PILOTon99:

Насчет Л-410. Ой не сказал бы я что там простая навеска,

Да не надо двигать дефлектор отдельно! На модели он вообще нафиг не нужен.

konstk
EVIL:

Да не надо двигать дефлектор отдельно! На модели он вообще нафиг не нужен.

Если хочется сделать именно модель-копию - то увы, дефлектор просто необходим. И двигать дефлектор надо будет с закрылком, как на прототипе. На машинах Ан-24/26/30 они жёстко связаны. Хотя чем дальше в лес, тем больше понимаю, что зубки пока маловаты и туповаты, и этот орешек рагрызать буду мучительно и долго. Поскольку тут кроме механики закрылков ещё куча неясных моментов прорисовывается, а сколько ещё в тени - даже фантазию включать боюсь. Уже мысля в голове крутиться отложить идею копии на более поздний срок и попробовать сперва сделать полукопию с простым закрылком, как на центроплане. И масштаб изменить к 1:20. Чтобы модель поменьше и полегче была. На ней технологии обкатать, потом с двухщелевым закрылком поиграться. Если получится - вернуться к исходному масштабу и планам.

С уважением.

EVIL
konstk:

мысля в голове крутиться отложить идею копии на более поздний срок и попробовать сперва сделать полукопию с простым закрылком, как на центроплане. И масштаб изменить к 1:20.

Вот это более правильная мысль. Если при постройке полукопии не остынете, то тогда стройте копию.

Не стесняйтесь моделировать узлы и агрегаты из картона - это даст вам опыта и поможет сэкономить много времени.

konstk
EVIL:

Не стесняйтесь моделировать узлы и агрегаты из картона - это даст вам опыта и поможет сэкономить много времени

Уже моделирую. На мониторе люфты и прочее учесть сложно.

С уважением.

Treiner
konstk:

Уже моделирую. На мониторе люфты и прочее учесть сложно.

С уважением.

костя-скоро лето-когда подьём?

konstk
Treiner:

костя-скоро лето-когда подьём

У нас сейчас за окном снег идёт. Что скоро лето мне на днях жена напомнила, говорит когда ремонт начну делать.
Теперь серьёзно. До конца лета хочу сделать. Успею - вопрос другой. Тут ещё обкатать технологии изготовления -сборки надо. А я по натуре отношусь к так называемым “моделистам астеничного типа” (в своё время на “Румоделизме” полную классификацию выкладывали) - циклит меня периодически на какой-нибудь загогулине и всё. Особенно когда не получается. Я пластиковую модель Ан-12, начатую как “модель выходного дня” уже третий год мучаю, но то одно не понравится - переделываю, то другое. Рядом стоит и укоризненно смотрит модель Ан-26, начатая полтора года назад и доведённая до масок перед покраской с полгода назад. Не понравились мне винты, точнее имитация протиоблединительных накладок. Вот мучаю. 😃
А сколько я для летающего Ан-26 электрокартона перевёл на моделирование - уже парочку трансформаторов киловатт на 500 смотать можно было.
Забыл добавить - сегодня из сети дёрнул новое РТО по Ан-26 и с горечью убедился, что до этого неверно представлял себе траекторию движения закрылков при выпуске и их финальное положение. Всё-таки на фотографиях ракурс надо учитывать… 😦

С уважением.

pilot43

Забей. Авиамоделизм отличается немного от стендового. Хотя бы тем, что когда твои закрылки убираться/выпускаться будут, что ты, что зрители этого толком всё равно не разглядят за 200-300 метров от модели. Иначе он не то что никогда не взлетит, но даже и построен не будет.

konstk
pilot43:

Хотя бы тем, что когда твои закрылки убираться/выпускаться будут, что ты, что зрители этого толком всё равно не разглядят за 200-300 метров от модели. Иначе он не то что никогда не взлетит, но даже и построен не будет.

Я сейчас немного не о том речь вёл. Как выпускать и убирать закрылки - это мой головняк. А вот как закрылки встанут - это уже мой головняк в кубе. Модель с копийными профилями крыла летает по определению несколько хуже прототипа (если верить литературе - практика моя строго равна нулю). И очень не хочется поставить её в ещё более неудобное положение в самый ответственный момент, расположив ось вращения закрылка не там где надо. Трубы для продувки модели у меня тоже нет. 😃 А модель, хоть и решил сделать поначалу всё-таки полукопию, хочется собрать с упором на “копию”, а не “полу”.
Ладно, теперь вопрос практического плана. В каком из отечественных интернет-магазинов можно купить бальзу с наименьшей вероятностью нарваться на некондицию и с вариациями по плотности? Ну и по срокам чтобы в пределах месяца - полутора от заказа до доставки. По ощущениям в начале июня начну резать по дереву. 😃 Чтобы не превратить тему в рекламный закуток - отвечать можно и, наверное, нужно в личку.

С уважением.

EVIL
konstk:

В каком из отечественных интернет-магазинов

Вопрос конечно хороший… Бальзу всегда приходится сортировать при покупке вживую, если разрешат, а при покупке по и-нету никто этим заниматься не будет. В среднем попадается бальза с плотностью 0,23…0,26г/куб.см. это нечто среднее между бальзой “стандарт” и “премиум”, хотя многие и-нет магазины выдают ее за “премиум”. Кроме плотности есть такой параметр как направление среза. Если срез был поперек, то такой лист не будет гнуться, он при попытке согнуть просто ломается. Его можно определить по заглаженной текстуре древесины как будто его фрезеровали как металл. Ясное дело, что никто не будет смотреть какие там волокна - все продают количество. На Планетехобби www.planetahobby.ru/index.php?cPath=13_143 вроде как бальза примерно одинаковой плотности, а на Башне www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0097p?FVSEARCH=BA… в пачках лежат листы одни тяжелые, а другие легкие. Мне так больше понравилось и я те, что потяжелее использую на элементы каркаса, а легкие на обшивку. Вроде как “Хобби для всех” www.hobbyforyou.ru/catalog/638.htmlобещает бальзу надлежащего качества, но я у них ее так и не заказал. А вот карбоновыми трубками от них, я доволен.

konstk

Спасибо! Я про “Хобби для всех знаю”, тоже думаю там отовариться. Когда брал у них пластиковые модели - вроде нормально отвечали на предварительные вопросы. На “Башню” пока точно не полезу, как понял контора импортная. А вот с этой конторой кто дело имел: shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=23_63&p… ? Магазин “Авиамоделка”. В каталоге декларируется, что можно оговорить плотность бальзы.

С уважением.

2 months later
konstk
Прочнист:

Как ан-26 продвигается??

Никак. У меня сейчас времени даже на интернет не хватает. Ремонт в квартире с упором на капиталку - полный атас. Да с работы дёргают через день, хотя формально в отпуске. В общем “ремонт, как много в этом звуке…” Освоил технологию резки бетона болгаркой. Пылюки!!! По ощущениям к модели вернусь только осенью, если не ушлют в командировку в Поднебесную. До осени - ремонт. С разобранным горшком в квартире как-то не очень уютно. Но от идеи не отказался. Проблема только со свободным временем. Так что возвращаюсь к перфоратору - он теперь мой лучший друг. Всем удачных полётов!

С Уважением.

4 months later
konstk

Всем доброго времени суток!

Или “возвращение блудного попугая”. 😁
Ремонт я всё-таки закончил, точнее бросил. Настало время вернуться к старой мечте. Поскольку трезвая оценка своих сил дала направление на уменьшение размеров первой модели и перевод её в разряд полукопий, и материал в виде бальзы уже закуплен - нож наточил и почти готов приступать. Но… Пересчитал ещё раз лонжероны и пришёл к выводу, что делать их из сосны нецелесообразно - слишком тонкие. И резать сложно и сломать легко в процессе. Решил попробовать сделать из бальзы (полки отдельно, стенки - отдельно). Это “раз”. Соответствующий расчёт сделал, вроде всё укладывается в требуемый габарит, но что на это могут сказать более опытные коллеги?
Второе. При планируемом размахе крыла модели в 1490 мм очень не хочется делать его разъёмным. Но ОЧК у прототипа имеют отрицательное V в 2 градуса. Второй вопрос: можно ли гнуть лонжерон?
Третье: подумываю над изготовлением нервюр тоже из бальзы, полки - отдельно, стенки - отдельно. С другой стороны - скоро новый год и “фруктовой” фанеры будет вагон возле каждого магазина. Стоит ли заморачиваться?
Аргументы в пользу бальзы в обоих случаях - обшивку тоже собираюсь делать бальзовой и, соответственно, иметь бОльшую площадь под клеевое соединение предпочтительнее.

С уважением.

yury

Можно сделать лонжерон комбинированным. Бальзовая рейка по всей длине, усиленная сосновыми накладками до места где кончаются гондолы. Полки лонжерона до этого же места я бы делал из легкой фанеры, а не бальзы. На Вашей модели центральная часть центроплана включая место вклеивания гондол - самая нагруженная часть и экономить на её прочности рискованно.

konstk

Юрий, я делаю двухлонжеронное крыло (как на прототипе). При этом передний лонжерон рассчитывал как единственный. Т.е. задний лонжерон должен добавить прочности центроплану и всему крылу с запасом (даже если посчитать его нагрузку в 40% от максимальной). Но, и это правда, я просто не совсем понимаю какую прочность надо закладывать в центроплан и СЧК (где крепится силовая установка), чтобы они выдержали нагрузку от шасси/силовой установки и фюзеляжа. К сожалению кратких и удобоваримых теоретических выкладок на эту тему не встречал.

С уважением.

yury

Константин, по расчётам я подсказать не смогу, но в своё время плотно штудировал англоязычный интернет по поводу двух и многомоторников. Из этого и давал Вам совет. Могу ещё добавить, что место стыка левой и правой консоли нужно усилить полоской стеклоткани на смоле или циакрине. Двигатели лучше ставить башкой вбок. Крыло, при наличии мягкой обшивки должно, включая гондолы имень жесткую обшивку, далее может быть и пленка вне лобика. Нервюры в которые будут вклеиваться гондолы должны быть сделаны из легкой фанеры. Дабы не казаться интернет- моделистом - у меня в ангаре четырехмоторный ДВС самолет размахом порядка 1800.

EVIL
konstk:

При этом передний лонжерон рассчитывал как единственный. Т.е. задний лонжерон должен добавить прочности центроплану и всему крылу с запасом

Когда я строил Ил-14, я делал задний лонжерон центроплана максимально прочным, из березы, чтобы он выдерживал нагрузки от шасси при грубых посадках, а передний делал усиленный, чтобы центроплан не сломало инерционными силами от двигателей. На консолях лонжерон был из бальзы, заднего лонжерона как такового не было. Обшивка всего крыла была жесткой. Крыло никогда не ломалось, даже когда вырывало основную стойку шасси при встрече с камнем на большой скорости.