Двухмоторное...толстопузое..
Проздравляю! 😃
З.Ы. Угол установки крыла ок.3%
Это наверное от волнения - проценты 😃
Или и вправду проценты???
У вас при даче газа оба двигателя одновременно заводятся?
У нас вот далеко не одновременно заводились, но разнотяга тоже не было.
Точно! Только не от волнения, а наверное от пива (позволил себе)…гы-гы…не процентов конечно, а градусов. Движки запускаются и останавливаются одновременно. Если не одновременно, то дело в регуляторах. Нужны одинаковые конечно, и возможно разница из-за неправильной калибровки или настроек программы.
Сергей, поздравляю! Отличный репортаж!
Если движки заводятся не одновременно и если регуляторы поддаются программированию, то можно попробовать выставить одинаковый минимум и максимум газа с пульта. Кстати, это рекомендуется делать при первом включении регуляторов по инструкции. Я периодически это делаю: помогает.
Прошу пардону, видео слабенькое, но что есть…
Первый взлёт
первая посадка
Поздравлям!
Сергей, ваще красавчик, в натуре “Двухмоторное…толстопузое…”
И летает так легко, грамм 300 для копийности можно добавить:) (помню, лаборатория, всё такое…)
Удачных эксперементов!!!
пс. аш завидно, мой Пайпер-Ацтек замёрз похоже до конца марта, мебли никакой в хате нет:(
Дык ещё грамм 200 парашютистов с лёгкой бронетехникой добавится. А коль импеллеры втулю, то надо будет ещё одну батарею на борт - прожорливые заразы…
Эх, стихия в очередной раз разрушила все планы на выходные. Всю полосу замело по колено…Ну очень хотелось организовать массовые выброску парашютного десанта. Ничего, подождём! А пока решил немного “огламурить” толстячка в любимом мною лаконичном звёздно -заклёпочном стиле. Ну и понял что чего-то не хватает. Ну конечно! “Бороды”! …а то как в такую погоду без РЛС летать?
Вот капоты двигателей пока не готовы. Взор обращён в сторону молочной продукции в пластиковой расфасовке.
Вот теперь вид человеческий 😁
один в один АН-10 😃
Краткий отчётец о последних событиях. Погоды в наших краях, несмотря на прошедший снегопад начали налаживаться. Хоть и с ветрами но днём стрелка термометра начала заползать в плюсовую зону. Зачесалось. Надо ведь воздушное десантирование организовать наконец. Изготовил на пробу несколько парашютов на скорую руку из салфеток и целлофановых пакетиков. Изгаляться над хомячками не стал…жалко…да и тяжёлые заразы!
Ну и что бы парашютисты со страху не разбежались по салону соорудил вот такой кузовок (крепится к рампе на липучках). При открытой рампе он своим углом наклона придаёт импульс к покиданию борта.
Для парашютистов нужно лавочки сделать 😃
Да, корзинка несерьёзно! Я делал так: резинка от трусов 😁 одним концом крепится к борту, на другом конце колечко d=2-3мм. Запорное устройство согнуто из проволоки ввиде двух колечек, в которые входит штырь. Сажаются парашютисты на лавку, притягиваются резинкой, тумблером щелк, штырь вошел в колечки и всё. Десантирование в обратном порядке: тумблером щелк, резинка отскакивает, десант в воздухе. Серва нужна самая слабая, у меня стоит 3.7г
Да, корзинка несерьёзно! Я делал так: резинка от трусов одним концом крепится к борту, на другом конце колечко d=2-3мм. Запорное устройство согнуто из проволоки ввиде двух колечек, в которые входит штырь. Сажаются парашютисты на лавку, притягиваются резинкой, тумблером щелк, штырь вошел в колечки и всё. Десантирование в обратном порядке: тумблером щелк, резинка отскакивает, десант в воздухе. Серва нужна самая слабая, у меня стоит 3.7г
Ну эт сложновато получается. Итак уже начинаю в тумблерах путаться…
Ну в общем вчера организовал-таки выброс парашютного десанта. Погода позволила…Как говорят кажется в Одессе: есть две новости - хорошая и плохая. Начну с хорошей.
Выброс десанта прошёл успешно. Парашюты и система выброски показали свою жизнеспособность. Уложенные в кузовок практически внавалку парашюты покидали борт как по команде с интервалом 1.5-2 метра. Достаточно интересное зрелище. Из минусов - парашюты плоховато в небе читаются. Дочь снимала на камеру мобильного - их даже и не видно. Надо будет купола делать поярче. Либо выброску производить на малой высоте перед самым носом…Остался доволен. Взял с собой запас батарей и решил налетаться вдоволь. Вот тут и поджидала засада…
Плохая новость. Уронил самолёт. Что-то залетался. И так и сяк выкобенивался…Что-то ни таймер не включил, ни “пищалки”. Лечу. Чую тяга падает. Ага, надо срочно на посадку! Коробочка. 4-й разворот. Высота метров 12-15. Левый крен. Начинает происходить нечто из ряда вон. Самолёт из левого крена делает правый поворот, становится на хвост и срывается. Епть! Успеваю только вырубить моторы и дать РВ от себя. Виток штопора, опускает нос. РВ чуть на себя. Дальше не вижу - высокая сухая трава. Только фонтанчик снега вдали и что-то белое полетело…Пиндыр, приехали! Иду в поле собирать дрова. Сам думаю, а что такое случилось? Подхожу к “месту трагедии”…Вот это да! Зарюхавшись в сухостой стоит на своих шасси, упёршись мордой в сугроб слежавшегося снега. На кустах болтается верхняя крышка фюзеляжа (она на магнитах). Из повреждений - выбита передняя стойка и немного сморщен нос. Ничего страшного. Начинаю разбор полётов тут же на аэродроме. Всё включаю…работает. Моторы крутят. И тут…один (правый) встаёт, а левый с эдак весело крутит. Вот оно чего! Регули по разному отключаются. Наука на будущее. Контроль времени и разряда! Дисциплина полётов! Я-то наивный полагал что потренируюсь в посадке на одном моторе. Думаю это маловероятно…
Из общения с двухмоторниками вывел для себя основное правило: при отказе одного мотора сразу же выключать второй и планировать
Так я и сделал. Но надо иметь ввиду что ситуёвина развивалась молниеносно. Тут соображать времени не было, как-то автоматически. И думаю гироскоп на РН не помог бы, потому что скорость резко упало до нуля. А вот подумать над тем что бы регуляторы отсекались одновременно подумать стоит. Только как это сделать не представляю пока.
Всегда нравились “толстопузые” транспортники… и.т.д.
Начитавшись по вашей теме, решил тоже попробовать воспроизвести подобное толстопузое, но несколько иное… гидру двухмоторную.
Делал без чертежей, просто применил классические пропорции и отработанные технологии по изготовлению фюзеляжей из потолочки, а крылья взял заготовки из под пенорезки(пробные). В итоге получился весьма нормально летающий двухмоторный аппарат с коэф-ом тяги 0,8, но летает при этом отлично. Вес с акб 3 банки 4400 мА(для нормальной центровки) получился 1235 г, зато долго, сегодня был в воздухе почти 30 мин.
Первый облёт…
Нагрузочка на крыло конечно великовата, но как эксперементальная модель пойдёт/полетит.
От микширования моторов отказался, тк модель излишне дёрганная получилась при тестах.
Поздравляю! Ну теперь думаю надо с воды пробовать, коли гидра задумывалась…Будем ждать видео гидроиспытаний.
Так же нравятся толстопузые двухмоторные транспортники, тем более давно хочу сделать двухмоторный самолет. Выбрал С-160. Отмасштабировал его в размах 1.2 метра, длина 0.95 м. Смотрю на рисунок и чешу репу. Хорда центроплана 14.5 см. край крыла 7.2 см. Увеличил до 8 см. Плшадь крыла получается 15.32 дм.кв., стаба 4дм.кв. Если вложусь в 1-1.5 кг веса нагрузка на крыло будет 50 -60 г. дм.кв. Как будет летать этот небольшой толстопузыи пепелац. Смущает узкая хорда, не будет ли срывным этот самолет. Сушествуют какие-то отклонения от копийности при проектировании моделей в пользу аэродинамики. Хотелось бы услышать мнения по этому поводу
Делал Ан-28, размах 1.50, корневая хорда - 160мм, концевая - 82мм. Летает замечательно. Срывным самолет будет, если Вы забудете, что это транспортник, а не пилотажка;) Да, еще, чтобы не искажать вид сверху, лучше увеличить всё крыло, а не концевую хорду
Всех любителей толстопузых двухмоторных и просто любителей авиации поздравляю с наступающим Новым Годом !!!
Спасибо за ответ, Владимир, интересно какой профиль и толщина крыла на Вашем АН -28 ?