Двухмоторное...толстопузое..

smax

Проздравляю! 😃

S_A:

З.Ы. Угол установки крыла ок.3%

Это наверное от волнения - проценты 😃
Или и вправду проценты???

У вас при даче газа оба двигателя одновременно заводятся?
У нас вот далеко не одновременно заводились, но разнотяга тоже не было.

S_A

Точно! Только не от волнения, а наверное от пива (позволил себе)…гы-гы…не процентов конечно, а градусов. Движки запускаются и останавливаются одновременно. Если не одновременно, то дело в регуляторах. Нужны одинаковые конечно, и возможно разница из-за неправильной калибровки или настроек программы.

MVM

Сергей, поздравляю! Отличный репортаж!
Если движки заводятся не одновременно и если регуляторы поддаются программированию, то можно попробовать выставить одинаковый минимум и максимум газа с пульта. Кстати, это рекомендуется делать при первом включении регуляторов по инструкции. Я периодически это делаю: помогает.

biver72

Сергей, ваще красавчик, в натуре “Двухмоторное…толстопузое…”
И летает так легко, грамм 300 для копийности можно добавить:) (помню, лаборатория, всё такое…)
Удачных эксперементов!!!
пс. аш завидно, мой Пайпер-Ацтек замёрз похоже до конца марта, мебли никакой в хате нет:(

S_A

Дык ещё грамм 200 парашютистов с лёгкой бронетехникой добавится. А коль импеллеры втулю, то надо будет ещё одну батарею на борт - прожорливые заразы…

S_A

Эх, стихия в очередной раз разрушила все планы на выходные. Всю полосу замело по колено…Ну очень хотелось организовать массовые выброску парашютного десанта. Ничего, подождём! А пока решил немного “огламурить” толстячка в любимом мною лаконичном звёздно -заклёпочном стиле. Ну и понял что чего-то не хватает. Ну конечно! “Бороды”! …а то как в такую погоду без РЛС летать?
Вот капоты двигателей пока не готовы. Взор обращён в сторону молочной продукции в пластиковой расфасовке.

kvn543

Вот теперь вид человеческий 😁

S_A

Краткий отчётец о последних событиях. Погоды в наших краях, несмотря на прошедший снегопад начали налаживаться. Хоть и с ветрами но днём стрелка термометра начала заползать в плюсовую зону. Зачесалось. Надо ведь воздушное десантирование организовать наконец. Изготовил на пробу несколько парашютов на скорую руку из салфеток и целлофановых пакетиков. Изгаляться над хомячками не стал…жалко…да и тяжёлые заразы!

Ну и что бы парашютисты со страху не разбежались по салону соорудил вот такой кузовок (крепится к рампе на липучках). При открытой рампе он своим углом наклона придаёт импульс к покиданию борта.

MVM

Для парашютистов нужно лавочки сделать 😃

kvn543

Да, корзинка несерьёзно! Я делал так: резинка от трусов 😁 одним концом крепится к борту, на другом конце колечко d=2-3мм. Запорное устройство согнуто из проволоки ввиде двух колечек, в которые входит штырь. Сажаются парашютисты на лавку, притягиваются резинкой, тумблером щелк, штырь вошел в колечки и всё. Десантирование в обратном порядке: тумблером щелк, резинка отскакивает, десант в воздухе. Серва нужна самая слабая, у меня стоит 3.7г

S_A
kvn543:

Да, корзинка несерьёзно! Я делал так: резинка от трусов одним концом крепится к борту, на другом конце колечко d=2-3мм. Запорное устройство согнуто из проволоки ввиде двух колечек, в которые входит штырь. Сажаются парашютисты на лавку, притягиваются резинкой, тумблером щелк, штырь вошел в колечки и всё. Десантирование в обратном порядке: тумблером щелк, резинка отскакивает, десант в воздухе. Серва нужна самая слабая, у меня стоит 3.7г

Ну эт сложновато получается. Итак уже начинаю в тумблерах путаться…

Ну в общем вчера организовал-таки выброс парашютного десанта. Погода позволила…Как говорят кажется в Одессе: есть две новости - хорошая и плохая. Начну с хорошей.
Выброс десанта прошёл успешно. Парашюты и система выброски показали свою жизнеспособность. Уложенные в кузовок практически внавалку парашюты покидали борт как по команде с интервалом 1.5-2 метра. Достаточно интересное зрелище. Из минусов - парашюты плоховато в небе читаются. Дочь снимала на камеру мобильного - их даже и не видно. Надо будет купола делать поярче. Либо выброску производить на малой высоте перед самым носом…Остался доволен. Взял с собой запас батарей и решил налетаться вдоволь. Вот тут и поджидала засада…
Плохая новость. Уронил самолёт. Что-то залетался. И так и сяк выкобенивался…Что-то ни таймер не включил, ни “пищалки”. Лечу. Чую тяга падает. Ага, надо срочно на посадку! Коробочка. 4-й разворот. Высота метров 12-15. Левый крен. Начинает происходить нечто из ряда вон. Самолёт из левого крена делает правый поворот, становится на хвост и срывается. Епть! Успеваю только вырубить моторы и дать РВ от себя. Виток штопора, опускает нос. РВ чуть на себя. Дальше не вижу - высокая сухая трава. Только фонтанчик снега вдали и что-то белое полетело…Пиндыр, приехали! Иду в поле собирать дрова. Сам думаю, а что такое случилось? Подхожу к “месту трагедии”…Вот это да! Зарюхавшись в сухостой стоит на своих шасси, упёршись мордой в сугроб слежавшегося снега. На кустах болтается верхняя крышка фюзеляжа (она на магнитах). Из повреждений - выбита передняя стойка и немного сморщен нос. Ничего страшного. Начинаю разбор полётов тут же на аэродроме. Всё включаю…работает. Моторы крутят. И тут…один (правый) встаёт, а левый с эдак весело крутит. Вот оно чего! Регули по разному отключаются. Наука на будущее. Контроль времени и разряда! Дисциплина полётов! Я-то наивный полагал что потренируюсь в посадке на одном моторе. Думаю это маловероятно…

kvn543

Из общения с двухмоторниками вывел для себя основное правило: при отказе одного мотора сразу же выключать второй и планировать

S_A

Так я и сделал. Но надо иметь ввиду что ситуёвина развивалась молниеносно. Тут соображать времени не было, как-то автоматически. И думаю гироскоп на РН не помог бы, потому что скорость резко упало до нуля. А вот подумать над тем что бы регуляторы отсекались одновременно подумать стоит. Только как это сделать не представляю пока.

2 months later
azovsky82
S_A:

Всегда нравились “толстопузые” транспортники… и.т.д.

Начитавшись по вашей теме, решил тоже попробовать воспроизвести подобное толстопузое, но несколько иное… гидру двухмоторную.
Делал без чертежей, просто применил классические пропорции и отработанные технологии по изготовлению фюзеляжей из потолочки, а крылья взял заготовки из под пенорезки(пробные). В итоге получился весьма нормально летающий двухмоторный аппарат с коэф-ом тяги 0,8, но летает при этом отлично. Вес с акб 3 банки 4400 мА(для нормальной центровки) получился 1235 г, зато долго, сегодня был в воздухе почти 30 мин.
Первый облёт…

Нагрузочка на крыло конечно великовата, но как эксперементальная модель пойдёт/полетит.
От микширования моторов отказался, тк модель излишне дёрганная получилась при тестах.

S_A

Поздравляю! Ну теперь думаю надо с воды пробовать, коли гидра задумывалась…Будем ждать видео гидроиспытаний.

8 months later
Евгений_15

Так же нравятся толстопузые двухмоторные транспортники, тем более давно хочу сделать двухмоторный самолет. Выбрал С-160. Отмасштабировал его в размах 1.2 метра, длина 0.95 м. Смотрю на рисунок и чешу репу. Хорда центроплана 14.5 см. край крыла 7.2 см. Увеличил до 8 см. Плшадь крыла получается 15.32 дм.кв., стаба 4дм.кв. Если вложусь в 1-1.5 кг веса нагрузка на крыло будет 50 -60 г. дм.кв. Как будет летать этот небольшой толстопузыи пепелац. Смущает узкая хорда, не будет ли срывным этот самолет. Сушествуют какие-то отклонения от копийности при проектировании моделей в пользу аэродинамики. Хотелось бы услышать мнения по этому поводу

kvn543

Делал Ан-28, размах 1.50, корневая хорда - 160мм, концевая - 82мм. Летает замечательно. Срывным самолет будет, если Вы забудете, что это транспортник, а не пилотажка;) Да, еще, чтобы не искажать вид сверху, лучше увеличить всё крыло, а не концевую хорду

Евгений_15

Всех любителей толстопузых двухмоторных и просто любителей авиации поздравляю с наступающим Новым Годом !!!

Спасибо за ответ, Владимир, интересно какой профиль и толщина крыла на Вашем АН -28 ?