Як-42 гулливеровский масштаб

Nevai

Епрст, все равно много очень! Должно получаться примерно так, если тряпка весит 30 гр. м. значит смолы туда нужно 30 гр! В бальзу все впитывается, а толку от этого никакого. Можно я тебе посоветую раскатать стекло на полиэтилене и пропитать на нем смолой, а потом вместе с пленкой перенести на деталь и отделить пленку от ткани. А еще можно попробовать нанести нитролак тонким слоем на бальзу, жиденько его развести растворителем и из пистолета дунуть, поры закроются и смола не будет впитываться, должно получиться нормально.

Вы хоть паузы минут по 10 делайте между постами, а то пока писал, тут уже все поменялось)))

Airliner-rc
Nevai:

раскатать стекло на полиэтилене и пропитать на нем смолой, а потом вместе с пленкой перенести на деталь и отделить пленку от ткани.

Что то мне подсказывает что в этом случае будут непроклеи если без вакуума. Лучше мне кажется катать бальзу валиком со смолой, а потом сухим валиком прикатывать ткань…

PS а заклепочки и расшивка рисовались по краске или есть на детали?

Прочнист
Nevai:

раскатать стекло на полиэтилене и пропитать на нем смолой, а потом вместе с пленкой перенести на деталь и отделить пленку от ткани

Сей метод уже пробовал, бальза не смачивается таким количеством смолы, там не то что непроклей, там неприклей получается без вакуума.

По скорости постов - это я не специально, просто параллельно читаю и иногда быстро на ветку возвращаюсь, иногда медленно. А косяк этот регулярно встречается на форумах. Только начнешь на пост отвечать, а обновишь, так там уже два ответа и пять вопросов новых…

Airliner-rc:

PS а заклепочки и расшивка рисовались по краске или есть на детали?

Заклепочки - это головки саморезиков (или дырочки под них) - как-то сами получились, а расшивка - это стык ВЗ с МГ. Все остальное можно считать удачно совпавшими с реальной расшивкой дефектами😁
А страшные дырочки - в них винтики просовывал, которые верхний обтекатель привинчивают к нижнему. В последствии просто оракалом заклею

Прочнист

Ну не знаю как другие, я лично в авиамоделизме на 80% чтобы строить и учиться строить, т.к. большая часть самолетов становится неинтересной сразу после облетов. Так и висят на гвоздях. А стремиться есть куда!!! Чего и всем желаю.

Прочнист

Сегодня случилась такая параллель. С утра нанес на стены 60 кг шпакли за три часа, а после обеда 80г эпоксидки на фюзеляж тоже за три часа. Тем самым ответил себе на старый вопрос, почему авиация дорогое удовольствие.
На 50 грамм стекла сегодня получилось 80 грамм смолищи. Раскатывал смолу валиком по бальзе, потом прикатывал сухое стекло. В принципе могу сказать, что 48г стекло при такой прикатке не пропитывалось местами и приходилось слегка пропитанным валиком докатывать. На зализах опять же требовалось чуть больше смолы. Итого при нормальном соотношении стекла и смолы 1:1 на пропитку бальзы уходило дополнительных 60% от расхода на стекло. Всетаки есть смысл чем-то бальзу задувать предварительно.
Кстати со стабилизатором ошибочка вышла. Привесок на стекло был 50г, площадь его 0,2 кв.м., а смачиваемая площадь в два раза больше!!! Итого 125 г на кв.м. вместо 250 которые изначально подумал. Поэтому валик, шпатель или кисточка - особо разницы нет, если конечно не борщить.
Думал отжать излишки смолы, даже уже начал, но оказалось, что при отжиме стекло становится ненасыщеным смолой (выгледеть стало как будто не пропиталось до конца), появились сомнения в его прочности при застывании сомлы, тем более, что поверхность не штампуется все равно нужно будет поры чем-то закрывать, поэтому решил что лучше пусть останется смола, нежели шпакля или грунт.

LehaBarnaul

Во всем нужна сноровка.😃 Помимо впитывания бальзы, имеется какой то слой смолы между бальзой и стеклом, а также между волокнами стекла. На самом деле бальза не так уж и много впитывает. Задувал в свое время бальзу нитролаком. Результат почти тот же. Чтоб расход смолы был меньше, нужен прижим который расправит и прижмет волокна ткани.

Прочнист

Вчера пришли узлы навески закрылков с лазера. Полдня потрачено на то, чтобы их собрать в кучу и примерить. Странно, но на чертежах почему-то смотрелось все намного правильнее

12 days later
Прочнист

Вспомнил, что сегодня годовщина проекта. Вечером постараюсь фотки выложить.

BOG
Прочнист:

Вчера пришли узлы навески закрылков с лазера. Полдня потрачено на то, чтобы их собрать в кучу и примерить. Странно, но на чертежах почему-то смотрелось все намного правильнее

У меня вот какой вопрос, на заднем плане везде видно модель ка-52, фото ка-52, а здесь уже крылья с пилонами ка-52… Паралельно идет постройка РУ модели Ка-52? Или это военная тайна? 😃

loony
BOG:

У меня вот какой вопрос, на заднем плане везде видно модель ка-52, фото ка-52, а здесь уже крылья с пилонами ка-52… Паралельно идет постройка РУ модели Ка-52? Или это военная тайна? 😃

делаем макет Ка-52))

Прочнист

Спалил!!!
Ну так и думал, як никому не интересен - придется сжечь!!!

EVIL
Прочнист:

як никому не интересен

Он не никому не интересен, а просто люди тихо наблюдают за процессом. В начале темы и так срач неимоверный, а вот как потом в будущем такое читать?

leadatinbox
Прочнист:

Ну так и думал, як никому не интересен

отнюдь, постоянно сюда ныряю, очень интересно

xeroboec

Процесс интересен, подписан на тему и всегда жду новенького, особенно фото. Черпаю много нового и полезного для себя т.к. сказать учусь на чужом опыте.

С нетерпением ждем фото…

Muller

Оч интересная тема, ждём с нетерпением продолжения.

EVIL
xeroboec:

С нетерпением ждем фото

Присоединяюсь к пожеланию 😉

чук2
leadatinbox:

отнюдь, постоянно сюда ныряю, очень интересно

Также и очень часто, проект класс!!!

16 days later
Прочнист

А темка-то подзаглохла. С юбилея так и не касался самолета, уже три недели. Но ничего, кризис пройдет, продолжу. Свем спасибо за терпение и понимание

Вот, кстати, почти юбилейные фотки