Як-42 гулливеровский масштаб
Лучше при дневном свете спхотай. Пох какая мыльница, она в потемках сама не поймет, что от нее хотят.
Ну да, законцовки красные
На заводе красят в КРАСНЫЙ крыльевые и стабильниковые законцовки , остальное - хозяева.
Я уточню, что этот набор я пользовал для доведения болвана, который был укрыт двумя слоями 80й ткани на смоле. То есть качество покрытия было ну совсем не под покраску 😃 Какие то крупные огрехи на этом этапе выводятся 2К шпаклевкой - шпателем, потом шкурится.
Потом идет 2К грунт, шкурится (120-240 бумага) - у меня получилось 3 или 4 слоя, точно уже не помню, потом 2К филер, шкурится (600-800), потом уже покраска и шагрень убирается 1000-1500, ну и затем полировка 3М синий, белый и в конце черный колпачек. Как то так. При этом и грунт и филер наносится пистолетом с дыркой 1,5-1,9.
Краска Vika вроде понравилась. Наносил SATA Econoline 1,2. Все 2К массы разбавлялись до нужной вязкости растворителем (что на фото).
Про готовое изделие пока не думал как буду красить, все будет зависеть от веса, который получится до отделки. Планирую 2К филер, шкурить и 2К краску. А там посмотрим…
Бывают случаи, что имеет место *несовместимость*, но в большинстве из-за того, что где-то на каком-то этапе допустил косяк, косяки обычно всегда по своей вине. Можно пользоватся разными шпаклями, грунтами, красками и лаками, если строго соблюдать технологию. Встречал массу людей, которые рассказывали о не совместимости, о том, что пользуются исключительно одним и ничего другого не применяют, вплоть до пены из рта 😁 Потом встречаешь его в кузовном магазине, а он шайтан, прикупает самую дешевую шпаклю, грут или лак и отводит глазки свои в сторонку 😆 Лишний раз занимаясь покраской машин убеждаюсь, что лучше, чем универсальность нет ничего. Встречались и те, кто не мог использовать другие системы, все выходило у них через… ну сами знаете… Привыкли они к одному и все, с другим не могут работать. Самое главное правило везде - это просушка слоев. Не важно что это, лак, краска или грутн. Большинство косяков именно из-за того, что слои материала не просушены. Отсюда вздутие, разрывы и прочий геморой на следующих этапах работы. Ну и правильность обработки разных слоев. Ведь на банках вам четко написанно, как и чем наносить, какую дюзу использовать для нанесения. Каким абразивом и как обрабатывать. Это не просто так пишут, пишут именно последовательность обработки. Если на банке со шпатлевкой написанно, что обработка абразивом 80-120-180-240 то применять надо именно его, не надо ничего придумывать!!!
Зашпаклевали, дали просохнуть слою. Начинаете вышкуривать абразивом 80. Это черновой слой, первый слой обычно всегда черновой, заполнение ямок, трещин и т.п. За один раз не получится идеально уложить шпаклю. Срезали 80ым абразивом все неровности, спайки шапкли, следы от шпателя, привели боле-менее в порядок, уже тогда наносим другой слой шпакли, сушим и уже начинаем с абразива 120, сильно не перетираем, придали форму, все впорядке, осталось снять еще немного. Начинаем далее абразивом 180 доводить до финала!!! Все, финал, перетираем 240 абразивом под грунт. Перетирка абразивом нужна для того, чтобы потом, со временем, в канавках от более крупного абразива не просел грунт, краска и лак. Все они на основе растворителев. И при всей видимой просушки, со временем растворитель уходит через микро поры. Если не перетереть все как положенно, то будут провалы и следы от обработки абразивом ( риска). Проверьте это смотрится не очень хорошо, не важно где, машина или катер, модель *какурузника* или покрашенный ноутбук.
Вывели места шпаклевки в идеал, далее грутн!!! Лучше 2К системы. Они менее подвержены просадке, чем 1К. ПОМНИМ, ЧТО ПЕРЕД НАНИСЕНИЕМ НОВЫХ СЛОВЕВ, НЕ ВАЖНО ЧТО, ГРУНТ, КРАСКА, ЛАК… ВСЕ ОБЕЗЖИРИВАЕМ!!! Используем обезжириватель, а не растворители!!!
Наносим грунт, обычно дюза пистолета для больших поверхностей 1.8 - 2.0 Для малых можно и 1.3 -1.5. Наносим 2-3 слоя. Между слоями даем просушку, время указано на банке. Обычно смотрим визуально. Слой грунта подъвялился, стал матовым. Наносим следующий слой. Далее финальная просушка. Обычно грунтуют под вечер и в теплом помещении оставляют до утра. Утром можно *поджарить* грунт под лампой ИК. Далее обработка. Снимаем шагрень абразивом 320. Дабы облегчить процесс применяем хитрость, дабы не тратить финансы на средство ШВАРЦ КОНТРОЛЬ. Берем обычный простой карандаш, берем кусочек абразива. Ложим на стол лист бумаги и над листом трем грифель о абразив. Получаем порошок графита. Не боимся пачкать ручки, высыпаем на ладошку и растираем , *пачкаем* прогрунтованную деталь полностью графитом. Теперь начинаем вышкуривать. Начинаем с 320. Сразу ивидите, как работает и помогает система ШВАРЦ КОНТРОЛЬ. Убрали шагрень грунта, далее обработка грунта под покраску. При использовании шлифмашинки следующий абразив 500-600, если в ручную, то с водой перетираем риску абразивом 800-1000. Абразивы для воды отличаются от тех, что для использования на сухую. Подготовили грунт к покраске, а дальше уже вам решать, чем и как красить. Либо системой БАЗА -ЛАК ( наносят краску без отвердителя и далее укрывают 2К лаком). Либо просто КРАСКА + ОТВЕРДИТЕЛЬ.
Лак перед полировкой в зеркало, само собой после просушки, обрабатываем абразивом 1500-2500 ( с водой). Шагрень лака убираю 2000 абразивом. Потом полировка машинкой. Полироль Либо 3М, либо Магуайр. ЗМ в два этапа первый крупной 3M 09374 , далее придаю блеск 3M 09376. Магуайр достаточно одной полироли (Meguiars M9532,MEGUIARS M10532). Подтеки лака (сопли) легко убрать абразивом 1200-1500 ( с водой на жестком бруске, использую образанные камни для заточки, в виде небольших кубиков, на кубик наворачиваем абразив и аккуратоно начинаем срезать потеки). Если боитесь срезать лак вокруг подтека, можно использовать мелкую 1К нитро шатлевку в тюбиках. Наносим тонким - тонким словем на подтек и место вокруг него. Даем высохнуть, дальше абразив 1500 + камень-кубик с водой. Стачиваем подтек. Тонкий слой шпатлевки помогает не протереть лак вокруг подтека и помогает следить за удалением косяка 😛. Сложного ничего нет. Главное не пытатся нае… упс 😁 Главное не пытатся обмануть природу!!! Делаем все строго по технологии. Просушка слоев, абразив по схеме, обезжиривание между слоями. И можно миксовать материалы разных производителей. В последнее время понравилась шпатлевка Roberlo Multiextender. Да цена не из бюджетных, но очень качественная. Как вариант можно для бюджета использовать линейку материалов NOVOL (отличный грунт 5+1, шпатлевка с аллюминием), SOLID (понравились лаки), MIPA ( у них отличные грунты и лаки, особенно C 85 и С 210). Еще дешевле это BODY и REOFLEX. Но это уже полная гуманитарная версия, вывод напрашивается сам. Краски отличные у Мобихейл, бюджет ВИКА. Обезжириватели ДюПонт, бюджет NOVOL, совсем даром БОДИ 😁. Ну и растворители само собой. Предпочитаю Р-5 и Р-12, 650 ( не содержит ацетона). Для промывки пистолетов, шпателей, можно использовать 646. Примерно все так.
Прямо мануал!!!
Делаем все строго по технологии
Вот весь секрет. Зачем так много букв?
Кто-то же должен эту технологию написать!!
Что бы все про эту технологию написать, букаф понадобится еще больше 😃
Утром можно *поджарить* грунт под лампой ИК
Вот это лучше в нашем хобби не использовать, это только для автомобилей хорошо 😃
Бывают случаи, что имеет место *несовместимость*, но в большинстве из-за того, что где-то на каком-то этапе допустил косяк, косяки обычно всегда по своей вине…
… Примерно все так.
А как сказать “Спасибо” несколько раз 😃 😃 😃 ?
Зачем так много букв?
Сам не знаю 😉 Поделился тем, что знаю. Может кому поможет.
Поможет, не сумневайтесь
Сам не знаю 😉 Поделился тем, что знаю. Может кому поможет.
Еще раз спасибо 😃 !
Сергей, как там Як поживает? А то чёйт тишина😌 (иль я мож чего упустил)
Сергей, как там Як поживает?
(иль я мож чего упустил)
Командировку Сергея 😃
Я пока вне доступа, хоть и вернулся уже. Праздники, мать их. Самолет ждет вдохновения на последний рывой с шассями и облета
Давай, ждём;)
А с шассями вопрос решил в принципе: - самопал или готовое, пневмо или электро и т.д.?
Я пока вне доступа, хоть и вернулся уже. Праздники, мать их. Самолет ждет вдохновения на последний рывой с шассями и облета
Сергей, ты в порядке? Месяц тишины - тревожно как-то…
Самолет перешел в разряд долгостроев…
Что-то случилось?
Ничего особенного. Велоспорт. Сезон.
лето время полетов. отмазы не канают. В небо его и пиз…ец.
В небо его
Если в таком виде как щас, то ппц будет однозначный 😉
ну как я понял двигло там тухлое… Если тока в это вопрос, а с колесами это не проблема, можно решить…
Хрен его знает как там двигло. Может и пойдет, только вопрос как себя на скорости поведет. Шасси надо делать, хотя бы для пробного полета. Окончательные можно зимой сделать или когда время появится.
лето время полетов. отмазы не канают. В небо его и пиз…ец.
Ульяновск - оч ветренный город. Трудно совместить выходные и безветрие.
Сам недавно разбил свой тренировочный самолётик.
Хм… Если только ночью летать)