полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
да и технологию отделки освоил новую
Что за технология, Михаил?
Что за технология, Михаил?
Жень, новая она только для меня была - негативная формовка с майларами, я по ней закрылки делал. А раз уж такая пьянка с переделкой крыла начнется, то и делать буду его по этой технологии:
будет три части - центральная (от мотора до мотора) и две консоли. В центральной части будут два лонжерона (пока открыт вопрос из чего их делать???) по разные стороны от ниши шасси, к ним крепится площадка основных стоек, консоли будут крепиться к центроплану на трубах (одной трубы Д16Т диаметром 16мм и одной 10мм думаю достаточно будет). Сначала в сердечник заложу всю проводку, потом оклею бальзой 1мм, потом отрежу элероны и закрылки, далее с помощью майларовой технологии оклею все стеклом 49м на смоле, а потом буду вырезать все места под сервы. Как то так.
полностью переделать крыло
На следующей модели сделаеш как считаеш нужным, а это оставь.
На следующей модели сделаеш как считаеш нужным, а это оставь.
Всегда будут позиции, которые захочется сделать по другому, лучше.
Если сделанный вариант может нормально полететь и нет ничего фатального, согласен, надо продолжать.
А, технология наверное - позитивная (майлары и сердечник). Негативная - матрица.
Всегда будут позиции, которые захочется сделать по другому, лучше.
Вот и я о том же. Бесконечно переделывать когда-нибудь надоест. Лучше и проще построить новые модели.
длиной 60 сантиметров хорды 80 и 45 мм соответственно
О, у меня на Руслане закрылок не сильно меньше 😃
Втулил по одной серве, переделывать уже не буду, посмотрим как себя вести будет.
Миша, заложи не проводку, а трубки, под проводку. Хотя-бы бумажные.
Будет меньше геморроя с разъемами - их проще будет паять, а если вдруг обрыв, просто прокинешь новые провода.
Да и с замурованными проводами сложно работать.
Лонжерон проще всего как у планеристов.
Однонаправленный уголь склей в пластины, порежь в размер.
Между ними пеноядро, из жесткой пены, и всё это безобразие в чулок.
Это для серьезных нагрузок.
Или более упрощенный вариант - посмотри как я Маэстро крыло собирал.
нету у меня ни однонаправленного угля ни чулка 😦 сделаю наверное из фанеры трешки да и вклею его стоймя в крыло. Высота у него от 95 мм до 50 мм, нормально будет работать ИМХО. И между этими лонжеронами положу площадку крепления основных стоек. Все в принципе, этого должно быть достаточно.
Вопрос в том фрезеровать все ниши под сервы, провода и шасси до оклейки бальзой и позитивного формования (и делать закладные при формовке, чтобы вакуумом не продавило) или все же сначала оклеить бальзой, а потом заниматься всеми этими хирургическими изысками?
Каналы под провода делают в пенопластовом сердечнике на стадии “перед вклейкой лонжерона”, как правило со стороны стенки, чтобы сердечник не имел ненужных разрезов. Ниши под сервы - по готовому крылу, дремелем или еще чем то, вплоть до простого ножа.
Но, это про планера, а как в копиях - не знаю.
Коллеги!
Настало время подвести итоги прошедшего года. Работал-работал, а в итоге под конец года имеем почти собранный фюзеляж, стабилизаторы и движки. Не густо прямо скажем. Крыло почти готовое пойдет в статические испытания на прочность - короче сломаю его дабы посмотреть сколько такая конструкция в принципе сможет выдержать без лонжерона 😃
Ну и как говорят на соседнем форуме: под новый год новое крыло ушло в глубокий распил 😃😃😃 так что после праздников начну сборку крыла. Технология уже опробована и отлажена, так что думаю недельки за две все сделаю. Лонжерон теперь будет 😃, даже два - убил три дня в компе, но все вроде нарисовал и уместил (кроме сервы элерона - вера не позволяет пока поставить 6 кг серву на элерон, а на 13 кг еле влазит и тяга элерона теперь будет снаружи).
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! УДАЧНЫХ ПРОЕКТОВ В НОВОМ ГОДУ!
Всех
вера не позволяет пока поставить 6 кг
Тебе ж не пелоташ крутить. Ставь на 6кг, ее с запасом хватит.
Миша, а в программе “RudderMoment” посчитать необходимое усилие сервы не пробовал?
7 кг получается
7 кг
на метр?
На километр
Тогда кетайской говносервы 5 грамм на оба элерона с головой хватит.
Миш, а если серьезно? 7кг это сила, но не крутящий момент. Для крутящего момента надо знать рычаг, относительно которого эта сила рассчитана.
Для крутящего момента надо знать рычаг, относительно которого эта сила рассчитана.
и более того, одного рычага не достаточно чтобы знать, надо еще и скорость полета учитывать, чтобы понять какая сила при определенных рычагах на конкретные площади действует. Костя, я считал по табличкам которые Wit выкладывал. Скорость модели брал максимум 200 км/час. Получалось 6 с лишним кило, округлил в бОльшую сторону. Фсе. Сказать, что скорости 200 не будет на модели весом 20 кг, в принципе можно, но хрен его знает какая она будет, если сваливания порядка 60 км/час. Да и потерять модель, в которую вложено столько сил из-за флатера по элеронам мне не улыбается.
Я бы поставил может быть DS168, но блин у нее еще и редуктор пластиковый кажется 😦
такую прогу не пробовал? она с учётом скорости считает.
cloud.mail.ru/public/…/Rudermoment3.zip
Так я же говорю, что считал с учетом скорости.
Па-моему со скоростью ты перегнул. Был у меня один из первых транспортников, весом 10кг и размахом 2,2м, лошадь крыла 45дм. Ну летел он конечно бодренько, закрепленный на его борту телефон с навигатором, записал самую большую скорость на полном газу, со снижением 130 км/ч. Это при том, что стартовая тяга была 0,75, а для горизонтального полета надо было всего 1/3 от максимальной.
Экспериментировали мы тут с товарищем со Спектрумовской телеметрией на пенопластовом Экстраподобном самолетике размахом 900 мм и весом ну до килограмма точно. Максимальная скорость на полном газу была 130 км/час. Так что 20ти килограммовый самолет вполне возможно будет иметь такую скорость в качестве крейсерской. Мне вроде как удалось впихнуть серву в стандартном размере в крыло на элерон. Так что попробую 13 кг, а потом замерю скорости полета и сделаю пересчет требуемых усилий. Будет возможность “тюнинга” так сказать 😃