полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Udjin
Airliner-rc:

да и технологию отделки освоил новую

Что за технология, Михаил?

Airliner-rc
Udjin:

Что за технология, Михаил?

Жень, новая она только для меня была - негативная формовка с майларами, я по ней закрылки делал. А раз уж такая пьянка с переделкой крыла начнется, то и делать буду его по этой технологии:
будет три части - центральная (от мотора до мотора) и две консоли. В центральной части будут два лонжерона (пока открыт вопрос из чего их делать???) по разные стороны от ниши шасси, к ним крепится площадка основных стоек, консоли будут крепиться к центроплану на трубах (одной трубы Д16Т диаметром 16мм и одной 10мм думаю достаточно будет). Сначала в сердечник заложу всю проводку, потом оклею бальзой 1мм, потом отрежу элероны и закрылки, далее с помощью майларовой технологии оклею все стеклом 49м на смоле, а потом буду вырезать все места под сервы. Как то так.

EVIL
Airliner-rc:

полностью переделать крыло

На следующей модели сделаеш как считаеш нужным, а это оставь.

Евгений_Николаевич
EVIL:

На следующей модели сделаеш как считаеш нужным, а это оставь.

Всегда будут позиции, которые захочется сделать по другому, лучше.
Если сделанный вариант может нормально полететь и нет ничего фатального, согласен, надо продолжать.

А, технология наверное - позитивная (майлары и сердечник). Негативная - матрица.

EVIL
Евгений_Николаевич:

Всегда будут позиции, которые захочется сделать по другому, лучше.

Вот и я о том же. Бесконечно переделывать когда-нибудь надоест. Лучше и проще построить новые модели.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

длиной 60 сантиметров хорды 80 и 45 мм соответственно

О, у меня на Руслане закрылок не сильно меньше 😃
Втулил по одной серве, переделывать уже не буду, посмотрим как себя вести будет.

Udjin

Миша, заложи не проводку, а трубки, под проводку. Хотя-бы бумажные.
Будет меньше геморроя с разъемами - их проще будет паять, а если вдруг обрыв, просто прокинешь новые провода.
Да и с замурованными проводами сложно работать.
Лонжерон проще всего как у планеристов.
Однонаправленный уголь склей в пластины, порежь в размер.
Между ними пеноядро, из жесткой пены, и всё это безобразие в чулок.
Это для серьезных нагрузок.

Или более упрощенный вариант - посмотри как я Маэстро крыло собирал.

Airliner-rc

нету у меня ни однонаправленного угля ни чулка 😦 сделаю наверное из фанеры трешки да и вклею его стоймя в крыло. Высота у него от 95 мм до 50 мм, нормально будет работать ИМХО. И между этими лонжеронами положу площадку крепления основных стоек. Все в принципе, этого должно быть достаточно.
Вопрос в том фрезеровать все ниши под сервы, провода и шасси до оклейки бальзой и позитивного формования (и делать закладные при формовке, чтобы вакуумом не продавило) или все же сначала оклеить бальзой, а потом заниматься всеми этими хирургическими изысками?

Евгений_Николаевич

Каналы под провода делают в пенопластовом сердечнике на стадии “перед вклейкой лонжерона”, как правило со стороны стенки, чтобы сердечник не имел ненужных разрезов. Ниши под сервы - по готовому крылу, дремелем или еще чем то, вплоть до простого ножа.

Но, это про планера, а как в копиях - не знаю.

Airliner-rc

Коллеги!
Настало время подвести итоги прошедшего года. Работал-работал, а в итоге под конец года имеем почти собранный фюзеляж, стабилизаторы и движки. Не густо прямо скажем. Крыло почти готовое пойдет в статические испытания на прочность - короче сломаю его дабы посмотреть сколько такая конструкция в принципе сможет выдержать без лонжерона 😃
Ну и как говорят на соседнем форуме: под новый год новое крыло ушло в глубокий распил 😃😃😃 так что после праздников начну сборку крыла. Технология уже опробована и отлажена, так что думаю недельки за две все сделаю. Лонжерон теперь будет 😃, даже два - убил три дня в компе, но все вроде нарисовал и уместил (кроме сервы элерона - вера не позволяет пока поставить 6 кг серву на элерон, а на 13 кг еле влазит и тяга элерона теперь будет снаружи).
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! УДАЧНЫХ ПРОЕКТОВ В НОВОМ ГОДУ!
Всех

EVIL
Airliner-rc:

вера не позволяет пока поставить 6 кг

Тебе ж не пелоташ крутить. Ставь на 6кг, ее с запасом хватит.

kvn543

Миша, а в программе “RudderMoment” посчитать необходимое усилие сервы не пробовал?

EVIL

Тогда кетайской говносервы 5 грамм на оба элерона с головой хватит.

Миш, а если серьезно? 7кг это сила, но не крутящий момент. Для крутящего момента надо знать рычаг, относительно которого эта сила рассчитана.

Airliner-rc
EVIL:

Для крутящего момента надо знать рычаг, относительно которого эта сила рассчитана.

и более того, одного рычага не достаточно чтобы знать, надо еще и скорость полета учитывать, чтобы понять какая сила при определенных рычагах на конкретные площади действует. Костя, я считал по табличкам которые Wit выкладывал. Скорость модели брал максимум 200 км/час. Получалось 6 с лишним кило, округлил в бОльшую сторону. Фсе. Сказать, что скорости 200 не будет на модели весом 20 кг, в принципе можно, но хрен его знает какая она будет, если сваливания порядка 60 км/час. Да и потерять модель, в которую вложено столько сил из-за флатера по элеронам мне не улыбается.
Я бы поставил может быть DS168, но блин у нее еще и редуктор пластиковый кажется 😦

Airliner-rc

Так я же говорю, что считал с учетом скорости.

EVIL

Па-моему со скоростью ты перегнул. Был у меня один из первых транспортников, весом 10кг и размахом 2,2м, лошадь крыла 45дм. Ну летел он конечно бодренько, закрепленный на его борту телефон с навигатором, записал самую большую скорость на полном газу, со снижением 130 км/ч. Это при том, что стартовая тяга была 0,75, а для горизонтального полета надо было всего 1/3 от максимальной.

7 days later
Airliner-rc

Экспериментировали мы тут с товарищем со Спектрумовской телеметрией на пенопластовом Экстраподобном самолетике размахом 900 мм и весом ну до килограмма точно. Максимальная скорость на полном газу была 130 км/час. Так что 20ти килограммовый самолет вполне возможно будет иметь такую скорость в качестве крейсерской. Мне вроде как удалось впихнуть серву в стандартном размере в крыло на элерон. Так что попробую 13 кг, а потом замерю скорости полета и сделаю пересчет требуемых усилий. Будет возможность “тюнинга” так сказать 😃