полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Wild_Falcon
Airliner-rc:

а на сколько вперед?

Я на стреловидных (пока только две модели с такими крыльями взлетело) не стесняясь даю от середины корневой нервюры и вперед.
Бе-200 вообще лучше всего летал на 10-12% САХ (возможно, сказывался толстый профиль центроплана).
Каравеллой пока делал только один подлет вдоль полосы, но была стабильна, там центровка около 10% САХ. Но мои данные чисто для статистики, у вас таки не экспериментальный пенолет, который приложить не сильно жалко.

EVIL:

Уползет передняя метка на половину от расстояния между синими. Не более того. Ищи САХ твоего крыла, или скинь мне геометрию, углы установки, крутки, я сам прикину что да как.

САХ та программка как раз адекватно ищет, там в выводе по каждой плоскости есть все данные, а вот что за мутные метки она ставит - непонятно.

Airliner-rc
Wild_Falcon:

там в выводе по каждой плоскости есть все данные

По ее данным САХ получилась 444 мм. Костя, у тебя вышло 412…

Вот посчитал с учетом фюзеляжа. Все равно мне кажется задневато как то…

EVIL
Airliner-rc:

САХ получилась 444 мм. Костя, у тебя вышло 412.

На каком расстоянии от ОСС? И по какому алгоритму она считает?

И еще вопрос: Насколько критичная разница получается между приведенными мною цифрами и предлагаемыми программой значениями?

Евгений_Николаевич
Airliner-rc:

Смотря для какой модели.
Данный показатель свой для каждого типа модели:
планер - до 4
тренер 6-7
пилотажка 9-10
копия 12-13
гонка 15 и выше

Более подробно можно почитать и посчитать тут, но на английском только.

Михаил, очень интересная статья. Могу я дать ссылку на нее в планерной ветке?
Если интересно, у меня планер получился 6,5.

boroda_de
Airliner-rc:

Чета прикинул тут центр тяжести… Какая то хрень получается ]

😁
Обязательно с фюзом считать надо. Разница может быть критичной. Меня эта прога еще не подводила, да и другие не жаловались.
16% стабильности чуток маловато на мой вкус. В настройках можно задать вручную 18-19%. Для облета должно быть самое то.

Airliner-rc

Это не понятно. Все что выдает прога на картинке. Норберт мне тоже сказал, что задняя получается. Он советут примерно 1/3 корневой хорды от задней кромки

boroda_de

Длинный фюзеляж перенесет фокус давления вперед. Поэтому программе нужен и фюз, чтоб правильно посчитать. В настройках есть коэфф. 6,5% и 16% а ниже можно выставить свое значение. 18-19.

Airliner-rc
boroda_de:

Длинный фюзеляж перенесет фокус давления вперед.

Юра, так я вроде с фюзом посчитал… Что такое 18-19 или 6,5 и 16% ?

Евгений_Николаевич:

Могу я дать ссылку на нее в планерной ветке?

статья не моя, она же в общем доступе в инете, так что конечно выкладывайте 😃

Wit
Airliner-rc:

Что такое

коэф. устойчивости?

Airliner-rc:

вот и меня это смутило

тыж в солиде рисуешь! нарисуй просто плоское крыло начиная от цос - плоскость, найди нейтральную точку плоскости, в этой точке у тебя будет находится САХ. Вот на этой САХ отметь 25% от передней кромки и сравни с тем что прога тебе выдаёт! я очень подозреваю, что результат будет одинаковый…

boroda_de
Airliner-rc:

Юра, так я вроде с фюзом посчитал…

На картинке нет фюза. Добавь третье крыло с размахом как фюз и с похожей трапециевидностью.

Airliner-rc
boroda_de:

На картинке нет фюза. Добавь третье крыло с размахом как фюз и с похожей трапециевидностью.

как нет то? Есть он там. Пост 1199

Airliner-rc
Wit:

нарисуй просто плоское крыло начиная от цос - плоскость, найди нейтральную точку плоскости, в этой точке у тебя будет находится САХ. Вот на этой САХ отметь 25% от передней кромки и сравни с тем что прога тебе выдаёт! я очень подозреваю, что результат будет одинаковый…

вот что получилось.

как мне кажется существенно вперед сдвинулся ЦТ. Наверное буду выбирать что то среднее между тем, что посчитала программулина и этим результатом

начитавшись тут статей про всякие там WCL решил вчера в симуляторе смоделировать свой показатель 16.5 на модели А-320. Симулятор Aerofly 5. Стандартная модель А-320 в симуляторе имеет площадь крыла ~1.0 м2 и массу 23,5 кг, суммарная тяга 160N, размах 3,4 метра. Модели можно редактировать.
Подогнал эту модельку под свои параметры площадь крыла 1,02 м2, масса 17 кг, суммарная тяга 120N. Еще и профили стаба, крыла и киля свои подставил. Блин, так он летать стал в 100 раз лучше, чем стандартная модель в симе 😃😃😃
В итоге решил тренироваться на стандартном варианте, только уменьшил ему тягу до 140N и увеличил вес до 25 кг.
Я конечно не знаю как модель в симе соответствует реальной модели (у меня не было ни одного самолета из сима в реале), но по ощущениям этот А-320 с WCL 23,5 летает лучше, чем мой WR-737 c WCL 14. Вот неужели симы такие фуфловые или тудность пилотажа в реале увеличивается за счет психологического состояния пилота, что если чо, то повторного старта как в симе не будет 😃?

s_177

в Reflex -е есть планер Мультиплекса Езиглайдер, и есть он живьём. Пришлось изрядно с ним поиграться чтоб довести до похожести. Всё равно есть отличия. Массу увеличил почти на 70%, и кучу всяких параметров рефлексовских с рычагами и площадями менять пришлось. Ощущение что в симуляторах модели слишком “лёгкие”, утяжелять приходится.

По поводу центра тяжести. ИМХО лучше передняя центровка, в крайнем случае не взлетит, чем подкинется и свалится на крыло. Тем более моторы снизу, тяжелей бороться с задненй центровкой. И РВ “не особо” обдувается.

Хоть батареи на салазки цепляй. =)
и ветра ни разу не видел в симе похожего.

Евгений_Николаевич

Запас определяется величиной сдвига вперед CG относительно нейтральной точки N (фокуса). В планерах рекомендуют запас от 10 до 15%. Здесь, Борода советует 18 - 19%.
А не проверить ли центровку еще и другими программками? Страшно же не проверив. Я считал по двум программам: 102 и 104 мм (при запасе 10%), разница невелика, т.е. однозначный ответ.

boroda_de

Программа насчитала 444мм от передней кромки. 25% сах -463мм. Более задняя выходит. Если пересчитать в программе с более высоким запасом стабильности, будет где-то около 435мм.

EVIL
Airliner-rc:

вот что получилось.

Миша, САХ на таких крыльях шире фактической хорды.

Евгений_Николаевич:

В планерах рекомендуют запас от 10 до 15%

Чем объяснить, что планер от 2м летает с ЦТ 55%САХ, а с размахом 1,6 не желает нормально летать при цт дальше 30%? Это цифры из реальной эксплуатации.

Airliner-rc

так какую центровку ставить то? 😃 450 мм от передней кромки и будь что будет?

Airliner-rc
EVIL:

Миша, САХ на таких крыльях шире фактической хорды.

то есть у меня не правильно нарисован САХ? Получается

Wit:

нарисуй просто плоское крыло начиная от цос - плоскость, найди нейтральную точку плоскости, в этой точке у тебя будет находится САХ.

не верное утверждение? Вроде как центральную точку плоскости мне Солид поставил, а не я сам ее считал…

boroda_de

Тебе Солид нашел центр площади а не хорду?

EVIL:

летает с ЦТ 55%САХ.

Только с несущим стабилизатором.