полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Юра, так я вроде с фюзом посчитал…
На картинке нет фюза. Добавь третье крыло с размахом как фюз и с похожей трапециевидностью.
На картинке нет фюза. Добавь третье крыло с размахом как фюз и с похожей трапециевидностью.
как нет то? Есть он там. Пост 1199
О-ха.
Эту картинку я проглядел. 😦
нарисуй просто плоское крыло начиная от цос - плоскость, найди нейтральную точку плоскости, в этой точке у тебя будет находится САХ. Вот на этой САХ отметь 25% от передней кромки и сравни с тем что прога тебе выдаёт! я очень подозреваю, что результат будет одинаковый…
вот что получилось.
как мне кажется существенно вперед сдвинулся ЦТ. Наверное буду выбирать что то среднее между тем, что посчитала программулина и этим результатом
начитавшись тут статей про всякие там WCL решил вчера в симуляторе смоделировать свой показатель 16.5 на модели А-320. Симулятор Aerofly 5. Стандартная модель А-320 в симуляторе имеет площадь крыла ~1.0 м2 и массу 23,5 кг, суммарная тяга 160N, размах 3,4 метра. Модели можно редактировать.
Подогнал эту модельку под свои параметры площадь крыла 1,02 м2, масса 17 кг, суммарная тяга 120N. Еще и профили стаба, крыла и киля свои подставил. Блин, так он летать стал в 100 раз лучше, чем стандартная модель в симе 😃😃😃
В итоге решил тренироваться на стандартном варианте, только уменьшил ему тягу до 140N и увеличил вес до 25 кг.
Я конечно не знаю как модель в симе соответствует реальной модели (у меня не было ни одного самолета из сима в реале), но по ощущениям этот А-320 с WCL 23,5 летает лучше, чем мой WR-737 c WCL 14. Вот неужели симы такие фуфловые или тудность пилотажа в реале увеличивается за счет психологического состояния пилота, что если чо, то повторного старта как в симе не будет 😃?
в Reflex -е есть планер Мультиплекса Езиглайдер, и есть он живьём. Пришлось изрядно с ним поиграться чтоб довести до похожести. Всё равно есть отличия. Массу увеличил почти на 70%, и кучу всяких параметров рефлексовских с рычагами и площадями менять пришлось. Ощущение что в симуляторах модели слишком “лёгкие”, утяжелять приходится.
По поводу центра тяжести. ИМХО лучше передняя центровка, в крайнем случае не взлетит, чем подкинется и свалится на крыло. Тем более моторы снизу, тяжелей бороться с задненй центровкой. И РВ “не особо” обдувается.
Хоть батареи на салазки цепляй. =)
и ветра ни разу не видел в симе похожего.
Запас определяется величиной сдвига вперед CG относительно нейтральной точки N (фокуса). В планерах рекомендуют запас от 10 до 15%. Здесь, Борода советует 18 - 19%.
А не проверить ли центровку еще и другими программками? Страшно же не проверив. Я считал по двум программам: 102 и 104 мм (при запасе 10%), разница невелика, т.е. однозначный ответ.
Программа насчитала 444мм от передней кромки. 25% сах -463мм. Более задняя выходит. Если пересчитать в программе с более высоким запасом стабильности, будет где-то около 435мм.
вот что получилось.
Миша, САХ на таких крыльях шире фактической хорды.
В планерах рекомендуют запас от 10 до 15%
Чем объяснить, что планер от 2м летает с ЦТ 55%САХ, а с размахом 1,6 не желает нормально летать при цт дальше 30%? Это цифры из реальной эксплуатации.
так какую центровку ставить то? 😃 450 мм от передней кромки и будь что будет?
440
Миша, САХ на таких крыльях шире фактической хорды.
то есть у меня не правильно нарисован САХ? Получается
нарисуй просто плоское крыло начиная от цос - плоскость, найди нейтральную точку плоскости, в этой точке у тебя будет находится САХ.
не верное утверждение? Вроде как центральную точку плоскости мне Солид поставил, а не я сам ее считал…
Тебе Солид нашел центр площади а не хорду?
летает с ЦТ 55%САХ.
Только с несущим стабилизатором.
с несущим стабилизатором.
Но ведь летает же и не сваливается!
440
Вот так и сразу предельно заднюю? Может пускай помучается для начала?
у меня не правильно нарисован САХ?
Я не знаю как он у тебя нарисован. Я рассчитал положение САХ относительно ОСС, получилось 602мм. Длина 412. Поверь, она выступает за заднюю кромку крыла.
Позже пересчитаю на компе, но это около 20% сах.
это около 20% сах.
А у меня по предоставленному рисунку это все 30%. Может стреловидность в реале больше?
2 Миша: ты вот скажи, какой из рисунков более правильный? последний или предыдущий? Где стреловидность соответствует реальному значению?
Чем объяснить, что планер от 2м летает с ЦТ 55%САХ, а с размахом 1,6 не желает нормально летать при цт дальше 30%? Это цифры из реальной эксплуатации.
Разговор о запасе устойчивости - расстоянии ЦТ от нейтральной точки. Вы же написали положение ЦТ, а не запас устойчивости.
Возможно ЦТ более 30% от передней кромки САХ, в этом случае - недостаточно устойчив. А в первом случае - наоборот, даже при том положении ЦТ - имеется достаточный запас.
2 Миша: ты вот скажи, какой из рисунков более правильный? последний или предыдущий? Где стреловидность соответствует реальному значению?
Последний рисунок из Солида - это то что есть “в дереве” уже. Первый из программы, но там я так же для построения крыла забивал данные из Солида. По идее они должны быть одинаковыми (законцовки только отличаются).
Тебе Солид нашел центр площади а не хорду?
Ну да, тупанул я чета. Но на последнем рисунке я сделал как советовал Wit. Задача то нам не САХ расчитать как таковую, а определить местонахождения ЦТ для нормального сбалансированного полета.
не верное утверждение?
верное, не парь себе мосх, из за выдуманной причины… ставь цт как тебе прога посчитала и забудь…
блин опятьдвадцатьпять 😦 Обнаружился определенный люфт во внутренних закрылках - 3-5 мм по задней кромке в убранном состоянии, да собственно и в выпущенном тоже 😦 Вот и думаю забить или переделать все же? Вообще флаттер закрылков возможен или скорости у модели лайнера не те?
Не хорошо это.
Не хорошо это.
Переделал. Оказывается теория и практика могут отличаться друг от друга. Это я к тому, что в Солиде данный шарнир работал нормально, а чтобы он работал нормально в натуре необходима абсолютная точность исполнения, что в моих любительских условиях невыполнимо. А то тут некоторые теоретики накидывают “блестящие” идеи, а реальных фотографий и опыта реализации так и не показывают 😃 Надо было бы задуматься почему, а я как доверившая Маша думал, что все возможно. В итоге двойная работа, зато мозгов немного заработал 😃
Пришлось скопировать Робартовские петли и поставить их. Работают нормально.
Начал наводить порядок внутри борта 😃
Сейчас “монтаж” электроники выглядит вот так:
Сделал площадку для крепления приемника, тормозного клапана и клапана шасси. Подписал все что необходимо, чтобы при сборке не путаться куда какой провод и трубку втыкать.
Ну и готовлю морду к соединению с фюзеляжем:
Осталось проверить и на строить пневмосистему на предмет утечек и можно склеивать.
Сделан люк для доступа к заправочным клапанам пневматики. Там же смонтирован выключатель питания приемника (но не факт что буду его использовать, так как на БЭКе будет свой оптический выключатель - он как то больше доверия вызывает):