полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

boroda_de

Тебе Солид нашел центр площади а не хорду?

EVIL:

летает с ЦТ 55%САХ.

Только с несущим стабилизатором.

EVIL
boroda_de:

с несущим стабилизатором.

Но ведь летает же и не сваливается!

boroda_de:

440

Вот так и сразу предельно заднюю? Может пускай помучается для начала?

Airliner-rc:

у меня не правильно нарисован САХ?

Я не знаю как он у тебя нарисован. Я рассчитал положение САХ относительно ОСС, получилось 602мм. Длина 412. Поверь, она выступает за заднюю кромку крыла.

boroda_de

Позже пересчитаю на компе, но это около 20% сах.

EVIL
boroda_de:

это около 20% сах.

А у меня по предоставленному рисунку это все 30%. Может стреловидность в реале больше?

2 Миша: ты вот скажи, какой из рисунков более правильный? последний или предыдущий? Где стреловидность соответствует реальному значению?

Евгений_Николаевич
EVIL:

Чем объяснить, что планер от 2м летает с ЦТ 55%САХ, а с размахом 1,6 не желает нормально летать при цт дальше 30%? Это цифры из реальной эксплуатации.

Разговор о запасе устойчивости - расстоянии ЦТ от нейтральной точки. Вы же написали положение ЦТ, а не запас устойчивости.
Возможно ЦТ более 30% от передней кромки САХ, в этом случае - недостаточно устойчив. А в первом случае - наоборот, даже при том положении ЦТ - имеется достаточный запас.

Airliner-rc
EVIL:

2 Миша: ты вот скажи, какой из рисунков более правильный? последний или предыдущий? Где стреловидность соответствует реальному значению?

Последний рисунок из Солида - это то что есть “в дереве” уже. Первый из программы, но там я так же для построения крыла забивал данные из Солида. По идее они должны быть одинаковыми (законцовки только отличаются).

boroda_de:

Тебе Солид нашел центр площади а не хорду?

Ну да, тупанул я чета. Но на последнем рисунке я сделал как советовал Wit. Задача то нам не САХ расчитать как таковую, а определить местонахождения ЦТ для нормального сбалансированного полета.

Wit
Airliner-rc:

не верное утверждение?

верное, не парь себе мосх, из за выдуманной причины… ставь цт как тебе прога посчитала и забудь…

9 days later
Airliner-rc

блин опятьдвадцатьпять 😦 Обнаружился определенный люфт во внутренних закрылках - 3-5 мм по задней кромке в убранном состоянии, да собственно и в выпущенном тоже 😦 Вот и думаю забить или переделать все же? Вообще флаттер закрылков возможен или скорости у модели лайнера не те?

Airliner-rc
vlad_den:

Не хорошо это.

Переделал. Оказывается теория и практика могут отличаться друг от друга. Это я к тому, что в Солиде данный шарнир работал нормально, а чтобы он работал нормально в натуре необходима абсолютная точность исполнения, что в моих любительских условиях невыполнимо. А то тут некоторые теоретики накидывают “блестящие” идеи, а реальных фотографий и опыта реализации так и не показывают 😃 Надо было бы задуматься почему, а я как доверившая Маша думал, что все возможно. В итоге двойная работа, зато мозгов немного заработал 😃
Пришлось скопировать Робартовские петли и поставить их. Работают нормально.
Начал наводить порядок внутри борта 😃
Сейчас “монтаж” электроники выглядит вот так:

Сделал площадку для крепления приемника, тормозного клапана и клапана шасси. Подписал все что необходимо, чтобы при сборке не путаться куда какой провод и трубку втыкать.

Ну и готовлю морду к соединению с фюзеляжем:

Осталось проверить и на строить пневмосистему на предмет утечек и можно склеивать.

Сделан люк для доступа к заправочным клапанам пневматики. Там же смонтирован выключатель питания приемника (но не факт что буду его использовать, так как на БЭКе будет свой оптический выключатель - он как то больше доверия вызывает):

vlad_den

Миш, а чего надписи все на аглицком? 😵
Потому как боинх, иль на запад продать думаешь?😉

Airliner-rc
vlad_den:

Миш, а чего надписи все на аглицком?

в передатчике каналы тоже на английском, и прочее оборудование имеет надписи на английском (клапана всякие , матчбоксы) так что так удобней - сразу понятно что к чему.
К тому же печатаются всякие надписи и режутся в программках, некоторые из которых имеют очень скудный набор русских шрифтов и чтобы голову не ломать каждый раз поймет шрифт/не поймет, проще английским писать.

vlad_den:

Потому как боинх, иль на запад продать думаешь?

если продавать и вздумаю, то точно не здесь - кто его тут купит то? 😃

8 days later
Airliner-rc

Поставил сегодня один двигатель. Дело движется потихоньку к завершению 😃

Но нарисовалась одна проблемка. Пока тянул провода по крылу видимо где-то потерял уплотняющее кольцо на одном из разъемов импелера.
Вот об этом речь

Блин вот теперь думаю где такой разъем взять? Может знает кто? 6мм диаметром он.

boroda_de

Если они так легко теряются, может сразу на другие 6мм поменять?

Airliner-rc
boroda_de:

Если они так легко теряются, может сразу на другие 6мм поменять?

Юра, не вариант. Там ответная часть вмонтирована в имелер, если Шубелеровские импы видел, понимаешь о чем я.
Да и к тому же они вставляюся один раз при сборке и все, потом то эти разъемы не дергаюся туда-сюда.

boroda_de

Ну эти 6мм Шубелер тоже не сам отливает. Другие подобрать…

Airliner-rc
boroda_de:

Ну эти 6мм Шубелер тоже не сам отливает. Другие подобрать…

Как подобрать? Заказать в инете, подождать месяцок пока придут и понять, что не подходит? 😃 Ответную то часть (мама которая) не поменять, она в копрусе импелера замурована.

Airliner-rc

потому что у них пропилы есть. Такие у меня тоже есть на 6 мм вроде как. Но не лезет в импелер 😦

ДедЮз
Airliner-rc:

вот что получилось.

Вы уверены, что САХ нашли точно? При такой конфигурации крыла, она должна быть меньше и не объязательно чтобы равнялась хорде крыла в данном сечении. С вашего позволения из вашей картинки попробую уточнить.

Airliner-rc

ну это как бы не САХ, а место расположения САХ. НА предыдущей странице есть расчеты из программы. Буду ЦТ ставить по ее расчетам наверное.