полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Судя по тону - не только полетел, но и сел!
Одним куском причем 😃
Одним куском причем 😃
Неистовейшие поздравления.
Ну и ждём слайдов.
Спасибо Юра. Твоя заслуга в этом тоже есть, как собственно и многих коллег, отметившихся в этой теме.
Но вопросы к вам ко всем имеются 😃
PS видео заливается…
сумбурно конечно, но то что есть. Ребенок снимал.
ух как бодренько взлетел !!! УРЯ !!!
Миша, поздравляю с облетом 😃
p/s/ жаль что не сказал , я бы примчался для поддержки 😒
а как то в небе и не скажешь что такая махина летит , того гляди пилотаж начнет крутить
Спасибо всем и вся, во всех отношениях (пилот, кинщик, модель). ВПП- дело наживное. Мягких посадок многие года!
Поздравляю с облетом!!! Следил за темой наверное с зимы))) И думаю, как многие тут, заходил каждый день посмотреть “ну когда же??..” Очень рад, что это произошло и теперь ждем, так сказать, обретения конечного облика этой красивой птицы!!!
А как, не тянет его вверх на полных оборотах? Или показалось?
До “обретения конечного облика этой красивой птицы” еще далековато. Надо учить птицу летать, есть недостатки в аэродинамике.
Полтора вопроса. Отчего произошел такой резкий “подрыв”? Гадать не буду. Посадка понравилась (хотя видимость не 100%). Закрылки работали?
“Птица”-очень фотогеничная и в небе тоже.
Еще раз Поздравляю!!! Касание полосы при посадке впечатлило - еслибы полосы было побольше, то при наличии ливреи неискушенному зрителю вряд-ли удалось определить в этом красавце модель!!! Достойный результат вложенных трудов и потраченного времени !
Миша, молодец! Сумел вернуть на землю в исходном виде.
Летает как 1,5метровый. Только “полторашка” не прогибает крылья на глубоких виражах. Тут чувствуется, что летит нечто тяжелое, несмотря на схожесть повадок с “младшими” братьями.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Удачи в дальнейших полетах!
Посадка понравилась (хотя видимость не 100%)
Есть еще такая посадка, но мелковато GoPro снимает…
Попробую поделиться своими выводами после облета и задам возникшие вопросы.
- Больше никогда не буду загружать машину с вечера в такое время года (когда днем +25, а ночью +8) и вам не советую.
Приехали на поле к 8ми утра, с учетом того, что полеты начинаются с 9, думал часок будет как раз на сборку модели и проверку всех систем. В итоге после сборки оказалось, что приемник не видит передатчик. Пришлось разбирать и заново биндить. Как только «биндюшку» вынимаешь из приемника модель опять теряется. В итоге «сушил» электронику аж до 11 утра. Потом сборка, тысячи тестов и проверок, так как факт косяка был и как бы уже страшно 😃 - Воздух…. Блин это как мне кажется хуже электричества в котором я нифига не понимаю 😃 Пока модель была дома много раз проверял систему на герметичность разными способами. А тут на поле заправляю тормозную систему, а она стравливает воздух до 3х Атмосфер и хоть ты тресни. Причем травит где то в районе баллона/заправочного клапана/манометра, короче там, куда подлезть сейчас без аттестата гинеколога-извращенца просто нереально 😃 Ну да ладно, было принято решение на рулежке тормоза не использовать, а на 1-2 торможения на посадке воздуха хватает.
В общем такое ощущение, что он стеснялся лететь и его пришлось попросить-заставить 😃😃😃
- Центровка. По совету Дениса Богаутова решил сначала сделать пару «подлетов» дабы понять хватает ли полосы для разбега с выставленной центровкой да и вообще почувствовать как моделька себя поведет - хочет она в небо или ее заставлять придется.
Выставил 25% САХ. Сам афигел как легко модель отрывает переднюю ногу на разбеге. Подумалось про заднюю центровку, но вроде как по цифрам совсем не задняя. Оставил как есть. - Использование колес из микропорки на тяжелых моделях - надо их проклеивать, особенно если покрытие с которого летаешь имеет хорошее сцепление. На видео видно, что на очередном подлете 3 колеса основных стоек «разулись» - циакрин наше все, проклеил пока перезаряжал акки после катания по полосе и подлетов.
Про полет. Летит модель просто замечательно, но только по прямой 😃 С поворотами есть вопросы…… В полете 40-50% газа хватает для прямого полета, так что проблема с емкостью батарей, перегревом регулей отпала. По итогу за 3 минуты полета (было такое ограничение потому что во время тестов с этими батареями они заканчивались после 3 минут 100% газа) из батарей 5500 мАч было высосано 1600 мАч, то есть 30%. По итогу имеем полетное время 5-6 минут с батареями 5500 мАч 45С. После полета батареи холодные вообще.
Триммировать пришлось только по рулю высоты и очень сильно вниз!!! Самолет постоянно лезет вверх при том что стаб стоит в 0, крыло +3 в корне -2 в конце. Опять подумалось про заднюю центровку, но потом решил с центровкой пока не морочиться, так как на посадке было достаточно комфортно. К тому же руля высоты хватило, чтобы добиться прямого полета.
Взлетал с закрылками (взлетное положение). Понятно что модель и без закрылков тянуло вверх как потом стало ясно, а тут еще и закрылки, поэтому отрыв и получился очень резким (я не ожидал такого). После взлета понял, что элеронов нет……… Модель лезет вверх как угорелая, по элеронам не управляется…… все пипец. Убрал закрылки, нос вниз и газку немного добавил - появились элероны.
Садился с чистым крылом, скорость вроде приемлемая, самолет очень летучий поэтому и перелет получился. Еще до касания понятно было, что выкачусь, но уходить на следующий круг не стал, так как прошло уже 3 минуты, отведенные на первый полет.
Возможно как то надо учиться его прижимать к полосе, потому что даже с выключенными моторами он летит почти без снижения. Да и вообще в воздухе держится совсем не как 20ти килограммовый самолет с почти отсутствующим крылом 😃 а очень уверенно, планирует супер, крены держит большие, тенденций к «съезжанию» внутрь виража не замечено вообще.
Вообще реакция на элероны очень странная, поэтому и полет такой дерганный с крутыми кренами в поворотах: вроде даешь элероны влево, а ему пофигу. Второй, третий раз - начал вроде поворачивать и достаточно резко. В общем одного полета мало, чтобы понять до конца. Отсюда и вопрос:
Может ли выпуск закрылков «затенять» элероны? Или просто совпадение было: убрал закрылки, возросла скорость, элероны стали эффективны? Или с крутками/профилями что не так? Как победить вялость по элеронам?
Выводы:
- Центровку оставляю пока 25% САХ
- Батареи 5500 мАч 45С хватает и меня они устраивают, таймер полетный ставлю на 6 минут.
- Увеличиваю элероны на пару сантиметров по длине (в сторону законцовки) и по ширине на сантиметр. Далее второй полет и пробую.
- Конструкция «короба носовой стойки» просто железобетонная - последствий выката для силового каркаса вообще никаких. Только травкой одну створку шасси оторвало и провернуло стопорный эксцентрик ретракта (который регулирует люфт в выпущенном состоянии - опять же наверное сам дурак не затянул может быть при сборке ретракта), поэтому можно заметить некий люфт стойки передней когда модель из травы достали.
- Не знаю как относиться к показателю WCL - судя по нему эта модель должна была летать сложнее (в плане ощущений, скоростей и т.д.) чем мой тренер WR737 у которого этот коэффициент ниже. По итогу все не так. Вот и думай после этого. Хотя эмоции исключать нельзя тоже - они мешают адекватной оценке происходящего.
Ну и пара рабочих фоток
Зарядка:
Вот что с человеком делает лень и размах крыльев: переворачивать не просто
Триммируем рулевое колесо
Помошникам пришлось “проставиться” по факту самостоятельного вылета 😁 традиции в авиации нарушать нельзя 😁
Может ли выпуск закрылков «затенять» элероны?
Нет
убрал закрылки, возросла скорость, элероны стали эффективны?
Именно так и происходит. Может, ко всему уменьшился полетный угол, и элероны снова появились.
Увеличиваю элероны
Попробуй добавить грузик 30-50 грамм в нос для начала. ЦТ двинет не сильно, а эффект должен быть. По идее, у тебя щас такой ЦТ, при котором полетный угол на грани пропадания и появления элеронов. Руддером если что, тожэ рули, он хорошо дополняет/заменяет элероны.
Вверх тянет из-за положительного V крыла и отрицательной крутки. То, что с углами повезло, это очень хорошо. Согласись, почти нереально с первого раза “ткнуть пальцем в небо”, иными словами угадать сразу все параметры.
Не знаю как относиться к показателю WCL
Теперь молча игнорировать.
- Тянет вверх, может быть реакция на вектор тяги моторов. Можно попробовать “выкос” вниз на 5…7 град.
- Элероны, какая дифференциация на отклонения вверх и низ? Для не пилотажных, комфортно 3:1. Вверх 30 град, вниз 10. (Сколько у вас???)
- Колеса чтоб не “жевало”, протекция из черного или прозрачного силикона. От СА потом могут образоваться сколы (выщерблины).
Спасибо и за полет и за фотогалерею! Удачи!
P.S. С центровкой ВСЕ!!! (если сдвигать вперед, реакция на элероны будет менее адекватной).
попробовать “выкос” вниз на 5…7 град. … P.S. С центровкой ВСЕ!!!
Дедушка, ну постройте уже хоть 1 лайнер! Сколько ж можно обманывать себя и других?
Интересно, почему до этого не додумались конструкторы прототипа?
Они то додумались, просто потребности не было, а может данные не опубликованы. Все познается в сравнении (вы все параметры сравнивали и можете гарантировать полное подобие?). Один простой вопрос. Какая тяговоруженность у прототипа и у модели? (А дальше эффективность крыла, инерционные хар-ки и …???)
Из-за стреловидности высокая поперечная устойчивость, поэтому элероны вяловаты.
Может есть возможность уменьшить установочный угол крыла на градус? Должно меньне тянуть вверх и на посадке можно будет пользоваться закрылками. но только после улучшения реакции на элероны.
И таки да: руддером рулить копийнее.
Мне тоже эти +3 град чего-то не нравятся.
Дедушка, ну постройте уже хоть 1 лайнер! Сколько ж можно обманывать себя и других?
Приходилось, но не для полетушек, а по работе. Опубликуйте список обманутых. Или вы себя во множественном числе так называете;)
Мне тоже эти +3 град чего-то не нравятся.
А крутку учли? И низходящая глиссада красивая. Чего планер корежить. Можно дешевле обойтись.