полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

EVIL

Миша, молодец! Сумел вернуть на землю в исходном виде.

Летает как 1,5метровый. Только “полторашка” не прогибает крылья на глубоких виражах. Тут чувствуется, что летит нечто тяжелое, несмотря на схожесть повадок с “младшими” братьями.

DmitryK

ПОЗДРАВЛЯЮ! Удачи в дальнейших полетах!

Airliner-rc
ДедЮз:

Посадка понравилась (хотя видимость не 100%)

Есть еще такая посадка, но мелковато GoPro снимает…

Airliner-rc

Попробую поделиться своими выводами после облета и задам возникшие вопросы.

  1. Больше никогда не буду загружать машину с вечера в такое время года (когда днем +25, а ночью +8) и вам не советую.
    Приехали на поле к 8ми утра, с учетом того, что полеты начинаются с 9, думал часок будет как раз на сборку модели и проверку всех систем. В итоге после сборки оказалось, что приемник не видит передатчик. Пришлось разбирать и заново биндить. Как только «биндюшку» вынимаешь из приемника модель опять теряется. В итоге «сушил» электронику аж до 11 утра. Потом сборка, тысячи тестов и проверок, так как факт косяка был и как бы уже страшно 😃
  2. Воздух…. Блин это как мне кажется хуже электричества в котором я нифига не понимаю 😃 Пока модель была дома много раз проверял систему на герметичность разными способами. А тут на поле заправляю тормозную систему, а она стравливает воздух до 3х Атмосфер и хоть ты тресни. Причем травит где то в районе баллона/заправочного клапана/манометра, короче там, куда подлезть сейчас без аттестата гинеколога-извращенца просто нереально 😃 Ну да ладно, было принято решение на рулежке тормоза не использовать, а на 1-2 торможения на посадке воздуха хватает.

В общем такое ощущение, что он стеснялся лететь и его пришлось попросить-заставить 😃😃😃

  1. Центровка. По совету Дениса Богаутова решил сначала сделать пару «подлетов» дабы понять хватает ли полосы для разбега с выставленной центровкой да и вообще почувствовать как моделька себя поведет - хочет она в небо или ее заставлять придется.
    Выставил 25% САХ. Сам афигел как легко модель отрывает переднюю ногу на разбеге. Подумалось про заднюю центровку, но вроде как по цифрам совсем не задняя. Оставил как есть.
  2. Использование колес из микропорки на тяжелых моделях - надо их проклеивать, особенно если покрытие с которого летаешь имеет хорошее сцепление. На видео видно, что на очередном подлете 3 колеса основных стоек «разулись» - циакрин наше все, проклеил пока перезаряжал акки после катания по полосе и подлетов.

Про полет. Летит модель просто замечательно, но только по прямой 😃 С поворотами есть вопросы…… В полете 40-50% газа хватает для прямого полета, так что проблема с емкостью батарей, перегревом регулей отпала. По итогу за 3 минуты полета (было такое ограничение потому что во время тестов с этими батареями они заканчивались после 3 минут 100% газа) из батарей 5500 мАч было высосано 1600 мАч, то есть 30%. По итогу имеем полетное время 5-6 минут с батареями 5500 мАч 45С. После полета батареи холодные вообще.

Триммировать пришлось только по рулю высоты и очень сильно вниз!!! Самолет постоянно лезет вверх при том что стаб стоит в 0, крыло +3 в корне -2 в конце. Опять подумалось про заднюю центровку, но потом решил с центровкой пока не морочиться, так как на посадке было достаточно комфортно. К тому же руля высоты хватило, чтобы добиться прямого полета.
Взлетал с закрылками (взлетное положение). Понятно что модель и без закрылков тянуло вверх как потом стало ясно, а тут еще и закрылки, поэтому отрыв и получился очень резким (я не ожидал такого). После взлета понял, что элеронов нет……… Модель лезет вверх как угорелая, по элеронам не управляется…… все пипец. Убрал закрылки, нос вниз и газку немного добавил - появились элероны.
Садился с чистым крылом, скорость вроде приемлемая, самолет очень летучий поэтому и перелет получился. Еще до касания понятно было, что выкачусь, но уходить на следующий круг не стал, так как прошло уже 3 минуты, отведенные на первый полет.
Возможно как то надо учиться его прижимать к полосе, потому что даже с выключенными моторами он летит почти без снижения. Да и вообще в воздухе держится совсем не как 20ти килограммовый самолет с почти отсутствующим крылом 😃 а очень уверенно, планирует супер, крены держит большие, тенденций к «съезжанию» внутрь виража не замечено вообще.
Вообще реакция на элероны очень странная, поэтому и полет такой дерганный с крутыми кренами в поворотах: вроде даешь элероны влево, а ему пофигу. Второй, третий раз - начал вроде поворачивать и достаточно резко. В общем одного полета мало, чтобы понять до конца. Отсюда и вопрос:

Может ли выпуск закрылков «затенять» элероны? Или просто совпадение было: убрал закрылки, возросла скорость, элероны стали эффективны? Или с крутками/профилями что не так? Как победить вялость по элеронам?

Выводы:

  1. Центровку оставляю пока 25% САХ
  2. Батареи 5500 мАч 45С хватает и меня они устраивают, таймер полетный ставлю на 6 минут.
  3. Увеличиваю элероны на пару сантиметров по длине (в сторону законцовки) и по ширине на сантиметр. Далее второй полет и пробую.
  4. Конструкция «короба носовой стойки» просто железобетонная - последствий выката для силового каркаса вообще никаких. Только травкой одну створку шасси оторвало и провернуло стопорный эксцентрик ретракта (который регулирует люфт в выпущенном состоянии - опять же наверное сам дурак не затянул может быть при сборке ретракта), поэтому можно заметить некий люфт стойки передней когда модель из травы достали.
  5. Не знаю как относиться к показателю WCL - судя по нему эта модель должна была летать сложнее (в плане ощущений, скоростей и т.д.) чем мой тренер WR737 у которого этот коэффициент ниже. По итогу все не так. Вот и думай после этого. Хотя эмоции исключать нельзя тоже - они мешают адекватной оценке происходящего.

Ну и пара рабочих фоток

Зарядка:

Вот что с человеком делает лень и размах крыльев: переворачивать не просто

Триммируем рулевое колесо

Помошникам пришлось “проставиться” по факту самостоятельного вылета 😁 традиции в авиации нарушать нельзя 😁

EVIL
Airliner-rc:

Может ли выпуск закрылков «затенять» элероны?

Нет

Airliner-rc:

убрал закрылки, возросла скорость, элероны стали эффективны?

Именно так и происходит. Может, ко всему уменьшился полетный угол, и элероны снова появились.

Airliner-rc:

Увеличиваю элероны

Попробуй добавить грузик 30-50 грамм в нос для начала. ЦТ двинет не сильно, а эффект должен быть. По идее, у тебя щас такой ЦТ, при котором полетный угол на грани пропадания и появления элеронов. Руддером если что, тожэ рули, он хорошо дополняет/заменяет элероны.

Вверх тянет из-за положительного V крыла и отрицательной крутки. То, что с углами повезло, это очень хорошо. Согласись, почти нереально с первого раза “ткнуть пальцем в небо”, иными словами угадать сразу все параметры.

Airliner-rc:

Не знаю как относиться к показателю WCL

Теперь молча игнорировать.

ДедЮз
  1. Тянет вверх, может быть реакция на вектор тяги моторов. Можно попробовать “выкос” вниз на 5…7 град.
  2. Элероны, какая дифференциация на отклонения вверх и низ? Для не пилотажных, комфортно 3:1. Вверх 30 град, вниз 10. (Сколько у вас???)
  3. Колеса чтоб не “жевало”, протекция из черного или прозрачного силикона. От СА потом могут образоваться сколы (выщерблины).
    Спасибо и за полет и за фотогалерею! Удачи!
    P.S. С центровкой ВСЕ!!! (если сдвигать вперед, реакция на элероны будет менее адекватной).
EVIL
ДедЮз:

попробовать “выкос” вниз на 5…7 град. … P.S. С центровкой ВСЕ!!!

Дедушка, ну постройте уже хоть 1 лайнер! Сколько ж можно обманывать себя и других?

ДедЮз
EVIL:

Интересно, почему до этого не додумались конструкторы прототипа?

Они то додумались, просто потребности не было, а может данные не опубликованы. Все познается в сравнении (вы все параметры сравнивали и можете гарантировать полное подобие?). Один простой вопрос. Какая тяговоруженность у прототипа и у модели? (А дальше эффективность крыла, инерционные хар-ки и …???)

boroda_de

Из-за стреловидности высокая поперечная устойчивость, поэтому элероны вяловаты.
Может есть возможность уменьшить установочный угол крыла на градус? Должно меньне тянуть вверх и на посадке можно будет пользоваться закрылками. но только после улучшения реакции на элероны.

И таки да: руддером рулить копийнее.

vlad_den

Мне тоже эти +3 град чего-то не нравятся.

ДедЮз
EVIL:

Дедушка, ну постройте уже хоть 1 лайнер! Сколько ж можно обманывать себя и других?

Приходилось, но не для полетушек, а по работе. Опубликуйте список обманутых. Или вы себя во множественном числе так называете;)

vlad_den:

Мне тоже эти +3 град чего-то не нравятся.

А крутку учли? И низходящая глиссада красивая. Чего планер корежить. Можно дешевле обойтись.

EVIL
ДедЮз:

Приходилось, но не для полетушек, а по работе.

Такой ответ меня не устраивает. Покажите ваши работы по моделям лайнеров, чтобы было понятно, откуда вы берете те или иные цифры и почему вы делаете те или иные выводы.

ДедЮз
EVIL:

Такой ответ меня не устраивает. Покажите ваши работы по моделям лайнеров, чтобы было понятно, откуда вы берете те или иные цифры и почему вы делаете те или иные выводы.

Когда буду сдавать экзамен, объязан буду показать, а пока, к чему такие строгости? (о каких цифрах речь?)

s_177

Поздравляю с облётом. Шустрый получился. Смотрится.

ДедЮз:
  1. Тянет вверх, может быть реакция на вектор тяги моторов. Можно попробовать “выкос” вниз на 5…7 град.
  2. Элероны, какая дифференциация на отклонения вверх и низ? Для не пилотажных, комфортно 3:1. Вверх 30 град, вниз 10. (Сколько у вас???)
  3. Колеса чтоб не “жевало”, протекция из черного или прозрачного силикона. От СА потом могут образоваться сколы (выщерблины).

согласен со всеми пунктами.

EVIL:

Дедушка, ну постройте уже хоть 1 лайнер! Сколько ж можно обманывать себя и других?

Не думаю что нас всё это время обманывали.

Думаю что ещё дело в интерцепторах на оригинале
до 6ти минут они практически не распушалось. Вам их конечно некуда пилить.

Wit
EVIL:

Такой ответ меня не устраивает

А какой ответ тебя устроит, какой тебе по твоему разумению нравится? Всё правильно Дед говорит, тяга в верх скорее всего обусловлена вектором тяги. Вектор тяги сидит много ниже ЦТ, поэтому появляется момент и этот момент нужно убрать выкосом импеллеров…

EVIL
Wit:

этот момент нужно убрать выкосом импеллеров…

Можно и более цивилизованным методом. Если уровень ваших познаний позволяет, сами догадаетесь.

Wit
EVIL:

Если уровень ваших

уровень моих познаний и опыта на реактивной технике далеко превосходит ваши…

EVIL

Нормальные ответы меня вполне устроили бы, но не в хамской форме и не бредовые советы, которые годны для бомжецессны из потолочки или Бикслера, которому хоть 10 градусов выкос мотора сделай, как он г…вном был, так и им останется.

s_177:

Думаю что ещё дело в интерцепторах

А если конкретнее?

ДедЮз
EVIL:

Можно и более цивилизованным методом

Словом суть не заменишь. “Цивилизованно” в каждой африке понимают по своему. В авиации приоритеты строятся несколько иначе, чем в любительском моделестроении, пусть даже с красивым названием “лайнеры”. Смотреть на ваши работы приятно, для кого-то поучительно. Так, что будем, каждый заниматься своим делом.

EVIL:

бредовые советы, которые годны для бомжецессны из потолочки

а ваши модели, по сравнению с показанной выше или реальными аппаратами можно назвать “бомжелайнер”? Если нет, то почему?

Airliner-rc

про выкос вниз… добавляя/убавляя газ данная тенденция особо не усиливается/снижается. К тому же выкосы у оригинала вроде тоже нулевые (вверх/вниз).
Интерцепторы и управляемость модели по крену вещи ИМХО мало связанные между собой. У оригинала, кстати, есть еще и inboard-элерон и он не совсем маленький по своему размеру. У меня его нет, так что склоняюсь все же к банальной недостаточности размера элерона. Увеличить его площадь сейчас самый простой вариант, так как ни установочный угол крыла ни стабилизатора сейчас не поменять.
С другой стороны - ну загнал тримером руль высоты для ровного полета, ну и чего? Летит же ровно. Двигать центровку вперед не хочется пока, так как посадка с такой центровкой понравилась, вроде нормально.
Дифференциала элеронов пока не настраивал - это может быть причиной их низкой эффективности?

EVIL
ДедЮз:

а ваши модели, по сравнению с показанной выше или реальными аппаратами можно назвать “бомжелайнер”?

А ваши? Где ваши? я руками делаю, в отличии от вас и еще некоторых неравнодушных, а от вас кроме набора слов, отдаленно похожих на правду я пока ничего не видел. Своим моделям я цену знаю. Каждой свою.

ПС: зря устроил вам “прощеное воскресение”. Досвидания.

Airliner-rc:

Дифференциала элеронов пока не настраивал - это может быть причиной их низкой эффективности?

Вряд ли. Ты темы с моими бомжелетами посмотри, может пригодится что-нибудь. Не зря же старался…