полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Миша, молодец! Сумел вернуть на землю в исходном виде.
Летает как 1,5метровый. Только “полторашка” не прогибает крылья на глубоких виражах. Тут чувствуется, что летит нечто тяжелое, несмотря на схожесть повадок с “младшими” братьями.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Удачи в дальнейших полетах!
Посадка понравилась (хотя видимость не 100%)
Есть еще такая посадка, но мелковато GoPro снимает…
Попробую поделиться своими выводами после облета и задам возникшие вопросы.
- Больше никогда не буду загружать машину с вечера в такое время года (когда днем +25, а ночью +8) и вам не советую.
Приехали на поле к 8ми утра, с учетом того, что полеты начинаются с 9, думал часок будет как раз на сборку модели и проверку всех систем. В итоге после сборки оказалось, что приемник не видит передатчик. Пришлось разбирать и заново биндить. Как только «биндюшку» вынимаешь из приемника модель опять теряется. В итоге «сушил» электронику аж до 11 утра. Потом сборка, тысячи тестов и проверок, так как факт косяка был и как бы уже страшно 😃 - Воздух…. Блин это как мне кажется хуже электричества в котором я нифига не понимаю 😃 Пока модель была дома много раз проверял систему на герметичность разными способами. А тут на поле заправляю тормозную систему, а она стравливает воздух до 3х Атмосфер и хоть ты тресни. Причем травит где то в районе баллона/заправочного клапана/манометра, короче там, куда подлезть сейчас без аттестата гинеколога-извращенца просто нереально 😃 Ну да ладно, было принято решение на рулежке тормоза не использовать, а на 1-2 торможения на посадке воздуха хватает.
В общем такое ощущение, что он стеснялся лететь и его пришлось попросить-заставить 😃😃😃
- Центровка. По совету Дениса Богаутова решил сначала сделать пару «подлетов» дабы понять хватает ли полосы для разбега с выставленной центровкой да и вообще почувствовать как моделька себя поведет - хочет она в небо или ее заставлять придется.
Выставил 25% САХ. Сам афигел как легко модель отрывает переднюю ногу на разбеге. Подумалось про заднюю центровку, но вроде как по цифрам совсем не задняя. Оставил как есть. - Использование колес из микропорки на тяжелых моделях - надо их проклеивать, особенно если покрытие с которого летаешь имеет хорошее сцепление. На видео видно, что на очередном подлете 3 колеса основных стоек «разулись» - циакрин наше все, проклеил пока перезаряжал акки после катания по полосе и подлетов.
Про полет. Летит модель просто замечательно, но только по прямой 😃 С поворотами есть вопросы…… В полете 40-50% газа хватает для прямого полета, так что проблема с емкостью батарей, перегревом регулей отпала. По итогу за 3 минуты полета (было такое ограничение потому что во время тестов с этими батареями они заканчивались после 3 минут 100% газа) из батарей 5500 мАч было высосано 1600 мАч, то есть 30%. По итогу имеем полетное время 5-6 минут с батареями 5500 мАч 45С. После полета батареи холодные вообще.
Триммировать пришлось только по рулю высоты и очень сильно вниз!!! Самолет постоянно лезет вверх при том что стаб стоит в 0, крыло +3 в корне -2 в конце. Опять подумалось про заднюю центровку, но потом решил с центровкой пока не морочиться, так как на посадке было достаточно комфортно. К тому же руля высоты хватило, чтобы добиться прямого полета.
Взлетал с закрылками (взлетное положение). Понятно что модель и без закрылков тянуло вверх как потом стало ясно, а тут еще и закрылки, поэтому отрыв и получился очень резким (я не ожидал такого). После взлета понял, что элеронов нет……… Модель лезет вверх как угорелая, по элеронам не управляется…… все пипец. Убрал закрылки, нос вниз и газку немного добавил - появились элероны.
Садился с чистым крылом, скорость вроде приемлемая, самолет очень летучий поэтому и перелет получился. Еще до касания понятно было, что выкачусь, но уходить на следующий круг не стал, так как прошло уже 3 минуты, отведенные на первый полет.
Возможно как то надо учиться его прижимать к полосе, потому что даже с выключенными моторами он летит почти без снижения. Да и вообще в воздухе держится совсем не как 20ти килограммовый самолет с почти отсутствующим крылом 😃 а очень уверенно, планирует супер, крены держит большие, тенденций к «съезжанию» внутрь виража не замечено вообще.
Вообще реакция на элероны очень странная, поэтому и полет такой дерганный с крутыми кренами в поворотах: вроде даешь элероны влево, а ему пофигу. Второй, третий раз - начал вроде поворачивать и достаточно резко. В общем одного полета мало, чтобы понять до конца. Отсюда и вопрос:
Может ли выпуск закрылков «затенять» элероны? Или просто совпадение было: убрал закрылки, возросла скорость, элероны стали эффективны? Или с крутками/профилями что не так? Как победить вялость по элеронам?
Выводы:
- Центровку оставляю пока 25% САХ
- Батареи 5500 мАч 45С хватает и меня они устраивают, таймер полетный ставлю на 6 минут.
- Увеличиваю элероны на пару сантиметров по длине (в сторону законцовки) и по ширине на сантиметр. Далее второй полет и пробую.
- Конструкция «короба носовой стойки» просто железобетонная - последствий выката для силового каркаса вообще никаких. Только травкой одну створку шасси оторвало и провернуло стопорный эксцентрик ретракта (который регулирует люфт в выпущенном состоянии - опять же наверное сам дурак не затянул может быть при сборке ретракта), поэтому можно заметить некий люфт стойки передней когда модель из травы достали.
- Не знаю как относиться к показателю WCL - судя по нему эта модель должна была летать сложнее (в плане ощущений, скоростей и т.д.) чем мой тренер WR737 у которого этот коэффициент ниже. По итогу все не так. Вот и думай после этого. Хотя эмоции исключать нельзя тоже - они мешают адекватной оценке происходящего.
Ну и пара рабочих фоток
Зарядка:
Вот что с человеком делает лень и размах крыльев: переворачивать не просто
Триммируем рулевое колесо
Помошникам пришлось “проставиться” по факту самостоятельного вылета 😁 традиции в авиации нарушать нельзя 😁
Может ли выпуск закрылков «затенять» элероны?
Нет
убрал закрылки, возросла скорость, элероны стали эффективны?
Именно так и происходит. Может, ко всему уменьшился полетный угол, и элероны снова появились.
Увеличиваю элероны
Попробуй добавить грузик 30-50 грамм в нос для начала. ЦТ двинет не сильно, а эффект должен быть. По идее, у тебя щас такой ЦТ, при котором полетный угол на грани пропадания и появления элеронов. Руддером если что, тожэ рули, он хорошо дополняет/заменяет элероны.
Вверх тянет из-за положительного V крыла и отрицательной крутки. То, что с углами повезло, это очень хорошо. Согласись, почти нереально с первого раза “ткнуть пальцем в небо”, иными словами угадать сразу все параметры.
Не знаю как относиться к показателю WCL
Теперь молча игнорировать.
- Тянет вверх, может быть реакция на вектор тяги моторов. Можно попробовать “выкос” вниз на 5…7 град.
- Элероны, какая дифференциация на отклонения вверх и низ? Для не пилотажных, комфортно 3:1. Вверх 30 град, вниз 10. (Сколько у вас???)
- Колеса чтоб не “жевало”, протекция из черного или прозрачного силикона. От СА потом могут образоваться сколы (выщерблины).
Спасибо и за полет и за фотогалерею! Удачи!
P.S. С центровкой ВСЕ!!! (если сдвигать вперед, реакция на элероны будет менее адекватной).
попробовать “выкос” вниз на 5…7 град. … P.S. С центровкой ВСЕ!!!
Дедушка, ну постройте уже хоть 1 лайнер! Сколько ж можно обманывать себя и других?
Интересно, почему до этого не додумались конструкторы прототипа?
Они то додумались, просто потребности не было, а может данные не опубликованы. Все познается в сравнении (вы все параметры сравнивали и можете гарантировать полное подобие?). Один простой вопрос. Какая тяговоруженность у прототипа и у модели? (А дальше эффективность крыла, инерционные хар-ки и …???)
Из-за стреловидности высокая поперечная устойчивость, поэтому элероны вяловаты.
Может есть возможность уменьшить установочный угол крыла на градус? Должно меньне тянуть вверх и на посадке можно будет пользоваться закрылками. но только после улучшения реакции на элероны.
И таки да: руддером рулить копийнее.
Мне тоже эти +3 град чего-то не нравятся.
Дедушка, ну постройте уже хоть 1 лайнер! Сколько ж можно обманывать себя и других?
Приходилось, но не для полетушек, а по работе. Опубликуйте список обманутых. Или вы себя во множественном числе так называете;)
Мне тоже эти +3 град чего-то не нравятся.
А крутку учли? И низходящая глиссада красивая. Чего планер корежить. Можно дешевле обойтись.
Приходилось, но не для полетушек, а по работе.
Такой ответ меня не устраивает. Покажите ваши работы по моделям лайнеров, чтобы было понятно, откуда вы берете те или иные цифры и почему вы делаете те или иные выводы.
Такой ответ меня не устраивает. Покажите ваши работы по моделям лайнеров, чтобы было понятно, откуда вы берете те или иные цифры и почему вы делаете те или иные выводы.
Когда буду сдавать экзамен, объязан буду показать, а пока, к чему такие строгости? (о каких цифрах речь?)
Поздравляю с облётом. Шустрый получился. Смотрится.
- Тянет вверх, может быть реакция на вектор тяги моторов. Можно попробовать “выкос” вниз на 5…7 град.
- Элероны, какая дифференциация на отклонения вверх и низ? Для не пилотажных, комфортно 3:1. Вверх 30 град, вниз 10. (Сколько у вас???)
- Колеса чтоб не “жевало”, протекция из черного или прозрачного силикона. От СА потом могут образоваться сколы (выщерблины).
согласен со всеми пунктами.
…Дедушка, ну постройте уже хоть 1 лайнер! Сколько ж можно обманывать себя и других?
Не думаю что нас всё это время обманывали.
Думаю что ещё дело в интерцепторах на оригинале
до 6ти минут они практически не распушалось. Вам их конечно некуда пилить.
Такой ответ меня не устраивает
А какой ответ тебя устроит, какой тебе по твоему разумению нравится? Всё правильно Дед говорит, тяга в верх скорее всего обусловлена вектором тяги. Вектор тяги сидит много ниже ЦТ, поэтому появляется момент и этот момент нужно убрать выкосом импеллеров…
этот момент нужно убрать выкосом импеллеров…
Можно и более цивилизованным методом. Если уровень ваших познаний позволяет, сами догадаетесь.
Если уровень ваших
уровень моих познаний и опыта на реактивной технике далеко превосходит ваши…
Нормальные ответы меня вполне устроили бы, но не в хамской форме и не бредовые советы, которые годны для бомжецессны из потолочки или Бикслера, которому хоть 10 градусов выкос мотора сделай, как он г…вном был, так и им останется.
Думаю что ещё дело в интерцепторах
А если конкретнее?
Можно и более цивилизованным методом
Словом суть не заменишь. “Цивилизованно” в каждой африке понимают по своему. В авиации приоритеты строятся несколько иначе, чем в любительском моделестроении, пусть даже с красивым названием “лайнеры”. Смотреть на ваши работы приятно, для кого-то поучительно. Так, что будем, каждый заниматься своим делом.
бредовые советы, которые годны для бомжецессны из потолочки
а ваши модели, по сравнению с показанной выше или реальными аппаратами можно назвать “бомжелайнер”? Если нет, то почему?
про выкос вниз… добавляя/убавляя газ данная тенденция особо не усиливается/снижается. К тому же выкосы у оригинала вроде тоже нулевые (вверх/вниз).
Интерцепторы и управляемость модели по крену вещи ИМХО мало связанные между собой. У оригинала, кстати, есть еще и inboard-элерон и он не совсем маленький по своему размеру. У меня его нет, так что склоняюсь все же к банальной недостаточности размера элерона. Увеличить его площадь сейчас самый простой вариант, так как ни установочный угол крыла ни стабилизатора сейчас не поменять.
С другой стороны - ну загнал тримером руль высоты для ровного полета, ну и чего? Летит же ровно. Двигать центровку вперед не хочется пока, так как посадка с такой центровкой понравилась, вроде нормально.
Дифференциала элеронов пока не настраивал - это может быть причиной их низкой эффективности?
а ваши модели, по сравнению с показанной выше или реальными аппаратами можно назвать “бомжелайнер”?
А ваши? Где ваши? я руками делаю, в отличии от вас и еще некоторых неравнодушных, а от вас кроме набора слов, отдаленно похожих на правду я пока ничего не видел. Своим моделям я цену знаю. Каждой свою.
ПС: зря устроил вам “прощеное воскресение”. Досвидания.
Дифференциала элеронов пока не настраивал - это может быть причиной их низкой эффективности?
Вряд ли. Ты темы с моими бомжелетами посмотри, может пригодится что-нибудь. Не зря же старался…