полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Хотя такого плана фотки в теме про ЯК-130 есть.
Сереж, вот тут подробнее
Михаил, попробуй спрей DoneDeal. Существенно дешевле 3М. Продаётся в AGA-автомаг.
спрей DoneDeal
а как он ложится? Тут проблемка основная в этом…
То есть присутствует ли шагрень от распыла, да?
Мне показалось, что есть, но я в холодном помещении наносил, и с большого расстояния. Мне эта шагрень была пофигу, я шпон им клеил.
Можно форсунку поменее подобрать, и с расстоянием до поверхности поиграться. Ну и при комнатной температуре работать!
Оставлено клеиться для проверки на прочность. Завтра поотрываю.
ну как там результат?
Держит не то что супер. Алюминий отрывается без разрывов. Под ним сохнет дооолго т.к. некуда испаряться растворителю. Хот и в тепле лежала деталь Dinotrol и на открытой поверхности слх дня 3. Слой им тоньше и ровнее ложится. По прочности соединения особой разницы не вижу.
Мои тесты показали, что клей, а именно равномерность его распыления, почти 80% успеха.
Короче нужен мастер-класс, попробую получить 😃
Болваночки крыльев в процессе подготовки к оклейке фольгой, стаб уже подготовлен.
Мои тесты показали, что клей, а именно равномерность его распыления, почти 80% успеха
Когда-то “Граупнер” продавал двустороннюю клеящую бумагу (очень тонкая, типа конденсаторной), клеила и метал и пенопласт и бальзу. Теперь, что нет её? Здесь тоже пытаются применять спрейи, но хороших результатов не видел.
двустороннюю клеящую бумагу (очень тонкая, типа конденсаторной)
не встречал 😦
Может это оно? i-pronto.ru/…/129-1228-ultracristalline-opticheski…
вроде толщина 30 микрон…
Клеевой слой 30 мкм, про саму основу ни гу гу. И опять же не спасёт на двойных кривых поверхностях. Порекомендовали таки 3М 75 scotch-weld.
Может это оно
Цвет похожий. Возможно, это более усовершенствованная штука. Про ОСНОВУ ничего не сказано, значит сплошная клеевая структура, что гораздо лучше чем на основе, именно по параметру покрытия по выпуклым и вогнутым поверхностям.
Про основу не сказано так как это безосновный клеевой слой 😃 там же в описании и названии все написано.
Начал потихоньку готовить болваночки под оперение и крылья.
Стабилизатор готов под оклейку фольгой.
Задняя кромочка 1,5 мм. С учетом фольги будет почти 2, что в принципе приемлемо.
По крылу задняя кромка 0,6 мм, с фольгой выйдет около 1 мм (с матрицей придется помучиться чувствую 😃 )
Стабилизатор будет переставной, поэтому придется с фюзеляжа убрать некие “выпуклости”, которые закрывают собой механизм перестановки стаба и монтировать их на стабилизаторах. Поэтому для этих “выпуклостей” будут сделаны отдельные матрички.
По крылу задняя кромка 0,6 мм, с фольгой выйдет около 1 мм (с матрицей придется помучиться чувствую )
Трубку 6-10 мм вдоль кромки проложить, когда матрицу снимать будешь и никаких мучений 😃
По крылу задняя кромка 0,6 мм, с фольгой выйдет около 1 мм (с матрицей придется помучиться чувствую
Не так и мучительно. Если матрицы формуются по плоскости, то по периметру достаточно наложить необходимое по толщине кол-во упаковочной липкой ленты или полоски из алюминия (обшивочного). Оттиск получится ниже на нужную величину, то же можно и при второй формовке. В результате ТК матрицы по толщине будет соответствовать расчетной, а по ширинеине будет больше на толщину фольги на ПК профиля.
Сегодняшний тест показал что этот клей
rubankov.ru/…/UID_4870_kley_titeseal_150ml_univers…
перестал держать фольгу. Фольга отваливается почти сразу после касания. Странно. Другой держит более менее.
Сегодняшний тест показал что этот клей
Если клей высыхает на 100%, то так и должно происходить, особенно, если вы фольгу перед склейкой не подготавливаете. Алюминий формально клеится или вязкими невысыхающими клеями или при специальной обр-ке поверхности и по специальной технологии многими клеями, включая эпоксиды (пример, обшивка крыльев таймерных моделей, ни топливо ни погода на них не действует).
Если клей высыхает на 100%, то так и должно происходить, особенно, если вы фольгу перед склейкой не подготавливаете. Алюминий формально клеится или вязкими невысыхающими клеями или при специальной обр-ке поверхности и по специальной технологии многими клеями, включая эпоксиды (пример, обшивка крыльев таймерных моделей, ни топливо ни погода на них не действует).
Так и есть. Он совсем высох. А второй клеится под фольгой, а на открытой поверхности сох неделю где то. Подготовка, ацетоном протер.
Так и есть. Он совсем высох. А второй клеится под фольгой, а на открытой поверхности сох неделю где то. Подготовка, ацетоном протер.
Подход не верный. Протирать лучше всего зубным порошком (не пастой), ватным тампоном, разложив на стекло, перед склейкой. Нет зубного порошка, сметанообразной кашицей из талька с пищевой содой. “Сметану” замешивать кипятком (немного), сода-тальк 1:1. Суть: Тальк удаляет все инородное, включая жир, сода пассивирует поверхность разрушает окисную пленку, протирать насухо ватой (поролон и т.п. не годится). Попробуй на куске, потом расскажешь, зубной порошок в картонных или жестяных банках делал то же без шаманства. Успеха!
потихоньку матрички делаются на всякую мелочевку
ну и заложит матричку на руль направления
Попробуй на куске, потом расскажешь,
Кстати на таймерист перекисью водорода обезжиривал и на смоле К153 клеил. Вроде Неплохо получалось. Одна пара крыльев до сих пор так и лежит, фольга нетронутая.