полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Держит не то что супер. Алюминий отрывается без разрывов. Под ним сохнет дооолго т.к. некуда испаряться растворителю. Хот и в тепле лежала деталь Dinotrol и на открытой поверхности слх дня 3. Слой им тоньше и ровнее ложится. По прочности соединения особой разницы не вижу.
Мои тесты показали, что клей, а именно равномерность его распыления, почти 80% успеха.
Короче нужен мастер-класс, попробую получить 😃
Болваночки крыльев в процессе подготовки к оклейке фольгой, стаб уже подготовлен.
Мои тесты показали, что клей, а именно равномерность его распыления, почти 80% успеха
Когда-то “Граупнер” продавал двустороннюю клеящую бумагу (очень тонкая, типа конденсаторной), клеила и метал и пенопласт и бальзу. Теперь, что нет её? Здесь тоже пытаются применять спрейи, но хороших результатов не видел.
двустороннюю клеящую бумагу (очень тонкая, типа конденсаторной)
не встречал 😦
Может это оно? i-pronto.ru/…/129-1228-ultracristalline-opticheski…
вроде толщина 30 микрон…
Клеевой слой 30 мкм, про саму основу ни гу гу. И опять же не спасёт на двойных кривых поверхностях. Порекомендовали таки 3М 75 scotch-weld.
Может это оно
Цвет похожий. Возможно, это более усовершенствованная штука. Про ОСНОВУ ничего не сказано, значит сплошная клеевая структура, что гораздо лучше чем на основе, именно по параметру покрытия по выпуклым и вогнутым поверхностям.
Про основу не сказано так как это безосновный клеевой слой 😃 там же в описании и названии все написано.
Начал потихоньку готовить болваночки под оперение и крылья.
Стабилизатор готов под оклейку фольгой.
Задняя кромочка 1,5 мм. С учетом фольги будет почти 2, что в принципе приемлемо.
По крылу задняя кромка 0,6 мм, с фольгой выйдет около 1 мм (с матрицей придется помучиться чувствую 😃 )
Стабилизатор будет переставной, поэтому придется с фюзеляжа убрать некие “выпуклости”, которые закрывают собой механизм перестановки стаба и монтировать их на стабилизаторах. Поэтому для этих “выпуклостей” будут сделаны отдельные матрички.
По крылу задняя кромка 0,6 мм, с фольгой выйдет около 1 мм (с матрицей придется помучиться чувствую )
Трубку 6-10 мм вдоль кромки проложить, когда матрицу снимать будешь и никаких мучений 😃
По крылу задняя кромка 0,6 мм, с фольгой выйдет около 1 мм (с матрицей придется помучиться чувствую
Не так и мучительно. Если матрицы формуются по плоскости, то по периметру достаточно наложить необходимое по толщине кол-во упаковочной липкой ленты или полоски из алюминия (обшивочного). Оттиск получится ниже на нужную величину, то же можно и при второй формовке. В результате ТК матрицы по толщине будет соответствовать расчетной, а по ширинеине будет больше на толщину фольги на ПК профиля.
Сегодняшний тест показал что этот клей
rubankov.ru/…/UID_4870_kley_titeseal_150ml_univers…
перестал держать фольгу. Фольга отваливается почти сразу после касания. Странно. Другой держит более менее.
Сегодняшний тест показал что этот клей
Если клей высыхает на 100%, то так и должно происходить, особенно, если вы фольгу перед склейкой не подготавливаете. Алюминий формально клеится или вязкими невысыхающими клеями или при специальной обр-ке поверхности и по специальной технологии многими клеями, включая эпоксиды (пример, обшивка крыльев таймерных моделей, ни топливо ни погода на них не действует).
Если клей высыхает на 100%, то так и должно происходить, особенно, если вы фольгу перед склейкой не подготавливаете. Алюминий формально клеится или вязкими невысыхающими клеями или при специальной обр-ке поверхности и по специальной технологии многими клеями, включая эпоксиды (пример, обшивка крыльев таймерных моделей, ни топливо ни погода на них не действует).
Так и есть. Он совсем высох. А второй клеится под фольгой, а на открытой поверхности сох неделю где то. Подготовка, ацетоном протер.
Так и есть. Он совсем высох. А второй клеится под фольгой, а на открытой поверхности сох неделю где то. Подготовка, ацетоном протер.
Подход не верный. Протирать лучше всего зубным порошком (не пастой), ватным тампоном, разложив на стекло, перед склейкой. Нет зубного порошка, сметанообразной кашицей из талька с пищевой содой. “Сметану” замешивать кипятком (немного), сода-тальк 1:1. Суть: Тальк удаляет все инородное, включая жир, сода пассивирует поверхность разрушает окисную пленку, протирать насухо ватой (поролон и т.п. не годится). Попробуй на куске, потом расскажешь, зубной порошок в картонных или жестяных банках делал то же без шаманства. Успеха!
потихоньку матрички делаются на всякую мелочевку
ну и заложит матричку на руль направления
Попробуй на куске, потом расскажешь,
Кстати на таймерист перекисью водорода обезжиривал и на смоле К153 клеил. Вроде Неплохо получалось. Одна пара крыльев до сих пор так и лежит, фольга нетронутая.
Кстати на таймерке перекисью водорода обезжиривал и на смоле К153 клеил.
Обезжиривание хорошее, но без пассивации у тебя держится только за счет К-153 (она с тиаколом очень ядовитым и хорошо агдезирующим с алюминием, компонентом).
тиаколом очень ядовитым
честно говоря нашёл обратное
Тиоколы -полимеры и олигомеры, содержащие в главной цепи серные мостики.
Тиоколы не ядовиты, поэтому они нашли широкое применение для изготовления герметиков, используемых при строительстве жилых помещений.
thiokol.ru/index.php?category=data&webpage=21
www.mash.oglib.ru/bgl/9610/868.html
говорят не токсичен, пахнет противно но не ядовит.
Ну думаю с химией мы покончим на некоторое время и займемся прикладными вещами.
Попробовал процарапать тример руля направления. Толщина линии получилась 0.5 мм.
На матрице все отпечатывается вполне себе ничего
Сильно переживал, если честно, на счет способа снятия матриц верха и низа не с одной детали (как по классике), а с отдельно фрезерованных “верха” и “низа” детали.
На первый взгляд способ всем хорош: можно снимать матрицы сразу верха и низа одновременно - времени в два раза меньше, не надо париться с изготовлением разделительной плоскости и ее подгонке к болвану - опять же экономия времени и материалов.
Минусы - нужен ЧПУ и материал болвана с минимальными деформациями (температурными, влажность и т.д.), очень осторожно и без фанатизма грунтовать/шкурить/шлифовать фрезерованную деталь.
Но были сильные сомнения в сходимости матриц в итоге.
Провел сегодня тест на пластилине 😃 - положил пластилинчик в некоторых участках по периметру матрички и соединил верх и низ. По крайней мере на тестируемых матрицах все сошлось 😃
Думаю данный способ вполне применим на деталях не очень больших размеров - ну может сантиметров 50-80 в длину (на бОльших мне кажется может быть скажется накопленная погрешность при доводке-шлифовке фрезерованных деталей).
Хотя по словам Сергея (Nevai) такой вариант вполне прокатывает и на целиковой фрезеровке консоли далеко не маленького крыла из МДФ (на примере его JET’a).
говорят не токсичен, пахнет противно но не ядовит.
Главное - вонючий, в работе это и ощущается. Пока не полимеризовался вызывает волдыри.
на бОльших мне кажется может быть скажется накопленная погрешность при доводке-шлифовке фрезерованных деталей
Если станок правильно настроен, и нет пропуска шагов, погрешность не превысит разрешения станка.
Пускал станок на суточный цикл чистовой обработки метровой формы с шагом 0,01.
Через 24 + 4 часа фреза вернулась в место старта с погрешностью которую я не смог измерить 😃