полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

ДедЮз

Под предкрылки, крылья уже с коррекцией? Предкрылки профилированные или гнутая пластина?

Airliner-rc

С коррекцией это как?
Разметка под предкрылки на матрицах будет.
Предкрылки будут делаться путем отрезания от готового крыла носка, с последующей вклейкой в крыло новой передней кромки, повторяющей внутреннюю поверхность предкрылка.

EVIL

По-моему проще носик профиля крыла немного испохабить, типа слегка выпушенные предкрылки (как на настоящем Ил-62, только во весь размах), благо обводы оригинального профиля это позволяют. Вид особо не портится, а скорость сваливания реально уменьшается. Что-то я последние 10 лет рвался до этих предкрылков, а теперь подбираю прототип по возможности без механизации передней кромки. Хоть в голове и вертится несколько вариантов для реализации, но до сих пор не представляю себе жизнеспособную конструкцию даже в 10-м масштабе. Настолько все мелкое получается.

Airliner-rc

Фиксированные предкрылки для полукопии это попс 😦 Они либо должны работать либо их просто не должно быть.
Реализовать можно с помощью актуатора и пары-тройки редукторочков угловых соединенных воедино карбоновой трубкой, к примеру. В моем 22м масштабе все это вполне влезет в крыло, добавив грамм по 200 веса (с учетом самих предкрылков).

doqtoor

Миша может как ноу хау прокатит 😃 делай замок чтобы был фиксированный Ну при желании чтобы можно было запирать в не выпущенном состоянии. А сами предкрылки чтобы работали автоматически за счет набегающего потока. Ну как на АН-2.
смотрелось бы эффективно

Airliner-rc

Замка там никакого не будет, просто два положения: выпущены и убраны.

doqtoor:

А сами предкрылки чтобы работали автоматически за счет набегающего потока. Ну как на АН-2.

Я не знаю как это сделать, да и мне кажется что кинематика предкрылков у АН-2 и 777 немного разная (у 777 в убранном состоянии никаких щелей ни сверху ни снизу между крылом и закрылком нет, как он будет работать от набегающего потока) , а мы ведь все же полукопию строим, а не вариацию на тему 😃

EVIL
Airliner-rc:

Фиксированные предкрылки для полукопии это попс

Airliner-rc:

Они либо должны работать либо их просто не должно быть

Зачем тебе фиксированные предкрылки? Я предлогаю вообще без них.

Хотя, если тебе удастся сделать жизнеспособную конструкцию, то посмотреть очень интересно.

doqtoor
Airliner-rc:

Я не знаю как это сделать, да и мне кажется что кинематика предкрылков у АН-2 и 777 немного разная

вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске при необходимости тогда как на боинге выдвигает пилот.

Airliner-rc
EVIL:

Я предлогаю вообще без них.

Ааа, я понял что ты предлагаешь - профиль изменить.
Не, я ж с предкрылками возиться буду только ради того, чтобы они выпускались-убирались (желательно при этом не мешали самолету лететь 😃 ), красиво же.

EVIL:

удастся сделать жизнеспособную конструкцию

Я ее уже “сделал” в своей голове. Основной момент реализовать направляющие с минимальными люфтами, что в принципе не особо сложно с современными технологиями 3Д и ЧПУ. Привод: либо серва через качалки и тяги (ИМХО более простой вариант в плане исполнения и настройки), либо актуатор через вал и угловые редукторы. По весу одинаковы оба варианта +/-

doqtoor:

вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске

Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.

Кирилл_Star

Михаил, когда будешь делать предкрылки, позафотай побольше все эти мелочи, уж больно интересно

doqtoor
Airliner-rc:

Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.

да нет то что ты собираешся сделать это как раз принудительное а на анушке она выходит сама при необходимости 😉

Airliner-rc
Кирилл_Star:

когда будешь делать предкрылки

ну это не скоро 😦

doqtoor:

она выходит сама при необходимости

я так сделать не смогу в масштабе 1:22

ДедЮз
EVIL:

По-моему проще носик профиля крыла немного испохабить, типа слегка выпушенные предкрылки (как на настоящем Ил-62, только во весь размах), благо обводы оригинального профиля это позволяют. Вид особо не портится, а скорость сваливания реально уменьшается. Что-то я последние 10 лет рвался до этих предкрылков, а теперь подбираю прототип по возможности без механизации передней кромки. Хоть в голове и вертится несколько вариантов для реализации, но до сих пор не представляю себе жизнеспособную конструкцию даже в 10-м масштабе. Настолько все мелкое получается.

Костя, опасения излишни. Как раз на предкрылках, в основном, кинематика примитивная. Как правило 2 или более горизонтальные или вертикальные качалки. Вертикальные “крутить” сложнее, больше звеньев. Горизонтальные работают от общей тяги. В обеих случаях внешний эффект одинаковый. Небольшая разница в траектории выдвижения “вверх-вперед” и “в сторону-вперед”. Реальное исполнение горизонтальной схемы можно подсмотреть на лавочкинских машинах, когда-то выкладывал.

doqtoor:

вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске при необходимости тогда как на боинге выдвигает пилот.

Чесно говоря Ан-овскую автоматическую систему не знаю, но на Лавочкинах были автоматические, работали от грузика при определенных углах атаки, на моделях реализуемо, но проще при такой схеме серво поставить, чем грузом двигать.

Кирилл_Star

А смысл делать, как на Анушке, это ведь боенг и надо подражать ему

Bob=
ДедЮз:

… на Лавочкинах были автоматические, работали от грузика при определенных углах атаки, на моделях реализуемо, но проще при такой схеме серво поставить, чем грузом двигать.

ну-ну

где грузик?😒
каким образом грузик реагирует на угол атаки?😆

Что у Ан-2, что у лавок/мессеров предкрылки “отсасываются”, а не “выдвигаются” какими то исполнительными механизмами 😛

В обычном полете они прижаты к крылу встречным потоком, но на больших углах атаки, когда условия обтекания крыла приобретают специфический характер, такие предкрылки как бы «отсасываются» и выдвигаются вперед на величину, соответствующую условиям обтекания

Airliner-rc

Ребятки, АН-2 в соответствующую веточку плиз 😃

EVIL
ДедЮз:

на предкрылках, в основном, кинематика примитивная.

Весь гвоздь в том, что я каждый день работаю с настоящими предкрылками и понимаю проблему по существу. Да, кинематика там на 2 порядка проще, чем на закрылках. НО! Какое же там все мелкое!!! Там вблизи к концам крыла в предкрылок рукой не залезть, настолько все мелкое, рельс в высоту 50мм, каретка с роликами диаметром 25мм… А если все это хозяйство еще в 10 или более раз уменьшить, то я не представляю себе, как все это сделать, как это будет работать при реальных погрешностях (допустим 0,2мм), даже если резать на ЧПУ и какова будет прочность.

Настоящий предкрылок представляет собой замкнутый кессон. Значит, и для модели его надо делать таким же. Вопрос только КАК?

От нех делать сделал макет выдвижного предкрылка, где рельс заменен 2 рычагами. По своим размерам, наверное для М1/5 он как вариант подошел бы. Если учесть, что предкрылок выдвигается перпендикулярно передней кромке крыла, то с ним никаких проблем быть не должно. Но если уменьшить размеры деталей в 2-3 раза, то рычаги получаются по 3-5мм в длину.

Если интересно, в понедельник принесу домой и сфоткаю.

ДедЮз

Все верно сказано. Кессон-сделать по технологии планерных крыльев: две корки и склеить, для любого размера технология подходит. Кинематика, согласен, копировать муторно. Но если задасться целью фиксировать в заданных крайних положениях, то и способов найдеться несколько и не заумных. Простейшее для ваших размеров. Трубки-направляющие в крыле и штанги из велоспицы 1,5мм глухо вклеенные в предкрылок + 1 серва, 2 качалки и 2 тяги (от сервы к качалке и между качалками). Если делать по Лавочкину, то качалки и тяги не нужны, сам предкрылок служит “тягой”. Ты абсолютно прав с проблемой миниатюризации, но и про Левшу забывать не нужно;)

Airliner-rc
EVIL:

Если интересно, в понедельник принесу домой и сфоткаю.

конечно интересно!

ДедЮз:

Трубки-направляющие в крыле и штанги из велоспицы

думаю это вариантик подходит для легких моделей. Я планирую делать как на большом, из 2 мм текстолита направляющие короба, внутри тяга (текстолитовая тоже, ну или дюралька) вклеенная в предкрылок, которая ездит в направляющих на роликах (подшипнички маленькие ну или просто болтики с латунными втулками). По типу Робартовских петель получается. На внешний предкрылок придется таких направляющих штуки три ставить (длина около метра получается) и две на внутренний.

EVIL
ДедЮз:

две корки и склеить,

Ага, спасибо… дома еще с корками возиться 😦 Надо отходить от вредительства себе и семье.

ДедЮз:

Кинематика, согласен, копировать муторно.

Не надо там ничего копировать. В рамках масштаба 1/22 это бессмысленно.

ДедЮз:

Если делать по Лавочкину, то качалки и тяги не нужны, сам предкрылок служит “тягой”.

Наверное все равно какая-то пружинка нужна, чтобы предкрылок сам не вываливался когда не надо?

Airliner-rc:

Я планирую делать как на большом, из 2 мм текстолита направляющие короба, внутри тяга (текстолитовая тоже, ну или дюралька) вклеенная в предкрылок, которая ездит в направляющих на роликах (подшипнички маленькие ну или просто болтики с латунными втулками).

Лишнее это все. возьми трубку из АМГ, согни по шаблону и по этому же шаблону согни рельс из толстой проволоки. Можно трубку не гнуть, а поставить 2 латунные шайбы, в которых проволока будет перемещаться. Люфты будут такие же, как в той конструкции, что ты задумал.

Airliner-rc:

На внешний предкрылок придется таких направляющих штуки три ставить

Это если жесткость предкрылка будет стремиться к абсолютной. В реале я думаю, тебе штук 6 направляющих как минимум светит. И 2 секции внешнего предкрылка, как ты выражаешся. Крыло вроде как не совсем жесткое и 1 хрен в полете на виражах прогибается?

ДедЮз

Наверное все равно какая-то пружинка нужна, чтобы предкрылок сам не вываливался когда не надо?
Серво все сделает.