полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Под предкрылки, крылья уже с коррекцией? Предкрылки профилированные или гнутая пластина?
С коррекцией это как?
Разметка под предкрылки на матрицах будет.
Предкрылки будут делаться путем отрезания от готового крыла носка, с последующей вклейкой в крыло новой передней кромки, повторяющей внутреннюю поверхность предкрылка.
По-моему проще носик профиля крыла немного испохабить, типа слегка выпушенные предкрылки (как на настоящем Ил-62, только во весь размах), благо обводы оригинального профиля это позволяют. Вид особо не портится, а скорость сваливания реально уменьшается. Что-то я последние 10 лет рвался до этих предкрылков, а теперь подбираю прототип по возможности без механизации передней кромки. Хоть в голове и вертится несколько вариантов для реализации, но до сих пор не представляю себе жизнеспособную конструкцию даже в 10-м масштабе. Настолько все мелкое получается.
Фиксированные предкрылки для полукопии это попс 😦 Они либо должны работать либо их просто не должно быть.
Реализовать можно с помощью актуатора и пары-тройки редукторочков угловых соединенных воедино карбоновой трубкой, к примеру. В моем 22м масштабе все это вполне влезет в крыло, добавив грамм по 200 веса (с учетом самих предкрылков).
Миша может как ноу хау прокатит 😃 делай замок чтобы был фиксированный Ну при желании чтобы можно было запирать в не выпущенном состоянии. А сами предкрылки чтобы работали автоматически за счет набегающего потока. Ну как на АН-2.
смотрелось бы эффективно
Замка там никакого не будет, просто два положения: выпущены и убраны.
А сами предкрылки чтобы работали автоматически за счет набегающего потока. Ну как на АН-2.
Я не знаю как это сделать, да и мне кажется что кинематика предкрылков у АН-2 и 777 немного разная (у 777 в убранном состоянии никаких щелей ни сверху ни снизу между крылом и закрылком нет, как он будет работать от набегающего потока) , а мы ведь все же полукопию строим, а не вариацию на тему 😃
Фиксированные предкрылки для полукопии это попс
Они либо должны работать либо их просто не должно быть
Зачем тебе фиксированные предкрылки? Я предлогаю вообще без них.
Хотя, если тебе удастся сделать жизнеспособную конструкцию, то посмотреть очень интересно.
Я не знаю как это сделать, да и мне кажется что кинематика предкрылков у АН-2 и 777 немного разная
вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске при необходимости тогда как на боинге выдвигает пилот.
Я предлогаю вообще без них.
Ааа, я понял что ты предлагаешь - профиль изменить.
Не, я ж с предкрылками возиться буду только ради того, чтобы они выпускались-убирались (желательно при этом не мешали самолету лететь 😃 ), красиво же.
удастся сделать жизнеспособную конструкцию
Я ее уже “сделал” в своей голове. Основной момент реализовать направляющие с минимальными люфтами, что в принципе не особо сложно с современными технологиями 3Д и ЧПУ. Привод: либо серва через качалки и тяги (ИМХО более простой вариант в плане исполнения и настройки), либо актуатор через вал и угловые редукторы. По весу одинаковы оба варианта +/-
вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске
Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.
Михаил, когда будешь делать предкрылки, позафотай побольше все эти мелочи, уж больно интересно
Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.
да нет то что ты собираешся сделать это как раз принудительное а на анушке она выходит сама при необходимости 😉
когда будешь делать предкрылки
ну это не скоро 😦
она выходит сама при необходимости
я так сделать не смогу в масштабе 1:22
По-моему проще носик профиля крыла немного испохабить, типа слегка выпушенные предкрылки (как на настоящем Ил-62, только во весь размах), благо обводы оригинального профиля это позволяют. Вид особо не портится, а скорость сваливания реально уменьшается. Что-то я последние 10 лет рвался до этих предкрылков, а теперь подбираю прототип по возможности без механизации передней кромки. Хоть в голове и вертится несколько вариантов для реализации, но до сих пор не представляю себе жизнеспособную конструкцию даже в 10-м масштабе. Настолько все мелкое получается.
Костя, опасения излишни. Как раз на предкрылках, в основном, кинематика примитивная. Как правило 2 или более горизонтальные или вертикальные качалки. Вертикальные “крутить” сложнее, больше звеньев. Горизонтальные работают от общей тяги. В обеих случаях внешний эффект одинаковый. Небольшая разница в траектории выдвижения “вверх-вперед” и “в сторону-вперед”. Реальное исполнение горизонтальной схемы можно подсмотреть на лавочкинских машинах, когда-то выкладывал.
вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске при необходимости тогда как на боинге выдвигает пилот.
Чесно говоря Ан-овскую автоматическую систему не знаю, но на Лавочкинах были автоматические, работали от грузика при определенных углах атаки, на моделях реализуемо, но проще при такой схеме серво поставить, чем грузом двигать.
А смысл делать, как на Анушке, это ведь боенг и надо подражать ему
… на Лавочкинах были автоматические, работали от грузика при определенных углах атаки, на моделях реализуемо, но проще при такой схеме серво поставить, чем грузом двигать.
ну-ну
где грузик?😒
каким образом грузик реагирует на угол атаки?😆
Что у Ан-2, что у лавок/мессеров предкрылки “отсасываются”, а не “выдвигаются” какими то исполнительными механизмами 😛
В обычном полете они прижаты к крылу встречным потоком, но на больших углах атаки, когда условия обтекания крыла приобретают специфический характер, такие предкрылки как бы «отсасываются» и выдвигаются вперед на величину, соответствующую условиям обтекания
Ребятки, АН-2 в соответствующую веточку плиз 😃
на предкрылках, в основном, кинематика примитивная.
Весь гвоздь в том, что я каждый день работаю с настоящими предкрылками и понимаю проблему по существу. Да, кинематика там на 2 порядка проще, чем на закрылках. НО! Какое же там все мелкое!!! Там вблизи к концам крыла в предкрылок рукой не залезть, настолько все мелкое, рельс в высоту 50мм, каретка с роликами диаметром 25мм… А если все это хозяйство еще в 10 или более раз уменьшить, то я не представляю себе, как все это сделать, как это будет работать при реальных погрешностях (допустим 0,2мм), даже если резать на ЧПУ и какова будет прочность.
Настоящий предкрылок представляет собой замкнутый кессон. Значит, и для модели его надо делать таким же. Вопрос только КАК?
От нех делать сделал макет выдвижного предкрылка, где рельс заменен 2 рычагами. По своим размерам, наверное для М1/5 он как вариант подошел бы. Если учесть, что предкрылок выдвигается перпендикулярно передней кромке крыла, то с ним никаких проблем быть не должно. Но если уменьшить размеры деталей в 2-3 раза, то рычаги получаются по 3-5мм в длину.
Если интересно, в понедельник принесу домой и сфоткаю.
Все верно сказано. Кессон-сделать по технологии планерных крыльев: две корки и склеить, для любого размера технология подходит. Кинематика, согласен, копировать муторно. Но если задасться целью фиксировать в заданных крайних положениях, то и способов найдеться несколько и не заумных. Простейшее для ваших размеров. Трубки-направляющие в крыле и штанги из велоспицы 1,5мм глухо вклеенные в предкрылок + 1 серва, 2 качалки и 2 тяги (от сервы к качалке и между качалками). Если делать по Лавочкину, то качалки и тяги не нужны, сам предкрылок служит “тягой”. Ты абсолютно прав с проблемой миниатюризации, но и про Левшу забывать не нужно;)
Если интересно, в понедельник принесу домой и сфоткаю.
конечно интересно!
Трубки-направляющие в крыле и штанги из велоспицы
думаю это вариантик подходит для легких моделей. Я планирую делать как на большом, из 2 мм текстолита направляющие короба, внутри тяга (текстолитовая тоже, ну или дюралька) вклеенная в предкрылок, которая ездит в направляющих на роликах (подшипнички маленькие ну или просто болтики с латунными втулками). По типу Робартовских петель получается. На внешний предкрылок придется таких направляющих штуки три ставить (длина около метра получается) и две на внутренний.
две корки и склеить,
Ага, спасибо… дома еще с корками возиться 😦 Надо отходить от вредительства себе и семье.
Кинематика, согласен, копировать муторно.
Не надо там ничего копировать. В рамках масштаба 1/22 это бессмысленно.
Если делать по Лавочкину, то качалки и тяги не нужны, сам предкрылок служит “тягой”.
Наверное все равно какая-то пружинка нужна, чтобы предкрылок сам не вываливался когда не надо?
Я планирую делать как на большом, из 2 мм текстолита направляющие короба, внутри тяга (текстолитовая тоже, ну или дюралька) вклеенная в предкрылок, которая ездит в направляющих на роликах (подшипнички маленькие ну или просто болтики с латунными втулками).
Лишнее это все. возьми трубку из АМГ, согни по шаблону и по этому же шаблону согни рельс из толстой проволоки. Можно трубку не гнуть, а поставить 2 латунные шайбы, в которых проволока будет перемещаться. Люфты будут такие же, как в той конструкции, что ты задумал.
На внешний предкрылок придется таких направляющих штуки три ставить
Это если жесткость предкрылка будет стремиться к абсолютной. В реале я думаю, тебе штук 6 направляющих как минимум светит. И 2 секции внешнего предкрылка, как ты выражаешся. Крыло вроде как не совсем жесткое и 1 хрен в полете на виражах прогибается?
“Наверное все равно какая-то пружинка нужна, чтобы предкрылок сам не вываливался когда не надо?”
Серво все сделает.