полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Кирилл_Star

Михаил, когда будешь делать предкрылки, позафотай побольше все эти мелочи, уж больно интересно

doqtoor
Airliner-rc:

Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.

да нет то что ты собираешся сделать это как раз принудительное а на анушке она выходит сама при необходимости 😉

Airliner-rc
Кирилл_Star:

когда будешь делать предкрылки

ну это не скоро 😦

doqtoor:

она выходит сама при необходимости

я так сделать не смогу в масштабе 1:22

ДедЮз
EVIL:

По-моему проще носик профиля крыла немного испохабить, типа слегка выпушенные предкрылки (как на настоящем Ил-62, только во весь размах), благо обводы оригинального профиля это позволяют. Вид особо не портится, а скорость сваливания реально уменьшается. Что-то я последние 10 лет рвался до этих предкрылков, а теперь подбираю прототип по возможности без механизации передней кромки. Хоть в голове и вертится несколько вариантов для реализации, но до сих пор не представляю себе жизнеспособную конструкцию даже в 10-м масштабе. Настолько все мелкое получается.

Костя, опасения излишни. Как раз на предкрылках, в основном, кинематика примитивная. Как правило 2 или более горизонтальные или вертикальные качалки. Вертикальные “крутить” сложнее, больше звеньев. Горизонтальные работают от общей тяги. В обеих случаях внешний эффект одинаковый. Небольшая разница в траектории выдвижения “вверх-вперед” и “в сторону-вперед”. Реальное исполнение горизонтальной схемы можно подсмотреть на лавочкинских машинах, когда-то выкладывал.

doqtoor:

вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске при необходимости тогда как на боинге выдвигает пилот.

Чесно говоря Ан-овскую автоматическую систему не знаю, но на Лавочкинах были автоматические, работали от грузика при определенных углах атаки, на моделях реализуемо, но проще при такой схеме серво поставить, чем грузом двигать.

Кирилл_Star

А смысл делать, как на Анушке, это ведь боенг и надо подражать ему

Bob=
ДедЮз:

… на Лавочкинах были автоматические, работали от грузика при определенных углах атаки, на моделях реализуемо, но проще при такой схеме серво поставить, чем грузом двигать.

ну-ну

где грузик?😒
каким образом грузик реагирует на угол атаки?😆

Что у Ан-2, что у лавок/мессеров предкрылки “отсасываются”, а не “выдвигаются” какими то исполнительными механизмами 😛

В обычном полете они прижаты к крылу встречным потоком, но на больших углах атаки, когда условия обтекания крыла приобретают специфический характер, такие предкрылки как бы «отсасываются» и выдвигаются вперед на величину, соответствующую условиям обтекания

Airliner-rc

Ребятки, АН-2 в соответствующую веточку плиз 😃

EVIL
ДедЮз:

на предкрылках, в основном, кинематика примитивная.

Весь гвоздь в том, что я каждый день работаю с настоящими предкрылками и понимаю проблему по существу. Да, кинематика там на 2 порядка проще, чем на закрылках. НО! Какое же там все мелкое!!! Там вблизи к концам крыла в предкрылок рукой не залезть, настолько все мелкое, рельс в высоту 50мм, каретка с роликами диаметром 25мм… А если все это хозяйство еще в 10 или более раз уменьшить, то я не представляю себе, как все это сделать, как это будет работать при реальных погрешностях (допустим 0,2мм), даже если резать на ЧПУ и какова будет прочность.

Настоящий предкрылок представляет собой замкнутый кессон. Значит, и для модели его надо делать таким же. Вопрос только КАК?

От нех делать сделал макет выдвижного предкрылка, где рельс заменен 2 рычагами. По своим размерам, наверное для М1/5 он как вариант подошел бы. Если учесть, что предкрылок выдвигается перпендикулярно передней кромке крыла, то с ним никаких проблем быть не должно. Но если уменьшить размеры деталей в 2-3 раза, то рычаги получаются по 3-5мм в длину.

Если интересно, в понедельник принесу домой и сфоткаю.

ДедЮз

Все верно сказано. Кессон-сделать по технологии планерных крыльев: две корки и склеить, для любого размера технология подходит. Кинематика, согласен, копировать муторно. Но если задасться целью фиксировать в заданных крайних положениях, то и способов найдеться несколько и не заумных. Простейшее для ваших размеров. Трубки-направляющие в крыле и штанги из велоспицы 1,5мм глухо вклеенные в предкрылок + 1 серва, 2 качалки и 2 тяги (от сервы к качалке и между качалками). Если делать по Лавочкину, то качалки и тяги не нужны, сам предкрылок служит “тягой”. Ты абсолютно прав с проблемой миниатюризации, но и про Левшу забывать не нужно;)

Airliner-rc
EVIL:

Если интересно, в понедельник принесу домой и сфоткаю.

конечно интересно!

ДедЮз:

Трубки-направляющие в крыле и штанги из велоспицы

думаю это вариантик подходит для легких моделей. Я планирую делать как на большом, из 2 мм текстолита направляющие короба, внутри тяга (текстолитовая тоже, ну или дюралька) вклеенная в предкрылок, которая ездит в направляющих на роликах (подшипнички маленькие ну или просто болтики с латунными втулками). По типу Робартовских петель получается. На внешний предкрылок придется таких направляющих штуки три ставить (длина около метра получается) и две на внутренний.

EVIL
ДедЮз:

две корки и склеить,

Ага, спасибо… дома еще с корками возиться 😦 Надо отходить от вредительства себе и семье.

ДедЮз:

Кинематика, согласен, копировать муторно.

Не надо там ничего копировать. В рамках масштаба 1/22 это бессмысленно.

ДедЮз:

Если делать по Лавочкину, то качалки и тяги не нужны, сам предкрылок служит “тягой”.

Наверное все равно какая-то пружинка нужна, чтобы предкрылок сам не вываливался когда не надо?

Airliner-rc:

Я планирую делать как на большом, из 2 мм текстолита направляющие короба, внутри тяга (текстолитовая тоже, ну или дюралька) вклеенная в предкрылок, которая ездит в направляющих на роликах (подшипнички маленькие ну или просто болтики с латунными втулками).

Лишнее это все. возьми трубку из АМГ, согни по шаблону и по этому же шаблону согни рельс из толстой проволоки. Можно трубку не гнуть, а поставить 2 латунные шайбы, в которых проволока будет перемещаться. Люфты будут такие же, как в той конструкции, что ты задумал.

Airliner-rc:

На внешний предкрылок придется таких направляющих штуки три ставить

Это если жесткость предкрылка будет стремиться к абсолютной. В реале я думаю, тебе штук 6 направляющих как минимум светит. И 2 секции внешнего предкрылка, как ты выражаешся. Крыло вроде как не совсем жесткое и 1 хрен в полете на виражах прогибается?

ДедЮз

Наверное все равно какая-то пружинка нужна, чтобы предкрылок сам не вываливался когда не надо?
Серво все сделает.

ДедЮз
Bob=:

ну-ну[/IMG]

Иногда и коментировать не хочеться. Оставайтесь со своей правотой. Желающие разберуться.

Вот, нашел в “былом” Срабатывание “в сторону-вперед” более эластичное для нежесткого крыла и проще в констркуции, почти без трения, как в случае с направляющими. Позволяет выдвигаться на любую расчетную позицию.

GSL
Airliner-rc:

Вышеописанное рыскание по курсу и крену появляется когда сильно выпущены закрылки и снижается скорость. Такое ощущение, что самолет легковат для такого крыла.

Похоже у вас “копийные” колебания, реальный самолет без автоматики ведет себя так же.
Стреловидное крыло имеет большую устойчивость по крену. Причем она зависит от угла атаки и максимально при большом угле атаки (на малой скорости). Это при малой устойчивости по курсу (длинный нос, малый киль) приводит к колебательной неустойчивости (голландскому шагу). Первоначально с этим боролись отрицательным V крыла (Ту-104 и т.п.) Но это удлинняет главные стойки шасси и затрудняет подвеску двигателей под крылом. Поэтому угол V стали делать положительным а с колебаниями бороться с помощью демпфера рысканья. Он работает на руль направления повышая курсовую устойчивость. Наверное так же можно подавить колебания у модели. Правда у реальных самолетов его алгоритм работы весьма мудреный.

doqtoor
ДедЮз:

Вот, нашел в “былом” Срабатывание “в сторону-вперед” более эластичное для нежесткого крыла и проще в констркуции, почти без трения, как в случае с направляющими. Позволяет выдвигаться на любую расчетную позицию.

Блин сколько моделей кануло в лета без фото сессий 😃 в году 80-ом (помню по олимпиаде) собрал Ла-7 из дерева в 48 масштабе, так у меня получилось в таком масштабе сделать действующий предкрылок именно в подобном стиле! На боинге Миша реализовать будет в разы проще. Ну а как приводить в действие ему решать

Airliner-rc
GSL:

Похоже у вас “копийные” колебания, реальный самолет без автоматики ведет себя так же.
Стреловидное крыло имеет большую устойчивость по крену. Причем она зависит от угла атаки и максимально при большом угле атаки (на малой скорости). Это при малой устойчивости по курсу (длинный нос, малый киль) приводит к колебательной неустойчивости (голландскому шагу). Первоначально с этим боролись отрицательным V крыла (Ту-104 и т.п.) Но это удлинняет главные стойки шасси и затрудняет подвеску двигателей под крылом. Поэтому угол V стали делать положительным а с колебаниями бороться с помощью демпфера рысканья. Он работает на руль направления повышая курсовую устойчивость. Наверное так же можно подавить колебания у модели. Правда у реальных самолетов его алгоритм работы весьма мудреный.

Вы совершенно правы Степан.
Буквально пару дней назад мне в личку на американском форуме написал один человек, который работал в Boeing в команде 777 во время создания этого самолета (в том числе строил модели 777 для аэродинамической трубы). Он занимался именно этой проблемой 😃 (прикольное совпадение кстати). Так вот он сказал, что данная проблема на настоящем 777 решается двумя путями:

  1. гибкостью крыльев (особенно законцовками - там используются такие профиля и крутки, что при определенных скоростях, углах атаки и определенных углах “загибания законцовок” они существенно снижают эти колебания);
  2. система fly by wire (автоматы стабилизации по всем осям).
    При этом он приводил в пример крыло чайки, когда она приземляется (вы приводите аналогию ТУ-104, что очень похоже) - чайка загибает концы крыла вниз (создавая как бы отрицательный V), что снижает ее устойчивость по крену и снижает раскачку (голландский шаг).
    Так что проблема совсем не простая и некоторые способы ее решения для меня, как для неспециалиста, выглядят мягко говоря не совсем логично. Но мне кажется не стоит залезать уж слишком глубоко в вопросе ее решения - это слишком затратно и по времени и по деньгам. В нашем, модельном, случае мне кажется можно ограничиться стабилизацией ну и по максимуму стараться разносить массу модели по длине фюзеляжа.
EVIL
Airliner-rc:

вы приводите аналогию ТУ-104

Неужэли все дороги ведут туда?? В последнее время довольно часто стали упоминать данный самолет, да и последние опыты взяты с него же.

Airliner-rc
EVIL:

Неужэли все дороги ведут туда

А куда им еще вести то Костя? Ты посмотри в каком направлении сейчас развивается коммерческая авиация: кто-то придумал новые революционные профиля, аэродинамические схемы или еще чего? Да нихера! Все самое лучшее было придумано советскими авиаконструкторами еще тогда, а сейчас все слизано оттуда, а развитие идет исключительно в ключе применения новых материалов и технологий постройки самолетов: облегчают, повышают эффективность двигателей, оптимизируют технологию производства, улучшают авионику и т.д. и т.п. Все вокруг да около.

PS даже на самом лучшем в мире (как считают америкосы) лайнере семейства 777 тележки основных стоек шасси куплены у русских с ТУ-154, до сих пор они не умеют делать трехосевые тележки, поэтому нигде кроме 777 их не применяют 😃

ДедЮз

Михаил. Разнос масс по фюзеляжу отрицательно скажется на работе системы стабилизации, об этой проблеме на больших самолетах говорит Степан. С увеличением разноса масс (массы) меняются действия реакций во времени. Системе стабилизации становится необходима программа синхронизирующая инерционные задержки. Это хорошо известно скоростникам и гонщикам на корде, там аналогия “голандского шага”, но в вертикальной плоскости и для стабилизации приходится давать команды не по факту траектории, а упреждающие автоколебания (практически синусоиду). Данная проблема очень специфична и свойственна летающим крыльям и самолетам большого размаха со стреловидностью. Аэродинамическое решение проблемы в чрезмерном увеличении площади киля и специальных крутках крыла по типу “крыла Рогалло”. В автоматике упреждения “голандского шага” кроме РН задействованы и спойлеры (интерцепторы), зависит от конструкции и массы ЛА.

Airliner-rc

Иосиф, вы заблуждаетесь.
Во-первых сейчас есть отличные системы стабилизации, которые учитываю и скорость модели и имеют вс необходимые алгоритмы.
Во-вторых опыт Русджета говорит о том, что разнос масс по фюзеляжу позволяет снизить скорость модели с сохранением приемлемой управляемости и устойчивости.
Так что видимо есть все же какие то отличия между кордовыми моделями к копиями лайнеров или современных ЛА.

GSL
Airliner-rc:

Но мне кажется не стоит залезать уж слишком глубоко в вопросе ее решения - это слишком затратно и по времени и по деньгам. В нашем, модельном, случае мне кажется можно ограничиться стабилизацией ну и по максимуму стараться разносить массу модели по длине фюзеляжа.

Разносить массу по длине фюзеляжа вредно. Колебания как раз и возникают от того что выравнивание самолета по потоку килем (устранение скольжения) запаздывают по сравнению с выравниванием крена.

Я бы поискал на буржуйских модельных форумах. Они этих лайнеров понаделали большое количество, должны были столкнуться с явлением.