полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Abe
Airliner-rc:

Давай прикинем скорости ветра курсовую и боковую какие “дуют” на стойки. При курсовой скорости 100 км/час (28 м/сек) и боковом ветре 3 м/сек. Даже учитывая то, что боковая проекция стоек в 5-6 раз больше фронтальной… сомнительно. Модель виляет по курсу как раз как бы вокруг ЦТ (почти вокруг оси основных стоек). Это не ветер 100%

Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления. С убранными стойками Вы не летали же?
В таком случае чистота эксперимента отсутствует напрочь. Какие 100%?

Airliner-rc
EVIL:

а твой танк 20кг вообще никакого ветра чувствовать не должен.

Так вот я и пытаюсь объяснить, сто он ветра не чувствует (по крайней мере не чувствует того ветра в который я летал), а колбасит его по другой причине 😃

EVIL

Сколько моделей построил, все по-разному реагируют на ветер. Одних от ветра колбасит, другим по барабану. Шасси не влияют на расколбас.

ДедЮз
Airliner-rc:

не, не могут. Если боковой ветер, то он обычно сдувает модель по курсу, а не колбасит хвост вправо-влево.

В п.1553 отписал, повторюсь. Рыскание при любых боковиках следствие глубокого “V” НА СТРЕЛОВИДНЫХ КРЫЛЬЯХ, по аналогии с Голандским шагом у стреловидных ЛК. Пояснение: боковик действует на “дополнительный флюгер” - боковую проекцию консоли, в силу инерции массы ЛА происходит “перебор” по курсу и увеличивается флюгерность другой половины (все время с участием боковой проекции фюзеляжа с килем), и так, пока обдув не станет строго ФРОНТАЛЬНЫМ или ПОПУТНЫМ.
Лечение: чуть вперед ЦТ (тогда и РВ установится в нейтраль) и как советовали - ГИРОСКОП.

ДедЮз
Abe:

Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления.

1.Скорость не такая большая, чтобы образовались серьезные скачки давления. 2. Никакие силы в этом районе не могут создавать серьезных моментов относительно ЦТ или Фокуса. 3. Стекатель центроплана так сформирован, что всегда за ним пониженное давление по сравнению с другими частями центроплана, включая гандолу шасси (конструктивно они объединены), поэтому все вкачки и возмущения спереди, будут “поедаться” разряжением стекателя.

Airliner-rc

Сегодня еще три полета. Научили таки с коллегой его садиться 😃
Что поменял:
поставил нормальные колеса на основные стойки, добавил наверное грамм 200 веса.
центровку двинул вперед на 2,5 см относительно 25% САХ (сколько это % САХ не считал), пришлось выкинуть с хвоста 100 грамм свинца и перенести бортовые акки в центроплан.
закрылки в посадочной конфигурации 30% от полного хода (на глаз где-то градусов не больше 10).
тример по рулю высоты ушел ближе к нейтрали.
Теперь садится правильно с нужным тангажом 😃

Вышеописанное рыскание по курсу и крену появляется когда сильно выпущены закрылки и снижается скорость. Такое ощущение, что самолет легковат для такого крыла. Вывод - не злоупотреблять закрылками 😃

Плохую управляемость по крену на малых скоростях победил дифференциалом элеронов (пропорции 3 вверх 1 вниз) плюс микшер элеронов с рулем направления (25% руля направления на максимальный ход элеронов).

Теперь бы еще скоростенку снижать и высоту третьего и четверного разворотов. Но пока не привык к модели, поэтому страшновато. И будет счастье 😃

Видео вечерком попробую выложить, но правда только с GoPro, так что качество никакое. Но что есть.

vlad_den
Airliner-rc:

25% руля высоты на максимальный ход элеронов

В смысле - руля направления… наверное.😉
Классно, Миша, летит!

Airliner-rc:

пока не привык к модели, поэтому страшновато

Знакомые ощущения. Хотя у меня, канешно “труба пониже и дымок пожиже”😒

EVIL

Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?

ДедЮз

Поздравляю, ЦТ ушло вперед на 5,68%!!! Т.е. теперь 19,32%.

Airliner-rc
EVIL:

Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?

нет, я не заметил чтобы она увеличилась

EVIL

А вот у моего значительно увеличилась, хоть задние колеса вперед переноси. А так, вроде, цт не сильно вперед двинулся. Зато планирует на отлично, всю взлетку перелетает только в путь.

Airliner-rc
EVIL:

Зато планирует на отлично, всю взлетку перелетает только в путь.

Этот тоже планирует неплохо, особенно с закрылками, хрен посадишь 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Этот тоже планирует неплохо, особенно с закрылками, хрен посадишь

Нет ли желания, ЦТ довести до 17% САХ? Поможет и стабильности и закрылкам. А всего-то нужно на 10 мм вперед.

Airliner-rc
ДедЮз:

ЦТ довести до 17% САХ

а почему именно 17%?

ДедЮз
Airliner-rc:

а почему именно 17%?

Среднестатистическая передняя центровка. По этому поводу, что-то учили и лабараторки в АГД были, врезалось в память.
P.S. До сих пор, вроде, настройки прогрессируют?

Airliner-rc

С центровкой пока нет желания играться. Правильным считаю менять один параметр за раз.
Сейчас надо работать над снижением посадочной скорости не настройками, а пилотированием. Я только привыкаю к модели, поэтому мне пока страшновато слишком сильно гасить скорость на глиссаде.
Вот некий коллаж со вчерашних полетов. По телеметрии некоторые проходы над полосой делались на скорости 55-60 км/час, при этом посадки были на скорости 75-80 км/час. Так что снижать скорость еще можно стиками передатчика над чем и буду работать. Надо влетываться в модель, всего то 5 полетов.

ДедЮз

Очень шустрая крассавица. Второй взлет - КЛАССИКА! Небольшое “упереднение” центровки, добавит “тупости” управлению, будет проще настраиваться при выпуске закрылков. Для снижения посадочной скорости нужно увеличение угла атаки, это в свою очередь, комфортнее при более передних центровках.

kvn543
Airliner-rc:

мне пока страшновато слишком сильно гасить скорость на глиссаде

Как я тебя понимаю, у меня та-же болезнь:(

boss

У меня на Ан-28 закрылки выпускаются на 38 градусов, видно как при выпуске самолет теряет скорость, при этом тенденции к сваливанию не наблюдается.
Миш не бойся, выпускай закрылки перед собой и смотри как себя ведет самолет.

Airliner-rc

У тебя на Ане хвостов два 😃 а у меня один.
Если сильно выпустить закрылки он вообще не садится, а когда теряет скорость сильно начинается раскачка по курсу - киль перестает работать на такой скорости. Сейчас в посадочном положении закрылки градусов 10 наверное. Так более-менее.

EVIL

Значит, оставь так. Надо понять как надо сделать, и сделать именно так. Но никак не иначе.