полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Михаил, я хотел сказать, что при боковике стойки “турбулят” как раз под крылом и могут сильно пачкать поведение самолёта.
Парадокс какой-то.
Подкол понял 😃
Реакция модели на ветер должна быть у любой модели. Размер модели определяет только минимальную силу ветра, при которой эта реакция будет сколь-нибудь заметна. Твоя модель ощутимо реагирует на любой ветер, моя видимо на ветер от 4-5 м/с или сильнее (не знаю, полетов мало, а те что были не показали какого то сдувания модели боковиком). К тому же посмотри на свой и мой оригиналы и сравни площадь киля по сравнению с боковой проекцией самолета. У моего она поменьше будет.
Михаил, я хотел сказать, что при боковике стойки “турбулят” как раз под крылом и могут сильно пачкать поведение самолёта.
Давай прикинем скорости ветра курсовую и боковую какие “дуют” на стойки. При курсовой скорости 100 км/час (28 м/сек) и боковом ветре 3 м/сек. Даже учитывая то, что боковая проекция стоек в 5-6 раз больше фронтальной… сомнительно. Модель виляет по курсу как раз как бы вокруг ЦТ (почти вокруг оси основных стоек). Это не ветер 100%
Подкол понял
Без подколов. Даже в мыслях не было.
Реакция модели на ветер должна быть у любой модели.
Но не 3-4м/с?? это же совсем не смешно. Ладно моя жабка маленькая и легкая, да ветер 6-7м/с колбасит ее как потерпевшую, а твой танк 20кг вообще никакого ветра чувствовать не должен.
Давай прикинем скорости ветра курсовую и боковую какие “дуют” на стойки. При курсовой скорости 100 км/час (28 м/сек) и боковом ветре 3 м/сек. Даже учитывая то, что боковая проекция стоек в 5-6 раз больше фронтальной… сомнительно. Модель виляет по курсу как раз как бы вокруг ЦТ (почти вокруг оси основных стоек). Это не ветер 100%
Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления. С убранными стойками Вы не летали же?
В таком случае чистота эксперимента отсутствует напрочь. Какие 100%?
а твой танк 20кг вообще никакого ветра чувствовать не должен.
Так вот я и пытаюсь объяснить, сто он ветра не чувствует (по крайней мере не чувствует того ветра в который я летал), а колбасит его по другой причине 😃
Сколько моделей построил, все по-разному реагируют на ветер. Одних от ветра колбасит, другим по барабану. Шасси не влияют на расколбас.
не, не могут. Если боковой ветер, то он обычно сдувает модель по курсу, а не колбасит хвост вправо-влево.
В п.1553 отписал, повторюсь. Рыскание при любых боковиках следствие глубокого “V” НА СТРЕЛОВИДНЫХ КРЫЛЬЯХ, по аналогии с Голандским шагом у стреловидных ЛК. Пояснение: боковик действует на “дополнительный флюгер” - боковую проекцию консоли, в силу инерции массы ЛА происходит “перебор” по курсу и увеличивается флюгерность другой половины (все время с участием боковой проекции фюзеляжа с килем), и так, пока обдув не станет строго ФРОНТАЛЬНЫМ или ПОПУТНЫМ.
Лечение: чуть вперед ЦТ (тогда и РВ установится в нейтраль) и как советовали - ГИРОСКОП.
Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления.
1.Скорость не такая большая, чтобы образовались серьезные скачки давления. 2. Никакие силы в этом районе не могут создавать серьезных моментов относительно ЦТ или Фокуса. 3. Стекатель центроплана так сформирован, что всегда за ним пониженное давление по сравнению с другими частями центроплана, включая гандолу шасси (конструктивно они объединены), поэтому все вкачки и возмущения спереди, будут “поедаться” разряжением стекателя.
Сегодня еще три полета. Научили таки с коллегой его садиться 😃
Что поменял:
поставил нормальные колеса на основные стойки, добавил наверное грамм 200 веса.
центровку двинул вперед на 2,5 см относительно 25% САХ (сколько это % САХ не считал), пришлось выкинуть с хвоста 100 грамм свинца и перенести бортовые акки в центроплан.
закрылки в посадочной конфигурации 30% от полного хода (на глаз где-то градусов не больше 10).
тример по рулю высоты ушел ближе к нейтрали.
Теперь садится правильно с нужным тангажом 😃
Вышеописанное рыскание по курсу и крену появляется когда сильно выпущены закрылки и снижается скорость. Такое ощущение, что самолет легковат для такого крыла. Вывод - не злоупотреблять закрылками 😃
Плохую управляемость по крену на малых скоростях победил дифференциалом элеронов (пропорции 3 вверх 1 вниз) плюс микшер элеронов с рулем направления (25% руля направления на максимальный ход элеронов).
Теперь бы еще скоростенку снижать и высоту третьего и четверного разворотов. Но пока не привык к модели, поэтому страшновато. И будет счастье 😃
Видео вечерком попробую выложить, но правда только с GoPro, так что качество никакое. Но что есть.
25% руля высоты на максимальный ход элеронов
В смысле - руля направления… наверное.😉
Классно, Миша, летит!
пока не привык к модели, поэтому страшновато
Знакомые ощущения. Хотя у меня, канешно “труба пониже и дымок пожиже”😒
Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?
Поздравляю, ЦТ ушло вперед на 5,68%!!! Т.е. теперь 19,32%.
Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?
нет, я не заметил чтобы она увеличилась
А вот у моего значительно увеличилась, хоть задние колеса вперед переноси. А так, вроде, цт не сильно вперед двинулся. Зато планирует на отлично, всю взлетку перелетает только в путь.
Зато планирует на отлично, всю взлетку перелетает только в путь.
Этот тоже планирует неплохо, особенно с закрылками, хрен посадишь 😃
Этот тоже планирует неплохо, особенно с закрылками, хрен посадишь
Нет ли желания, ЦТ довести до 17% САХ? Поможет и стабильности и закрылкам. А всего-то нужно на 10 мм вперед.
ЦТ довести до 17% САХ
а почему именно 17%?
а почему именно 17%?
Среднестатистическая передняя центровка. По этому поводу, что-то учили и лабараторки в АГД были, врезалось в память.
P.S. До сих пор, вроде, настройки прогрессируют?
С центровкой пока нет желания играться. Правильным считаю менять один параметр за раз.
Сейчас надо работать над снижением посадочной скорости не настройками, а пилотированием. Я только привыкаю к модели, поэтому мне пока страшновато слишком сильно гасить скорость на глиссаде.
Вот некий коллаж со вчерашних полетов. По телеметрии некоторые проходы над полосой делались на скорости 55-60 км/час, при этом посадки были на скорости 75-80 км/час. Так что снижать скорость еще можно стиками передатчика над чем и буду работать. Надо влетываться в модель, всего то 5 полетов.
Очень шустрая крассавица. Второй взлет - КЛАССИКА! Небольшое “упереднение” центровки, добавит “тупости” управлению, будет проще настраиваться при выпуске закрылков. Для снижения посадочной скорости нужно увеличение угла атаки, это в свою очередь, комфортнее при более передних центровках.
мне пока страшновато слишком сильно гасить скорость на глиссаде
Как я тебя понимаю, у меня та-же болезнь:(