полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Bil

Ага, понял, тогда снова поспрашиваю, может ещё остался? Может не продали?

Gusha
Airliner-rc:

тобою сделанные детали ?

развеж я ш делал?😃 я тока на кнопочку нажал:)

Airliner-rc

Ну вот осталось собрать в кучу все это композитное барахло и приладить к фюзеляжу. За него и возьмусь теперь.

Airliner-rc

Да, времени много прошло. И материалы сейчас совсем другие и технологии. Не сильно конечно поменялось, но как мы знаем все главное в нюансах.
У меня, к примеру, все немного не так происходит, но многое из сказанного очень в тему: и про пламя и про бетонный пол гаража 😃
Кстати вопрос: как победить небольшое как бы “шелушение” грунта в области петель? Как вариант пройтись шкуркой, чтобы свести в ноль слой грунта возле самой петли, но мне кажется секрет не в этом… 😦

Pumper
Airliner-rc:

материалы сейчас совсем другие и технологии

Я тя умоляю… Таки нет.

Airliner-rc
Pumper:

Таки нет

Таки ДА, дружище 😃 Смешно сейчас читать комменты типа: “разбавляю смолу спиртиком, чтобы пожиже была” 😃 Бери отвердитель GL2 и смола как вода будет 😃
Ну и с вакуумом в матрицах не думаю, что хорошая идея смолку, накиданную в матричку первым слоем держать до геля. Побыстрее в матричку все накидать и дать вакуума, чтобы все лишнее в жертву всосало. Ну вопросов нет, на укладочке 25го стекла на жидкую смолу придется попотеть и поматериться, зато результат в итоге полегче будет.

Pumper
Airliner-rc:

Смешно сейчас читать комменты

Ты не читай. Ты делай.

Wit

юноши, есиб вы есчо понимали ап чом рассуждаете ))))))))))))

Pumper
Wit:

юноши, есиб вы есчо понимали ап чом рассуждаете )))

Анатоличь, разбавь !

ДедЮз

Адин умны вещ скажу, толко не обжайся. Тонкий ткан со смолом по удельному весу болше, а по прочности… ну если нравится. Исчо, ни один атвердител не увеличивает смачиваемость и адгезию смолы как бутанол в смоле. Кстате, не испараится, а входит в риакцию и снижает старение диановых смол (ипаксидок). 😃

Airliner-rc

Выбор тонкой ткани на внешнем слое это дань качеству итоговой поверхности, а не прочности и весу. К тому же мои эксперименты на одних и тех же деталях дали мне пищу для размышлений и определили мой выбор состава ламината.
И на счёт смачиваемости ткани. Мой опыт ничтожно мал по сравнению со всеми возможными областями применения композитов и их сочетаний. Но для моих целей и возможностей, которые как мне кажется покрывают 100% потребностей и возможностей среднестатистического моделиста, я не могу смоделировать ситуацию с проблемами несмачиваемости тканей и подобных проблем. Нормальная качественная ткань, нормальная качественная смола и проблем нет. Помню в детстве такие проблемы были, но тогда ткань сматывали с теплотрассы и выжигали парафин из неё на электроплитке.

ДедЮз

Опыт и вера, больше половины успеха! Мы тоже пользуемся 12 и 25 грамовыми тканями, но исключительно ради веса, в заведомо прочных поверхностях.

Airliner-rc

12ти граммовую ткань я даже на картинке не видел 😃

ДедЮз

Это не конструкционная, спец ткань ситцевого плетения. В Союзе похожая выпускалась на Украине, по моему, на изьюмском стеклозаводе.

Airliner-rc
ДедЮз:

В Союзе похожая выпускалась на Украине, по моему, на изьюмском стеклозаводе.

А, понятно откуда у вас вопросы по смачиваемости 😃

ДедЮз

По смачиваемости вопросов нет. Прежде чем что-то делать, сверяемся с лабараторными испытаниями. Без них, входной контроль не проходит. То же по всем видам материалов.

Airliner-rc
ДедЮз:

По смачиваемости вопросов нет.

У меня тоже нет, тогда я не понял к чему это было написано и на что я должен обидеться…

ДедЮз:

Исчо, ни один атвердител не увеличивает смачиваемость и адгезию смолы как бутанол в смоле.

ДедЮз

Обижаться, повода нет, просто при пропитках под вакуумом (самая гигиеничная и механизированная технология), в качестве разбавителя и дифундента применяется бутанол), кстати, даже при грубой лицевой ткани поверхность копирует матрицу, без следов структуры ткани. Ваша технология надежная, при достаточной работоспособности смолы, но не гарантирует равномерное распределение в основе, для планеров и БПЛА это не приемлемо, каждый грамм учитывать приходится.

Udjin

И имхуется мне, что
следующее крыло, Михаил, ты отформуешь уже с чутка другой шкуркой.
А именно.
Сверху у низ.
2К лак (правильней полиуретановый высококачественный, но можно и смесевый акрил-полиуретановый), потом база, потом уже тряпки.
Хороший, и очень интересный путь:
2К краска сразу, без лака.
Бо 2 слоя лака - суть и есть грунт. И сэкономишь на весе ты неплохо. Грунт штука тяжелая …

Хинт:
2к краски тебе могут подсказать в хорошей лавке автоэмалей, занимающейся смесевыми красками.
Берут базу, и к ней добавляют до 0,5-1,5 процента отвердителя.
Если люди занимаются серьезно красками, то всё получится просто отлично.
Сушить сутки слой ЛКМ, перед закладкой, если с разбавителем смесь.

Хинт2:
Чтобы структура углетряпки или стекла толстого не проступала, изделие в матрицах выдерживай под вакуумом не меньше 3-4 дней.
Лучше недельку …

Ну и как обычно - сперва потренируйся на кошках.

Успехов!
😃)

Твой вопрос:
> как победить небольшое как бы “шелушение” грунта в области петель?

Покажи шелушение фоткой и расскажи, после каких телодвижений это шелушение появляется.
Если после надреза сгиба петли, то:

Кардинально - малярный скотчик на сгиб, и только потом прорезание первого внешнего слоя, того самого, что краска/грунт.
Если нет разметки и высока вероятность ошибки (смещение линии отреза), то:
отрез начинается с нескольких очень легких движений обратной стороны модельного ножа под острым (30 и меньше градусов) углом к поверхности.

Airliner-rc

Конечно красивые изделия получаются при покраске в матрицах, но мне кажется для меня пока этот уровень не достижим 😦

На счет шелушения… сегодня фотки сделать попробую чтобы видно было, но пообщался тут с консилиумом на полосе, решили, что шелушится потому что не до конца прорезаю внешние слои тряпки. Разметка есть - бороздка где то 0.5 мм глубиной.