полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Адин умны вещ скажу, толко не обжайся. Тонкий ткан со смолом по удельному весу болше, а по прочности… ну если нравится. Исчо, ни один атвердител не увеличивает смачиваемость и адгезию смолы как бутанол в смоле. Кстате, не испараится, а входит в риакцию и снижает старение диановых смол (ипаксидок). 😃
Выбор тонкой ткани на внешнем слое это дань качеству итоговой поверхности, а не прочности и весу. К тому же мои эксперименты на одних и тех же деталях дали мне пищу для размышлений и определили мой выбор состава ламината.
И на счёт смачиваемости ткани. Мой опыт ничтожно мал по сравнению со всеми возможными областями применения композитов и их сочетаний. Но для моих целей и возможностей, которые как мне кажется покрывают 100% потребностей и возможностей среднестатистического моделиста, я не могу смоделировать ситуацию с проблемами несмачиваемости тканей и подобных проблем. Нормальная качественная ткань, нормальная качественная смола и проблем нет. Помню в детстве такие проблемы были, но тогда ткань сматывали с теплотрассы и выжигали парафин из неё на электроплитке.
Опыт и вера, больше половины успеха! Мы тоже пользуемся 12 и 25 грамовыми тканями, но исключительно ради веса, в заведомо прочных поверхностях.
12ти граммовую ткань я даже на картинке не видел 😃
Это не конструкционная, спец ткань ситцевого плетения. В Союзе похожая выпускалась на Украине, по моему, на изьюмском стеклозаводе.
В Союзе похожая выпускалась на Украине, по моему, на изьюмском стеклозаводе.
А, понятно откуда у вас вопросы по смачиваемости 😃
По смачиваемости вопросов нет. Прежде чем что-то делать, сверяемся с лабараторными испытаниями. Без них, входной контроль не проходит. То же по всем видам материалов.
По смачиваемости вопросов нет.
У меня тоже нет, тогда я не понял к чему это было написано и на что я должен обидеться…
Исчо, ни один атвердител не увеличивает смачиваемость и адгезию смолы как бутанол в смоле.
Обижаться, повода нет, просто при пропитках под вакуумом (самая гигиеничная и механизированная технология), в качестве разбавителя и дифундента применяется бутанол), кстати, даже при грубой лицевой ткани поверхность копирует матрицу, без следов структуры ткани. Ваша технология надежная, при достаточной работоспособности смолы, но не гарантирует равномерное распределение в основе, для планеров и БПЛА это не приемлемо, каждый грамм учитывать приходится.
И имхуется мне, что
следующее крыло, Михаил, ты отформуешь уже с чутка другой шкуркой.
А именно.
Сверху у низ.
2К лак (правильней полиуретановый высококачественный, но можно и смесевый акрил-полиуретановый), потом база, потом уже тряпки.
Хороший, и очень интересный путь:
2К краска сразу, без лака.
Бо 2 слоя лака - суть и есть грунт. И сэкономишь на весе ты неплохо. Грунт штука тяжелая …
Хинт:
2к краски тебе могут подсказать в хорошей лавке автоэмалей, занимающейся смесевыми красками.
Берут базу, и к ней добавляют до 0,5-1,5 процента отвердителя.
Если люди занимаются серьезно красками, то всё получится просто отлично.
Сушить сутки слой ЛКМ, перед закладкой, если с разбавителем смесь.
Хинт2:
Чтобы структура углетряпки или стекла толстого не проступала, изделие в матрицах выдерживай под вакуумом не меньше 3-4 дней.
Лучше недельку …
Ну и как обычно - сперва потренируйся на кошках.
Успехов!
😃)
Твой вопрос:
> как победить небольшое как бы “шелушение” грунта в области петель?
Покажи шелушение фоткой и расскажи, после каких телодвижений это шелушение появляется.
Если после надреза сгиба петли, то:
Кардинально - малярный скотчик на сгиб, и только потом прорезание первого внешнего слоя, того самого, что краска/грунт.
Если нет разметки и высока вероятность ошибки (смещение линии отреза), то:
отрез начинается с нескольких очень легких движений обратной стороны модельного ножа под острым (30 и меньше градусов) углом к поверхности.
Конечно красивые изделия получаются при покраске в матрицах, но мне кажется для меня пока этот уровень не достижим 😦
На счет шелушения… сегодня фотки сделать попробую чтобы видно было, но пообщался тут с консилиумом на полосе, решили, что шелушится потому что не до конца прорезаю внешние слои тряпки. Разметка есть - бороздка где то 0.5 мм глубиной.
Еще один способ избежать шелушения. Прорезают шарнир до сборки крыла. После надрезки складывают “орган” на 180 град и доводят торец мелкой наждачкой (зерно не крупнее 1500). На противоположной панели сквозная прорезь делается после сборки.
Прорезают шарнир до сборки крыла.
Это не вариант. Я не таскаю корки туда-сюда до закрытия матриц. Считаю это нецелесообразным.
Целесообразность в промежуточном контроле и в качестве на окончательном выходе. Но, хозяин-барин.
Промежуточный контроль качества ухудшает итоговый результат, оригинально. Хотя наверное в силу своего ущербного опыта в этом вопросе я чего то не знаю.
Раз уж даете совет вытаскивать корки из матриц ДО их закрытия, рассказывайте как их потом идеально состыковать 😃
После вакуум-формовки (12…36 часа в зависимости от связующего и краски в матрице), естественно, проводится “слесарная работа” по удалению облоя заподлицо с периметром матрицы. при необходимомти проводятся доп. монтажные работы (лонжероны, гнезда рульмашинок, перемычки, в некот. изделиях силовые нервюры и коробки соединительных штырей). Панели изымаются из матриц и проверяется внешнее качество. По шаблонам наносится разметка подвижных элементов. На планерах и 3Д моделях шарнир элерона на верхней панели, а закрылки на нижней. На беспилотниках, только снизу. Делаются контрольные отверстия сверлом 0,5 мм во всех крайних точках шарниров. Прорезаются шарниры специально заправленным резачком при этом панель лежит на подложке, чтобы место пропезания не деформировалось. По достижению контакта с кевларовой (нейлонной) шарнирной вставкой или чуть ранее, прорезаются крайние пазы органов фрезой 0,5мм. Элерон (для планеров) на верх. панели отгинается вовнутрь но 180 град. и кромка шлифуется ло контакта с кевларом. На закрылках отгиб производится наружу, доводим изнутри. После этого панели продуваются воздухом (от пыли) и укладываются в матрицы, устанавливаются перегородки из 6 мм"рагацел" по линиямразреза органов управления. Далее склейка смола+микросфера из шприца по периметру и жидкая смола по плоскости разъема. Сборка под грузом 24 часа. Прорезаются органы управления ручной шлицовкой 0,5мм толщиной, перегородка из “рогацел” при этом рассекается пополам. Дальше проверка качества, тарированный контроль прочности для планерных крыльев, доводка разъема элерона и закрылка (на “ус”), наклейка на элерон и закрылок ленты закрывающей щель при отклонениях. Пожалуй все!
Лючки для обслуживания, все формуются, арматура для механизации (кабанчики, направляющие, диф. рычаги) вклеивается до сборки крыла.
Ок, как сделать чтобы смола не затекала под корку при склейке? И о каком грузе речь? Матрицы обычно скручиваются болтами, так вроде удобней. Или у вас этот метод не популярен?
При нанесении смолы корки беззазорно “сидят” в матрицах, если этого не происходит ищите причину (усадка, коробление, не благоприятный клитатический режим в помещении). У нас подтеков не наблюдаем, более того при склейкке и в плоскость разъема не очень попадает - причина: а) качество смазки клеем; б) небольшая малка (порядка 1 град) от передней кромки вовнутрь. Избытки, если есть выдавливаются во внутрь. Несколько поломанных крыльев подробно изучали. Вроде склейка и утолщения за счет каши на ПК и ЗК получаются равномерными и без пор. Насчет грузов. Матрицы у нас с плоскими краями, фиксирующие гнезда замыкаются 10 мм роликами. В матрицах отверстия для выталкивания роликов. Сами матрицы имеют с наружи металлическую или деревянную раму (от размера и ответственности изделия), после смыкания рамы образуют плоско-параллельные поверхности. Вместо закручивания “Н”-ного кол-ва крепежа или струбцин (такое было) загружаем списанными акумуляторами от тяжелой техники (по 20 кг) их у нас с полсотни. На крыло планера (2м) ставим 4…5 акум-ов, на большие - побольше.
корки беззазорно “сидят” в матрицах
Не верю (с)
Иосиф нельзя вытаскивать корку из матриц пока матрицу не замкнули.
Тут я полностью согласен с Михаилом, мало того , что смола подтечет, в добавок корки могут не сойтись.
Ну чтож, на нет и сюда нет. Корки не ложаться только при деформациях или недополимеризации, но есть простой прием еще раз загнать в мешок не более 5 минут. Встречный вопрос, как поступаете, если после склейки обнаруживаете дефекты на поверхностях?
Подтек, значит зазор. Как можно умудриться?