полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
потом покрасить, а потом снимать (выковыривать) наклейки?
Сначала снимать наклейки, а потом красить. Боюсь, иначе краска потрескается.
потом красить и опять полировать, а потом снимать пленку?
Так точно, но при длительном воздействии растворителем на оракал, при отдирании, остается липкий след. Пленку желательно ,спец, использовать.
😃 а мнения на счет снимания пленки до или после покраски разделились 😃
PS вопрос - красил вчера, шагрень получилась сильная. Почему? Красил на улице - может холодно, поэтому или настройки пистолета неверные?
Я правильно понимаю, чем гуще краска тем шагрень больше?
От давления еще много зависит, и от расстояния до поверхности. По густоте, кому как, нужно разбавить немного краски, и по мере нанесения добавлять растворитель в бачок, пока не найдете оптимальны вариант.
шагрень получилась сильная
Нам в кузовном цехе объясняли, что с шагренью дольше бороться при настройке пульверизатора, чем пройтись по ней наждачкой Р2000 и полировочной пастой. В холоде шагрени может не быть, но могут быть потеки. Поэтому, лучше подогреть окрашиваемую деталь до 40С и красить тонким слоем, пусть с шагренью, но красить только теплую деталь. Удалить потеки сложнее, чем шагрень. Это из моего опыта. Фотку поверхности увидеть бы, а то может там совсем не то, о чем я думаю.
мнения на счет снимания пленки до или после покраски разделились
Потому, что Алексей говорит про матрицу, а я про болван.
2000 тут не поможет, надо с 800 начинать. Грешу на краску на самом деле, потому что стабильники красил VIKA и все было ок, почти идеально, а это попробовал красочку noname из придорожного ларька - густая слишком, надо было разбавлять…
Есть еще один любопытный момент. Некоторые разделители, реагируют с некоторыми л.к. покрытиями. Перед снятием матриц, обязательно нужно тестить на совместимость. Для себя остановился на жидкой дайне, шлифованой 1000 номером. Разделитель фрикотовский, с красками была непруха, прилипало напрочь, так же как и с акриловыми грунтами.
надо с 800 начинать
Такой леписиньчик лучше сначала 400 или 600 пройтись, мне кажется если начинать с 800, то не на шутку замучаешся. Под следующий слой краски этого будет достаточно. Под полировку придется потом потереть более мелкими наждачками.
содрал все нахрен 😦
Буду клеить оракал с форточками и калитками, потом филером задувать, шлифовать, снимать плетку и красить.
Такой вот порядок действий для себя наметил.
На счет совместимости смолы и краски спасибо за совет - обязательно протестю…
на днях мой 777 совершил первый вертуальный полет 😃😃😃😃
😃😃😃😃😃
Надо с земли управлять, Миша, мы же моделисты! 😉
Надо с земли управлять, Миша, мы же моделисты! 😉
так, да? 😃
Да! Именно так 😃 😲
Про окошки почти все верно ,делайте маски и задувайте окошки грунтом или жидкой шпаклевкой , кроме использования простого “оракала” - , используйте именно трафаретный оракал . он не столь гибок , но равнодушен к краске и растворителю , а простой может потечь уже от шпаклевки или грунта . Проверено . Только стоит сначала промежуточную шлифовку учинить , иначе пленка плохо прилипнет к поверхности и могут получиться подтеки под нее . а убрать их трудно
“оракала” - , используйте именно трафаретный оракал
я планирую резать из oracal-641, шпаклевать 2К акриловым филером NOVOL и красить потом 2К акриловой эмалью VIKA. Будет все ОК или пленка нужна другая?
Поверхность я уже подготовил - 240-400-800-обезжириватель-просушил 😃
нет , не 641 точно , марку трафаретной не помню , но серьезная разница ее в том , что она не оставляет клея , и стойкая ко всяким химикатам
Пока нет возможности продолжать с крыльями (нету пенорезки и второй пары рук 😃 ) решил заняться окошками.
Пленку трафаретную я нашел - ORACAL 813 она называется (толщина 0,25 мм), так же немного освоил плоттерную резку.
Вот результат:
PS на счет пленки: есть еще ORACAL 830 та вообще для трафаретов для пескоструйки и она существенно жестче, что делает ее не совсем удобной в наших целях ИМХО. А этой вполне достаточно на мой взгляд. Посмотрим.
что она не оставляет клея , и стойкая ко всяким химикатам
прикольно, но к химикатам она оказалась стойкая и клея не оставляет сама по себе, а вот после филера и наждачки снимается хорошо, а клей остается на модели 😦
PS вроде жидкость для снятия лака нам в помощь, попробую…
Попробуйте жидкость для розжига, на спиртовой основе, недавно пробовал, она очень хорошо смывает и не размазывает.
а она не с парафинами там разными? После нее обезжиривать не придется?
Говорят еще вот эта штука хороша для этих целей