полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Класс, Миша! Просто замечательная работа! Успехов в полетах!
Cпасибики закончтились 😃
Спасибо всем, коллеги.
Очень круто, достойное завершение работы.
Красивый строгий окрас.
Удачного облета и мягких посадок !!!
Миша просто слов нет.Красотища.Удачного облёта
Михаил, интересно, какая нагрузка на крыло получается при предполагаемом весе и размерах ?
Михаил, интересно, какая нагрузка на крыло получается при предполагаемом весе и размерах ?
Ну если предположить, что взлетный будет 17,5 кг., то удельная получается 171,5 г/дм2 без учета площади стаба.
Флайтметалл по ПК таки запустил. Или там просто хромом задул?
Если запустил - то будет весьма любопытно услышать о том как крыло цепляется за воздух (особенно в виражах, на коробочке) с открытой ступенькой, и со ступенькой закрытой скотчем. Если она есть, ступенька эта …
За планера могу сказать - очень негативно влияет, в виражах.
Ну и прочие реверансы от ух ты, до очешуеть просто 😃)
Что следующим шагом? Продать матрички и замутить что новое?
Михаил, мои поздравления с окончанием сборки и удачного облета!!! Модель реально - мега-круть!
Продать матрички и замутить что новое?
неа, новое мутить не хочу. Буду это печатать и заниматься улучшайзингом.
Если она есть, ступенька эта …
Ступеньки там не видно нифига. Думаешь на модели эта ступенька играет какую то существенную роль?
На таких моделях даже качество поверхности ни на что не влияет… А вы про ступеньку 😃
А вот это ты зря, Константин.
Если с точки зрения аэродинамики, то не зря.
Я не думаю, Михаил, я знаю.
Другое дело, что я глаголю за чистые парители, без моторов.
Ты сделай эксперимент, посмотри, почувствуешь или нет.
Хоть крыло и увешано механизацией и прочими красивостями, эти элементы или смещены к ЗК или расположены локально.
А флайтметалл разбегается по всему размаху.
И эффект может быть. От улучшения характеристик крыла (т.к. формируется гладкий носик крыла а ступенька играет роль турбулизатора) до ухудшения, которое почувствуешь во время виража на коробочке, на малой скорости.
Если помнишь, у меня некоторая разметка нанесена в матрицах, то есть граница предкрылка обозначена на крыле канавкой толщиной 0.5 мм и глубиной где-то 0.5-0.3 мм. Соответственно обрезка флайтметала происходила именно по этой канавке, то есть конец панели флайтметала утоплен в ней.
У оригинала, кстати, сразу за этой линией идут гребешки-турбулизаторы по всему размаху начиная от пилона двигателя.
Пусть и с опозданием, но должен присоединиться ко всем и выразить восхищение твоей работой, Миша! Очень здорово!
Спасибо Максим, твоя работа меня так же вдохновляет и постоянно стимулирует 😃 добавлять всяких мелких копийных ништячков, о которых все больше и больше задумываюсь глядя на такие проекты как твой.
Тут я где-то распинался на счет колес (не смог найти, страничек в теме много стало 😃 ), но считаю, что этому вопросу надо уделить некоторое внимание.
Причин этому несколько:
- Немалый вес модели предъявляет существенные требования к шасси в целом и к колесам в частности;
- Колес на модели 14 штук, поэтому вес каждого оказывает существенное влияние на общий вес шасси.
Итак в значимости первого пункта я убедился на облете первой модели. Решив сэкономить вес на облете я поставил облегченные колеса TETTRA для F3Aшных пилотаг - мегалегкие шины из микропорки и дюралевые ажурные диски. Проклеил шины циакрином. Но пробежки по полосе показали, что маломальское отклонение 18ти килограммовой модели на скорости от оси ВПП неминуемо приводило к “разуванию” 2х - 3х колес. Все же боковые нагрузки оказались существенно выше, чем может показаться на первый взгляд.
В итоге решил не рисковать и поставил колеса от компании HAWE-modellteсknik (производитель стоек для первой модели). При весе одного колеса почти 64 грамма, я убедился в значимости второго пункта - плюс почти полкило к весу модели 😦
На второй модели я решил уделить вопросу колес немного внимания.
Проанализировав предложения в интернет-магазинах, стало понятно что в моих размерах (63 мм основные колеса и 57 мм носовая стойка) есть микропорка, есть колеса типа Robart (резиновая шина на пластиковом диске) и есть колеса для джетов (резиновая шина на алюминиевом диске).
Третий вариант максимально подходит по конструкции, но вес такого колеса с подшипником свыше 80 грамм. Когда на модели 3 таких колеса, не страшно, но когда 14 это больше килограмма веса - неприемлемо.
Решение очевидно - делать самому, так как купленные мною колеса от Robart не выдерживают никакой критики из-за своих пластиковых дисков - разлетятся нафиг бортики этих дисков, а ступица разобьется за пару-тройку полетных дней, отсюда люфты что мне очень не травится.
В итоге: в Солиде были отрисованы диски из двух частей, которые стягиваются между собой тремя болтами М2 и зажимают готовую Robart’овскую шину нужного размера. В ступице установлены два подшипника 11х5х5 от вертолета Align. Вес готового колеса диаметром 63 мм - 54 грамма. Материал диска В95. Ничего подобного купить не смог. Считаю результат успешным.
Ну и несколько фото:
Колесо Robart
Колесо HAWE
Самодельный диск (опытный образец)
Как то так. Надеюсь мой опыт в этом вопросе может быть кому то полезен.
Мда, китайцы как всегда впереди планеты всей.
Товарищ прислал фотки со своей фабрики.
Я в шоке. Пока никакой информации нет, только фотки. Но я поражен исполнением. Молодцы, сказать нечего!!!
Это что, по твоим эскизам, что ли?
Нет Володя. Я к этому вообще не имею никакого отношения. Мне прям самому интересно под какой масштаб это сделано, для какой модели и вообще зачем 😃
Сколько это стоит я даже интересоваться боюсь 😃
Нет Володя. Я к этому вообще не имею никакого отношения. Мне прям самому интересно под какой масштаб это сделано, для какой модели и вообще зачем 😃
Сколько это стоит я даже интересоваться боюсь 😃
Судя по руке на предпоследнем снимке, масштаб “не хилый”, в районе 1:20, а может и более