полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Если помнишь, у меня некоторая разметка нанесена в матрицах, то есть граница предкрылка обозначена на крыле канавкой толщиной 0.5 мм и глубиной где-то 0.5-0.3 мм. Соответственно обрезка флайтметала происходила именно по этой канавке, то есть конец панели флайтметала утоплен в ней.
У оригинала, кстати, сразу за этой линией идут гребешки-турбулизаторы по всему размаху начиная от пилона двигателя.
Пусть и с опозданием, но должен присоединиться ко всем и выразить восхищение твоей работой, Миша! Очень здорово!
Спасибо Максим, твоя работа меня так же вдохновляет и постоянно стимулирует 😃 добавлять всяких мелких копийных ништячков, о которых все больше и больше задумываюсь глядя на такие проекты как твой.
Тут я где-то распинался на счет колес (не смог найти, страничек в теме много стало 😃 ), но считаю, что этому вопросу надо уделить некоторое внимание.
Причин этому несколько:
- Немалый вес модели предъявляет существенные требования к шасси в целом и к колесам в частности;
- Колес на модели 14 штук, поэтому вес каждого оказывает существенное влияние на общий вес шасси.
Итак в значимости первого пункта я убедился на облете первой модели. Решив сэкономить вес на облете я поставил облегченные колеса TETTRA для F3Aшных пилотаг - мегалегкие шины из микропорки и дюралевые ажурные диски. Проклеил шины циакрином. Но пробежки по полосе показали, что маломальское отклонение 18ти килограммовой модели на скорости от оси ВПП неминуемо приводило к “разуванию” 2х - 3х колес. Все же боковые нагрузки оказались существенно выше, чем может показаться на первый взгляд.
В итоге решил не рисковать и поставил колеса от компании HAWE-modellteсknik (производитель стоек для первой модели). При весе одного колеса почти 64 грамма, я убедился в значимости второго пункта - плюс почти полкило к весу модели 😦
На второй модели я решил уделить вопросу колес немного внимания.
Проанализировав предложения в интернет-магазинах, стало понятно что в моих размерах (63 мм основные колеса и 57 мм носовая стойка) есть микропорка, есть колеса типа Robart (резиновая шина на пластиковом диске) и есть колеса для джетов (резиновая шина на алюминиевом диске).
Третий вариант максимально подходит по конструкции, но вес такого колеса с подшипником свыше 80 грамм. Когда на модели 3 таких колеса, не страшно, но когда 14 это больше килограмма веса - неприемлемо.
Решение очевидно - делать самому, так как купленные мною колеса от Robart не выдерживают никакой критики из-за своих пластиковых дисков - разлетятся нафиг бортики этих дисков, а ступица разобьется за пару-тройку полетных дней, отсюда люфты что мне очень не травится.
В итоге: в Солиде были отрисованы диски из двух частей, которые стягиваются между собой тремя болтами М2 и зажимают готовую Robart’овскую шину нужного размера. В ступице установлены два подшипника 11х5х5 от вертолета Align. Вес готового колеса диаметром 63 мм - 54 грамма. Материал диска В95. Ничего подобного купить не смог. Считаю результат успешным.
Ну и несколько фото:
Колесо Robart
Колесо HAWE
Самодельный диск (опытный образец)
Как то так. Надеюсь мой опыт в этом вопросе может быть кому то полезен.
Мда, китайцы как всегда впереди планеты всей.
Товарищ прислал фотки со своей фабрики.
Я в шоке. Пока никакой информации нет, только фотки. Но я поражен исполнением. Молодцы, сказать нечего!!!
Это что, по твоим эскизам, что ли?
Нет Володя. Я к этому вообще не имею никакого отношения. Мне прям самому интересно под какой масштаб это сделано, для какой модели и вообще зачем 😃
Сколько это стоит я даже интересоваться боюсь 😃
Нет Володя. Я к этому вообще не имею никакого отношения. Мне прям самому интересно под какой масштаб это сделано, для какой модели и вообще зачем 😃
Сколько это стоит я даже интересоваться боюсь 😃
Судя по руке на предпоследнем снимке, масштаб “не хилый”, в районе 1:20, а может и более
Судя по руке на предпоследнем снимке, масштаб “не хилый”, в районе 1:20
Так прикинул, колесо миллиметров 80.
Так прикинул, колесо миллиметров 80.
если так, то это где-то 1:16 получается. В общем инфу дадут в понедельник, пока стало известно, что стойки эти собирали полтора года, а самолет для которого это делалось сгорел 😦
В итоге масштаб 1/15, цена 3000 USD. Сделано в одном экземпляре. Самолёт под который делалось, восстанавливаться никогда не будет. Проект заморожен 😦
В итоге масштаб 1/15, цена 3000 USD. Сделано в одном экземпляре. Самолёт под который делалось, восстанавливаться никогда не будет. Проект заморожен 😦
Остается пожелать, проекту оттаить. Работа примечательная. “Свято место пустым не останется” надеюсь.
Наконец то заставил себя зайти в мастерскую 😈😈😈
Начал настройку всяких электрических штучек в самолете. Потратил 2 часа времени, настроил 6 серв в одном крыле и рули высоты.
Мда, чтобы неплохо разбираться в этих мудреных девайсах типа PowerBox Royal или 18MZ 😛:P:P надо постоянно чего то крутить в них и настраивать/перестраивать.
А если полгода ничего не трогал, то когда надо смотришь на все это как баран на новые ворота 😵😵, пока там все вспомнится.
Мда, чтобы неплохо разбираться в этих мудреных девайсах типа PowerBox Royal или 18MZ надо постоянно чего то крутить в них и настраивать/перестраивать.
Ага! 😁 Еще б за это зарплату платили б 😉
А если полгода ничего не трогал, то когда надо смотришь на все это как баран на новые ворота , пока там все вспомнится.
Миш,мозги вместе с девайсами заржавеют!Хотя в наше время столько всяких, блин “девайсов”,что не знаешь куда мозги деть!😃😁
Наконец то заставил себя зайти в мастерскую
Боисся??😂
Еще б за это зарплату платили б
мы даже знаем кому платят 😃
Миш,мозги вместе с девайсами заржавеют!
уж поверь, мне хватает гимнастики для мозгов, особенно с этим самолетиком 😃
Боисся
ленюсь да и хозяйство после зимы в порядок приводил, времени не было.
Процесс продолжается. Сегодня минус две цифровые сервы 😦 Волшебный сука дымок ввёл меня в некое отчаяние. Так что похвастаться успешной настройкой створок носовой стойки пока не могу 😃
Сегодня минус две цифровые сервы
Мишаня, как же так?😦
Идиотский цифровой Хайтек как то непонятно реагирует на процесс женитьбы с Powerbox’ом особенно когда находится на канале с двухпозиционным выключателем 😦
Делал вроде все как обычно: ставишь сначала на канал трехпозиционник, настраиваешь крайние точки, потом меняешь выключатель на двухпозиционник и у сервы через несколько циклов нормальной работы съезжают мозги и она уходит в какой то ступор испуская волшебный дымок напоследок. Вот сука что это такое? С Футабами и жр такого нет, там все нормально.
Дааа, Hitec скурвился, по качеству приближается к дешевому Китаю, только ценник далеко не Китайских машинок.😦
Да дело мне видится не а Hitec’e совсем. У них в описании написано, что даже есть встроенная защита от перегрузки!!! Но по умолчанию с завода она отключена. А чтобы что-то с этой сервой сделать я так понимаю нужен передатчик соответствующего производителя или какой то девайс для программирования. А у меня ни того ни другого нэт. А с настройками “по умолчанию” видимо как то не ладится у них с процессом смены выключателя с трехпозиционного на двух.
У Хайтека есть программатор Hitec HFP-25 Digital Servo Programmer и еще такой HPP-21.