полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc

Время свободное найду сделаю рендеры обязательно.
Как эта конструкция выглядит в пневмо варианте можно у меня на сайте посмотреть, там есть вся внутрянка крыла

s_177

Михаил, а Lado ретракты остались? Может их до ума довести? Или они уже не встанут по габаритам?

Airliner-rc

Остались. Но по габаритам ни одни ретракт не влазят, я собственно поэтому и сделал свои, низкие.

Airliner-rc

Там не в этих размерах проблема, серву в конце концов можно перенести в другое место, проблема в размещении самого корпуса ретракта (красные детальки) они упираются в верхнюю обшивку крыла, как и цилиндр, если его делать бОльшего диаметра.

s_177

Поправьте меня. Но мне кажется винт спасет ситуацию. ru.aliexpress.com/item/…/32779329921.html?traffic_…
и примерно такое

зеленым - стенка Вашего ретракта
красным- вал с резьбой около м6, без токарки никак. можно закалить резьбу.
желтым - упорные подшипники или бронза или т.п.
серым - крышка. привод крепится м3, под место крепления вал потолше сделать, чтоб не на 2х витках держалось.
крепление редуктора можно удлиннить верх или низ крышки, будет полка для него.
Места хватит. усилие достаточное. С электрикой, придется к концевиками и микроконтролер прикрутить, ардуино рулит. Или взять от ретракта “обычного”, как ранее и предлогал.
гайку из сплава меди не показал. Вам она виднее.

Airliner-rc

Посмотрите картинку в посте #2841
Не в том направлении думаете. В стандартном виде я решил проблему: хорошие цилиндры 25мм диаметром и сделанные под мои габариты боковины ретракта и все работает. Сейчас же я пытаюсь решить проблему как на картинке: нет привычного нам ретракта, цилиндр уборки стойки стоит копийно. Вот его и надо придумать.

s_177

Да ну его в качель. Муляж повесить и сделать на винте. При диаметре копийном давление в нем считали? В копийном варианте какой максимальный допустимый его диаметр получается? Оттуда и плясать по идее. И размеры цилиндра м штока практически есть. Dwg вида сбоку можете дать, с базовым размером? С размерами меньше вопросов будет. Если секрет, никто не обидится, интеллектуальная собственность и все такое. Опять же не, как сосок цилиндра будет торчать. Мешать будет чему пока не ясно. И перегибы будут ли у трубки.

Airliner-rc

Я ещё в позапрошлом году все эти варианты перерыл, это все промышленные вещи, они весят как чугунный мост.
В принципе с изготовлением пневмоцилиндр нужного размера проблем то нет. Я бы не стал упрощать проблему до подбора пневмоцилиндра, этот момент давно пройден и решён.
В любом случае спасибо большое за проявленный к теме интерес.
Жду когда появится время для расчетов и экспериментов.
По результатам отчитаюсь.

kirill1958
Airliner-rc:

По результатам отчитаюсь.

Миш, очень интересный проект, в том числе и для меня, сам знаешь, но я в упор не понимаю, зачем так сложно заморачиваться с копийностью.

В смысле, там эти стойки/ретракты толком и не видно, самолет явно не для World jet masters, а силу масштаба, так смысл так все усложнять?
Почему просто не поставить самый надежный и безотказный вариант и летать?

Или ты сам добровольно хочешь посмотреть что получится?

Еще раз повторюсь, безумно интересно!
Ты талантище!

EVIL
kirill1958:

я в упор не понимаю, зачем так сложно заморачиваться с копийностью.

И не поймеш, пока сам нечто подобное не построиш. Хотя… и тогда не поймеш. Поймеш, когда захочеш, чтобы все работало хотя бы примерно похоже, кинешся искать комплектующие и… тогда поймеш. 😈

Airliner-rc
kirill1958:

Или ты сам добровольно хочешь посмотреть что получится?

Скорее всего Кирилл.
К тому же сейчас в нашем хобби довольно не редко появляются всякие новинки в области электроники, но почему то та сторона хобби, которая механическая (всякие привода, клапаны, пневмо- гидро- и прочие системы довольно редко обновляются, как то все по-старинке, как привыкли. А ведь сейчас появились новые технологии обработки материалов, станки и так далее, что дает нам возможность вносить некие новшества и в эту часть нашего хобби. Вспомни как еще пару лет назад выглядели карбоновые стойки в основной своей массе? Фактически это были просто трубки (по примеру стоек J-10). А сейчас? Крайние фото стоек у Марата для Хока? И никаких тебе лоховских лексановых чехлов клеить не надо и выигрыш в весе существенный.
Но, к сожалению, без расчетов, опытных образцов и испытаний внедрять что-то новое или даже модернизировать старое, очень сложно. И далеко не у каждого человека есть желание тратить на это свое время, силы и деньги. Проще же подождать пока кто то сделает, а потом купить готовое. Большинство из нас так ведь и привыкли.

kirill1958:

там эти стойки/ретракты толком и не видно

А вот тут я с тобой не совсем согласен. Лайнеры как раз этим и интересны: своей механизации крыла, шассями и многомоторностью 😃 Ну это мое мнение конечно же.
Меня, к примеру, сильно бесит, когда на моделях Рауха (масштаб 1:16 напомню), народ даже не заморачивается с створками основных стоек, дверцы люков лепят на рояльные петли или того хуже на армированный скотч, а винглеты на 79ти килограммовом А380 с четырьмя турбинами прикручены самоедами и даже шляпки не закрашены. Ну и махера все это тогда городить?

kirill1958:

Почему просто не поставить самый надежный и безотказный вариант и летать?

Ну именно так я и делаю, стойки у меня сейчас самые простые, ретракты сделаны по стандартной схеме, даже пневмоцилиндры я использую покупные. А все эти умственные изыскания это как бы параллельным курсом идут, на будущее 😃

1 month later
Airliner-rc

Немного повозился с кинематикой створок носовой стойки, примерил саму стойку с ретрактом. Осталось сделать тяги на серву поворота стойки и можно все это вклеивать в носовую секцию.

Чем и планирую заняться на выходных.

SAMODELKIN1

А зелёного цвета шпангоуты из какого материала - тоже фанера?

Airliner-rc
SAMODELKIN1:

А зелёного цвета шпангоуты из какого материала

Airex ламинированный, то есть сендвич.

ДедЮз
Airliner-rc:

Airex ламинированный, то есть сендвич.

Airex+фанера, Airex+СТ+Airex или СТ+Airex+СТ?

Airliner-rc

мордашка в первом приближении вылупилась.

Схема сборки такая, что из матрицы достаю изделие с уже установленной всей внутрянкой (сервы, провода, ретракты и т.д.).