полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Точность в деталях
Есть, есть и ППС и ПЭПА и другие, это звуко-виброизоляционные эластичные. В больших планерах (стандартного и открытого класса) и моделях типа Ф-3Джи, больших пилотажках, идет в основном ПВХ или РР и полиакриловые.
Дополню вашу беседу господа несколькими иллюстрациями на тему применения этого самого Херекса/Айрекса в процессе создания объемных летающих конструкций 😃😃😃
Имеем немного свободного времени в выходной в промежутке между домашними заботами, матрички, немного материала и две руки (желательно растущие из нужного места 😈)
Матрички ваксим и грунтуем, нарезаем стеклоткань и все необходимые для вакуумной формовки тряпки.
Укладываем внешние слои стеклоткани
Так как задняя кромочка планируется достаточно тонкая, то прокладываем ниточку угольного ровинга, чтобы придать немного дополнительной жесткости в будущем
Следующее на очереди закладка петли навески руля высоты.
Укладываем петлю по линии предварительной разметки (в моем случае использую ленту peel-ply 90г/м2), пропитываем смолой, а потом “высушиваем” петлю по линии будущего сгиба (на фото видно более светлая часть). Я просто протираю салфеткой смолу в этом месте.
Потом укладываем тот самый Херекс 😁 предварительно подготовленный с помощью ножа и наждачки: прорезаю в месте будущей петли, стачиваю “на ноль”. Потом можно уложить всякие “закладки-усиления” если это необходимо. В моем случае карбоновые накладки в местах лонжерона, кабанчика руля высоты, законцовки.
Все это накрывается внутренним слоем ткани
Пропитываем внутренний слой стеклоткани, смотрим чтобы Херекс не сдвинулся никуда при этом. В моем случае я заранее при укладке полоски петли сделал на оси маркером точки, которые видно и по ним можно ориентироваться в дальнейшем
Дополнительно в прорезь в Хересе укладывается закладная, которая в дальнейшем будет дополнительно выдавливать смолу из области петли. Я сделал закладную из сосновой рейки, обточенной с “рабочей” стороны под эллипс. Естественно в разделителе.
Далее все стандартно:
слой жертвенной ткани
разделительный и впитывающий слои
все в мешок и вакуум
Михаил, а полоски белой каши с какой целью сделаны?
Есть видео аффтора( я его очень уважаю), там показано , что кашей забиваются вкукло-выпуклости, чётко видно на изготовление носового обтекателя…
Видео-пособие для композитчика, уровень обучения- выше похвал, лучше я просто не видел, в принципе и тем паче на понятном языке!
Если вам интересно, подпишитесь посмотреть…
на первой картинке поверхность матрицы ровная. может по этим линиям потом силовой набор будет? видео я много-много раз пересмотрел и спасибо сказал.
Павел все верно сказал, каша лежит там где расшивка нанесена, иногда в этих местах может не прожать. Перестраховался
на первой картинке поверхность матрицы ровная. может по этим линиям потом силовой набор будет? видео я много-много раз пересмотрел и спасибо сказал.
Она выглядит ровной, под серым цветом. Расшивка там есть.
Дополню вашу беседу господа несколькими иллюстрациями на тему применения этого самого Херекса/Айрекса
Круто только ничего не понятно.
слой жертвенной ткани
Это как?
Михаил, посмотрел я ещё раз видео и появился вопрос. Как или куда денется смола из внешних слоёв?
Как или куда денется смола из внешних слоёв?
Никак и почти никуда. Ее там должно быть ровно столько сколько надо. Если оставите лишнюю, будет лишний вес. Стремлюсь тратить смолы на пропитку по весу равному весу пропитываемой ткани. То есть если два слоя стеклоткани, укладываемые на внешние слои весят 15 грамм, стараюсь на их пропитку потратить не больше 12-15 грамм.
только ничего не понятно.
видимо Вы просто включились на счет “Семь”, а Вам бы сначала лучше, так проще будет 😉
Мне кажется дырявить пенопласт придумали ленивые кЕтайцы на модельных фабриках. На самом деле пропитать внешний слой оптимальным количеством смолы та еще задачка, поэтому чтобы не заморачиваться ИМХО можно налить ведро смолы и накрыть все сверху дырявым пенопластом, чтобы потом высосать лишнее.
Я все же стараюсь идти по другому пути - необходимая достаточность. Пропитываю внешние слои без фанатизма и не дырявую пенопласт.
Возможно кто-то скажет, что эти дырочки в пене помогают еще увязывать внешний слой стекла с внутренним… возможно, только нафига? Сендвич и так неплохо работает.
все в мешок и вакуум
Пришло время достать все это барахло из мешка, обрезать лишнее и подогнать внутренний наборчик
После подгонки точно все позиционируем, мажем кашей и закрываем матрицу
Что должно получиться в принципе видно на этих же фотках на заднем плане в правом верхнем углу 😃
А мне Миш, последние две фотки напомнили загадку из решебника - найди 10 отличий))))
Вверху циакрина нет, внизу есть, зажигалка-канц.нож и тд)))
А по теме - работа шикарная, представляю сборку в итоге!!! Молодца!
Главное отличие: на нижней фотке намазано кашей и готово к склейке, а на верхней фото все просто накидано в скорлупку плюс/минус 😃
Миш, а какой состав ламината? Показалось в 3ем фото с верху, посте 2885, что после лицевого слоя 160ка лежит)
😃 не, 160ки там точно нет 😃
А что там на фото хвост или задние крылья?
задние крылья
Ето жеж не стрекоза!
Задние крылья )))))) классика авиации))))
Есть задние передние горизонтальные и вертикальные крылья))))
Которые в свою очередь подразделяются на отклоняемые и стационарные крылья .передние крылья оборудованы как правело отклоняемыми лобовыми крыльями и отклоняемыми маленькими крыльями позади стационарных)))))
Короче кругом одни крылья вокруг сигары
смотрим чтобы Херекс не сдвинулся никуда при этом. В моем случае я заранее при укладке полоски петли сделал на оси маркером точки, которые видно и по ним можно ориентироваться в дальнейшем
Миш, а че ты так паришься? Фиксируй лист малярным скотчем, всё равно потом кромки обрезать…
Виталь, так я того херекса максимум пару мм захватываю при обрезке, не за что там скотч лепить, а с аэрозольным клеем прям капец как удобно. Рекомендую.
Вот такая схема получается. Девайсы и каналы, которые не подразумевают разъемов во время сборки/разборки самолета (ну те что находятся в центральной секции вместе с PowerBox) на схеме не показаны. Все второстепенные каналы идут через S-Bus, основные - как обычно. Единственный момент, учитывая что все сервы S-Bus можно немного сэкономить каналов с помощью Y-кабелей, выставляя реверс и крайние точки непосредственно на сервах через передатчик (в частности сервы створок шасси (правая/левая) или руля высоты).
“Не прошло и полгода” как говорится в пословице, но на самом деле прошло больше года, но мы с Маратом, в рамках очередного проекта на работе все же реализовали схему подключения SBus’ овских серв и PowerBox по одному проводу. Хочу сказать, что экономия в весе и в стоимости присутствует. А про удобство настройки вообще молчу - можно настроить весь самолёт с одного разъема без использования убого меню PowerBox и его же неудобной кнопки (после настройки пары серв обычно палец отваливается на неё жать 😃 ). Вот как то так это работает: