полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

majoro
Airliner-rc:

Точка невозврата позади,… Вот это радует 😃

Восхищаюсь! Миша, спасибо! Прям, учебник по изготовлению матриц получился…)))

Airliner-rc

До учебника далеко. Скорее это сборник советов гуру. Или книга “как чайники строят самолеты” 😃

Muller

Чайник-не чайник, а поучится есть чему:)😃😃

Udjin

Пока тут дифирамбы, поворчу. Бо пригодится.
От сквозняков корки берегите. И не выносите их с тепла на холод, хоть б даже и показать коллегам. Тоненьки корки … нежные.
И по крепежу непонятка. Гайки чегой-то не видать. Углубили с нутрей и вклеили? Или что?

Airliner-rc
Udjin:

И по крепежу непонятка. Гайки чегой-то не видать. Углубили с нутрей и вклеили? Или что?

гайки и шайбы наклеены будут снаружи (лень было заморачиваться сразу вклеивать - слишком много прорезей в ткани при закладке матрицы делать пришлось бы). А направляющие вклеены).
крепеж использую вот такой

А сейчас они просто скручены. Пока не приклеены.

Wit
Airliner-rc:

в спецификации к смоле не говорится о постотверждении при повышенной температуры, так что греть смысла не вижу.

здря… я бы формочку погрел, уже даж ради того, что матричный гель - Р малость по прочнее сделать, кромки не будут так быстро выкрашиваться, да и вся рабочая поверхность сильно в прочности добавит…
даже если формочки просто скрутить, поставить к батарее отопления и накрыть всё вместе одеялами, через недельку формочки много прочней будут и от перекосов спасёт…

Airliner-rc

вопрос по составу сендвича для фюзеляжа.
Есть такой: AIREX® C 70.55 (yellow) Thickness 1,2 mm или 2,0 mm (55 kg/m3)

Наверное надо пользовать AIREX 2,0 мм, потому что 1,2 мм ну слишком тонок ИМХО для таких размеров, его можно пустить на мотогондолы - они никакой нагрузки не несут.
А что с тканью?
Пока планирую так:
носовая секция 25гр+49гр+AIREX2.0+49гр. Ткань класть под углом 45 к строительной оси фюза.
центроплан 25гр+80гр+AIREX2.0+49гр. Ткань класть под углом 45 к строительной оси фюза.
хвостовая секция 25гр+80гр+AIREX2.0+49гр, ткань класть под углом 45 к строительной оси фюза. Киль 25гр+49гр+AIREX2.0+49гр. под углом 45 к передней кромке.
При таком раскладе грубо вес ламината получается 1200 грамм (если массу смолы брать равную массе ткани и наполнителя) ну плюс процентов 10 на склейку корок, итого 1320 грамм. И это без силового набора.
Нормально, нет или я не правильно посчитал и хватит ли прочности такого ламината?

Wit:

формочки просто скрутить, поставить к батарее отопления

у меня все в гараже происходит, там температура +30 постоянно. Могу еще в бойлерную все на недельку сложить - там еще теплее, градусов 40 наверное… Этого будет достаточно?

Прочнист

Михаил, у тебя гараж в Сколково чтоли стоит?? Откуда там бойлерная???😵😵😵😵😵

Udjin
Airliner-rc:

1,2 мм ну слишком тонок

Нет.
Это не тонко. Это будет очень жестко. А если найдете тонкий кевлар, 40-ку, то и ледорубом не прошибете.

Airliner-rc
Прочнист:

Откуда там бойлерная?

у меня гараж в доме, а дом без бойлерной замерзнет 😃

Udjin:

А если найдете тонкий кевлар

кевлара завались в магазинах, только стоит он как чугунный мост 😦 поэтому нах не нужен

Прочнист

Есть китайский кевлар 80г/кв.м. 100 кв метров за рубль баксов. При желании можно найти

Airliner-rc

Да нах он нужен, этот кевлар. Не дрова же самолетами колоть в конце концов. А если на краши расчитывать прочность моделей, то лучше и не начинать строить - они летать должны, а не падать. Кошку любимую я в 777 катать тоже не собираюсь - у меня ее нет. А уголек для усиления необходимых мест у меня уже припасен 😃

LehaBarnaul

Кевлар весьма удобен при усилении разъема фюзеляжа. Но конечно не в таких количествах, сам, использую угольно-кевларовый микс.

Airliner-rc

Решил делать фюз одним предметом 😃 смысл его разъединять, если крыло будет цельным…

Пока тут суть да дело, наваксил вторую половину мотогондолы и решил замерить тягу тренерка своего (Boeing-737 windrider).
Вес модельки 3,7 кг получился, на непонятно как заряженных батарейках 4S тягу выдал 1,56 кг и через 20 секунд работы один шедевр кЕтайской модельной промышленности разорвал крепление двигла к корпусу импелера 😃 уж очень ему в полет видать хотелось 😃

Интересно что бы произошло, если бы это случилось в полете?

Прочнист

Было бы aircrash investigation.
А что это за странная штучка на заднем фоне за крыльчаткой??

ПС. А с кошкой в доме - это ты зра!! Надо завести. Мы вот тоже недели две назад подобрали на улице обмороженного кота, лечим вот теперь. Стрингером, тьфу, бимсиком нарекли.

ПСПС. На краши самолет бесполезно считать (даже если его сделать монолитом из кевлара), сирано развалится. Вот жертвенные агрегаты на случай краша желательно в конструкцию предусмотреть.

Airliner-rc

на кошек и собак аллергия у меня, к сожалению. Как в Москву переехал так и началась, хотя пока жил на севере всегда была кошка дома.

PS штучка странная это подвес закрылка двухщелевого (в начале темы была схемка из Солида - вот воплотил в материале). Но склоняюсь к тому, что первое крыло будет без этих наворотов, обычные закрылки будут наверное.

Прочнист

И шо, на стреловидной части крыла тоже щелевые?? А есть подробности??

EVIL
Прочнист:

жертвенные агрегаты на случай краша желательно в конструкцию предусмотреть.

Надо предусмотреть спасение батарей. Они денег стоят и не всегда в продаже есть, а фюзеляж можно новый выклеить. Или только морду на крайний случай. Я бы всеж сделал стык фюзеляжа перед крылом как раз на этот случай. Выклеил, соединил, покрасил. Нужда появилась(ну ее нах, где тут дерево?), отстыковал, новую пристыковал, покрасил. Такая мера не даст разрушаться конструкциям за узлом стыка.