полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
а нах он там нужен? 😃
На самом деле, сейчас повторяться не хочется, но вопрос по выбору профиля как бы в начале темы обсуждался мною достаточно долго.
Выбор пал на профиля средние между оригиналом и планерными профилями HQ
с крыльями закончил, отставил в сторонку для зашивки стеклом. Но это позже.
Приступаю к выклейке корок мотогондол
А фотки хде???
А фотки хде???
фотки чего? 😃 Крылья упакованные в пуансоны стоят, мотогондолку заложу сфотаю.
Все как обычно:
наваксил, потом PVA, положил 1 слой 25 г/м2 потом 1 слой 80 г/м2
Крылья упакованные в пуансоны стоят
Михаил, пуансон - то чем давят на лист, лежащий на матрице - при штамповке.😉
я в курсе 😃 но все же поняли о чем речь. Хотя эти пенопластовые панельки можно как пуансон использовать (например когда бальзу к крылу клеил именно им и давил).
Все как обычно:
наваксил, потом PVA, положил 1 слой 25 г/м2 потом 1 слой 80 г/м2
далее слой Херекса 1,2 мм и в мешочек с вакуумом.
Внутренний слой буду класть 49 г/м2 завтра, так как форма достаточно сложная у матрицы и за раз не уложить все целиком (Денис Богаутов посоветовал).
PS смолу взял L и отвердитель 161й (который 90 минут). Сразу решил подкрасить смолу в цвет фона будущей раскраски - белый.Посмотрим что получится.
лучше бы 25 и 49 местами поменять…
лучше бы 25 и 49 местами поменять…
а почему? Там ведь еще 80 снаружи
а почему?
мне тоже вот интересно, ток в другой последовательности
- а 25 там для чего? какой глыбинный смысил в ей?
- и почему именно 25+80? оно дать должно чиво?
мне тоже вот интересно, ток в другой последовательности
- а 25 там для чего? какой глыбинный смысил в ей?
- и почему именно 25+80? оно дать должно чиво?
Ну я мыслил так: у мотогондол в моем случае будет несущий силовой набор, поэтому я бы обошелся просто 80 снаружи+херекс+49 внутри. Но подумалось, что от 80ки может проступить текстура и т.д. и т.п., поэтому решил внешний слой сделать 25. А просто 25 на внешний или 49 не стал класть, так как тонко получится - а мотогондола самый близкий к земле элемент - камушки там всякие с полосы, прочая хрень. Как то так. Раньше такого я не строил, поэтому может где и заблуждаюсь.
Здраствуй Михаил
я думаю что если твой гел немножко затягивает сможеш спокойно 80 гр поставиш как первой ткан , потом Херекс и если у тебе плита для композит то твоя L смола наверно на 60 градусво для 3 часов будет готов детайл , потом и 25 грам ткан и так самой прцес будеть больше бейстрей ,
ПС; толька идея
Миш, с точки зрения просто прочности, хватит конечно, но ты ведь модель в машину грузить будешь, по полям таскать, собирать-разбирать, трава, камни и пр… наружный слой корки сильно тонкий, почти сразу появятся вмятины и шрамы…
сильно много критического веса ламинат не даст, поэтому для мотогондол можно взять ламинат чуть по толще, 2х49г и 1х80г, а закрыть изнутри 25г. последний слой нужен просто для стабилизации всего ламината, иначе он просто будет мягким, поэтому туда достаточно кинуть просто слой 25г.
так и сделаю. Спасибо за совет.
Фюз тогда ваще делать 49+49+100+херекс1,2+49 ? Не будет ли он тяжеловат?
Не будет ли он тяжеловат?
по сравнению с чем?
по сравнению с чем?
ну вообще, в принципе так сказать. Может я запланировал переизбыток прочности и лишний вес соответственно? Или для таких размеров и отсутствия силового набора внутри это нормально?
силовой набор для чего? под шасься тебе фанерку-другую так и так поставить придётся, корневые нервюры скорее всего тоже, один шпангоут под переднее колесо и один под киль ещё воткнуть… какой там ещё силовой набор нужен?
Так, в мои стройные ряды затесалась паника 😃 по поводу отделки крыла, покрытого бальзой.
Какие будут предложения? Планировал покрыть все это хозяйство бальзой на смоле, но прошедшие сей тернистый путь уверяют, что это затея не совсем удачная.
Ткань планировал пропитывать на лавсане на столе, потом это все хозяйство положить на бальзу и прижать немного вакуумом. Где засада?
силовой набор для чего? под шасься тебе фанерку-другую так и так поставить придётся, корневые нервюры скорее всего тоже, один шпангоут под переднее колесо и один под киль ещё воткнуть… какой там ещё силовой набор нужен?
так и планируется. получается, что между шпангоутом передней стойки и первым шпангоутом центроплана примерно метр и между последним шпангоутом центроплана и креплением стаба еще метр. На этих участках пустой фюз - труба из сендвича. Полетные нагрузки фюз (труба) выдержит (благо не 3Д пилотага), а вот при посадке? Не сложится фюз между передней стойкой и крылом, если не совсем аккуратно переднюю стоечку спилотировать на посадке?
Где засада?
В том, что бальза смолы напьется.
Но, если ее обдуть нитролаком, сильно разбавленном растворителем, то технология вполне сгодится. Сушить пару суток - хорошая идея. Даже нитролак.
Я бы еще и отжал разок смолу из стекла.
Ядро покрывается смолой отдельно, при отжатии стекляшки от излишков смолы.
Тонким слоем.
Другой вариант - на ядро накинуть сухое стекло и сразу пропитывать. Но отжать излишки будет уже сложней - если бальза и пена слабенькие, могут ребра аль ложементы да вырезы проступить … под вакуумом, в смысле.
А отжимать валиком на ядре не получится - промнется.
Если все сделаете правильно, то добавится на вашу консоль примерно от 60 до 80 грамм смолы, + , в зависимости от стекла, его вес * 2.
Путь снижения веса - мазюкать ядро не чистой смолой, но добавив в нее наполнитель.
Я добавляю +100% (по объему) аэросила и + 200 (по объему) стеклосферы.
На кромки и ребра, всякие резкие переходы + тальк. Столько же, сколько и аэросила (с тальком сколы, практически, не появляются…)
а сердечник тоже мазать надо? Я планировал пропитать смолой ткань и положить ее на сухую бальзу. Не прихватится?
если мазать только ткань, а потом удалять с нее излишки смолы и укладывать на бальзу, то бальза в этом случае не напьется смолы больше, чем ее есть в ткани. Хотя наверное в этом случае возможны непроклеи?