полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Udjin
Airliner-rc:

ага 😃 у меня скважины своей к сожалению нет пока 😃

По поводу внутрянки: вы пробовали хотя бы 25-е стекло положить на Херекс по таким площадям? 😃 о 18м я даже в страшных снах думать не хочу

Не только пробовал, но и успешно укладываю …
Тут главное не торопиться 😃 Накапали точками смолы, чтобы прихватить материал, и поехали разглаживать-растягивать ОЧЕНЬ МЯГИМ шпателем.
Михаил, на фоне затрат которые уже понесли … - 6 метров кевлара это такой пустяк …

Airliner-rc
Udjin:

Михаил, на фоне затрат которые уже понесли … - 6 метров кевлара это такой пустяк …

проблема в том, что ткань (стекло, карбон, кевлар) надо класть под 45 градусов. Так вот чтобы из рулона шириной 1 метр накроить кусочков для моих размеров 6 метрами тут не обойдется.

PS можно посмотреть фото изделий, где вы 18-е стекло на Херекс кладете в таких объемах как при строительстве лайнера? Я просто не верю в успех этой затеи, поэтому и интересуюсь.

EVIL:

Столько веса получается при длине 1,7м, только передняя стойка входит в эту цифру.

эт как ты посчитал?

Udjin

На бальзу. Будет.
В блоге найдете, я моякну …
Сложно, конечно, липкими пальцами фотоаппарат держать, но я расстараюсь 😃)

Airliner-rc:

надо класть под 45 градусов

Нюанс. Не всегда под 45. Где и под 90. В фюзеляже так точно не нужно.
По нутрянке запустите карбоновй ровинг “чулочком”, и будет хорошо.
И, в догонку.
МНОГО аксиом, ими не являются, в деле модельном.

Wit
Airliner-rc:

вы пробовали хотя бы

йес Сер! пробовали… мешаем смолу с загустителем, аэросил или любой другой такой же, до состояния вазелина, размазывает его тонюсеньким слоем по херексу, сверху стекло 25 или 49 и прикатываем его валиком. Потом как обычно валиком пропитываем, сверху перфолплёнку, салфетки и ты.ды. и под вакуум…

Udjin

Кстати, замечал, что в случае “вазелина” даже доп пропитка свежей смолой не нужна при 18 или 25 стекле. Но, если вакуум.
Обоснование.
При отжиме лишней смолы, только в прикатанных с доп пропиткой местах есть следы отжима на салфетках.
Эт если борьба за вес …

Airliner-rc
Udjin:

На бальзу. Будет.

вот опять тебе про Фому, а ты про Ерему. Где я просил показать мне как стекло кладется на бальзу?
Еще раз - в этой теме я обсуждаю КОНКРЕТНЫЙ проект, а не в принципе “за самолетки базарим”. Так что рассказывать мне как надо класть 18е стекло на бальзу при изготовлении “метрового самолетика” не надо 😃
Я когда мотогондолы клеил, то ткань пропитывал на столе на целофане, выжимал с нее лишнюю смолу, а потом укладывал уже на Херекс. Но когда речь дошла до центроплана длиной 1400 мм, то тут таким образом уже не поступишь.

Wit:

йес Сер! пробовали… мешаем смолу с загустителем, аэросил или любой другой такой же, до состояния вазелина, размазывает его тонюсеньким слоем по херексу, сверху стекло 25 или 49 и прикатываем его валиком. Потом как обычно валиком пропитываем, сверху перфолплёнку, салфетки и ты.ды. и под вакуум…

читал уже про этот способ. Я 49е стекло и без “вазелина” уже научился класть на Херекс 😃

А на счет ламината: слишком сильно облегчать его не представляется возможным так как фюз-труба достаточно большого диаметра и если ламинат делать как тут советуют выше, то никаким ровингом жесткости этой конструкции не придать - надо перепихивать конструкцию силовым набором, который в итоге сделает конструкцию тяжелее. Смолы надо меньше тратить ИМХО.

Прочнист

Вы, господа, в какой книжке вычитали про укладку в 45 градусов???

Airliner-rc
EVIL:

Эт практика с бальзой.

чета как то тяжеловато с бальзой то…
Я три метра фюзеляж планировал в 2 кг уложить 😃 но видимо получится чуть тяжелее.

EVIL
Airliner-rc:

чета как то тяжеловато с бальзой то…

Ну там кроме фюзеляжа 3 сервы по 50гр, передняя стойка 150гр, бортовая батарейка еще 150гр и кой-какие проводки, тяги. Пленка много добавляет. Бывает еще приходится груз в нос закладывать, а то по-другому не поставить нужной центровки.

Собереш до полной готовности, похвастаешся, скока у тебя получилось.

Udjin
Airliner-rc:

Так что рассказывать мне как надо класть 18е стекло на бальзу при изготовлении “метрового самолетика” не надо

Гхм … трехметровый чтоль показать?
Михаил, пиписьками меряться тогось, не нужно.

boroda_de
Airliner-rc:

Я три метра фюзеляж планировал в 2 кг уложить

Такое из пены не у всех получается. На мой неискушенный взгляд с таким весом при первой формовке можно не жаловаться.

Airliner-rc
Udjin:

Гхм … трехметровый чтоль показать?
Михаил, пиписьками меряться тогось, не нужно.

пиписьки тут ни причем. Тут площадь укладываемого материала имеет значение.

Прочнист

пиписьки!!! пиписьки!!! пиписьки!!! пиписьки!!! (скандирует)😃😃😃

Airliner-rc

потихоньку начал подгонять силовой набор.

Airliner-rc

часть легкая, часть обычная. 2.8 мм толщиной

26 days later
pilot43

Миша, добрый день! Скажи пожалуйста - консоли крыла из какого пенопласта резал и какая у них масса получилась.
Для статистики очень нужно…

Udjin

Очень кропотливая работа …
Михаил, сколько приходится снимать материала? На сколько десяток погрешность вышла?

PS
Чтобы уголь не расползался его удобно раскраивать на вощеной бумаге (для выпечек), предварительно обработанной 3M77 спреем.
Уголь также можно обработать этим спреем, и он перестанет лохматиться.
Переносить на место его также можно на этой бумаге, уголь от нее отлипает без каких-либо последствий.
Полиэтилен - много хуже …

Airliner-rc
pilot43:

Миша, добрый день! Скажи пожалуйста - консоли крыла из какого пенопласта резал и какая у них масса получилась. Для статистики очень нужно…

в этой теме написано про это, не помню тока на какой страничке, а так не помню если честно. Помню что белый, то ли 25 то ли 35 кг/м3 😃

Udjin:

Михаил, сколько приходится снимать материала? На сколько десяток погрешность вышла?

снимать совсем немного и то местами, я все из Солида резал, так что процесс подгонки не сложен, к тому же толщина сендвича корок заложена в Солиде и шпангоуты режутся уже с учетом этого.

Udjin:

Чтобы уголь не расползался

меня это не парит, если честно, это же внутренняя часть, на скорость и внешний вид не влияет 😃