полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Наконец то вылупился хвостик. Вес хвостовой секции 1000 грамм, так что фюз пока получается чуть легче 3 кг с учетом серв и актуатора створок носовой стойки.
По прикидкам вес получается сейчас 15,5-16 кг. Многовато конечно, но … Пока по другому не получилось.
лючки теперь резать буду для обслуживания всякой внутрянки
Очень впечатляет! 😃
Тут вот озадачился вопросом какие углы отклонения руля высоты и руля направления (конструктивно возможные) надо обеспечить на модели?
Понятно, что в основном в процессе эксплуатации на модели лайнера по высоте угол отклонения градусов 15-20 максимум, по направлению ну 25-30 максимум. Надо закладывать бОльшие углы в конструкцию или смысла нет? В каких ситуациях может пригодиться?
Поясню почему не хочется делать больше, чем надо - чем больше конструтивно возможный угол, тем больше щель между поверхностью к примеру стаба и самим рулем - а щелей больших не хочется, не красивенько как то 😃
Ну если стаб неуправляемый, то на некоторых экземплярах, хода руля высоты на посадочной глиссаде 35 градусов вверх бывает недостаточно. Я б на твоем месте делал управляемый стабилизатор. По курсу щупать надо, обычно 15 градусов оптимально, а на некоторых экземплярах даже с лихвой.
Да вот я уже тоже пожалел, что не сделал стаб управляемым. Но что сделано, то сделано. Сейчас у меня стаб вклеен с углом -2градуса относительно оси фюзеляжа.
В любом случае этот экземпляр у меня как бы экспериментальный получается: отрабатываю технологию, некоторые узлы и аэродинамику в целом (профили, углы установки, крутки и т.д.). Приобретенный опыт говорит о том, что кое что надо будет делать по другому в следующий раз, некоторые узлы вообще делать не так - слишком трудоемко получается, так же есть идея сделать новые матрицы (расшивку все же делать надо, без клепок, а просто расшивку - даже на пенопластовом моем 737 она смотрится очень выигрышно по сравнению с гладким фюзом), но пока не решился, на следующий год может быть если время будет.
есть идея сделать новые матрицы
Из-за расшивки новые матрицы??? Я бы не стал. Тем более на таком мелком масштабе. Нарисуй расшивку тонким серым маркером.
Рисованная все испортит - угрохать стока времени и денег и получить на выходе лажу… Сомнительно.
А матрицу не только из-за расшивки делать хочу, там в основном другие причины, расшивка будет заодно как бы 😃
Миша, ничего личного, но мне не очень нравится китайская АРФ-ная расшивка на пенопласте. Я кое-что знаю о В-737 и знаю как должна выглядеть на нем расшивка. На 767 и 777 она несколько проще, нет боковых накладок на ряд иллюминаторов. Поверь мне, то, что я тебе посоветовал, это ближе к истине. А в самом начале темы, я приводил ссылку, как человек делает расшивку. Для твоего 777 это в самый раз.
ну не знаю… Мне на куске пенопласта под названием 737 расшивочка нравится, хотя она и “внешняя” как бы (выпуклая). Издалека смотрицо нормальна
Кстати посмотрел на 737. Оказывается там расшивка сделана не выпуклая, а нормальная 😃 так что круто.
По проекту. Есть реальная проблема с шассями. Оказывается установленные в ретрактах актуаторы от LADO слабоваты для стоек. Это меня в определенный ступор ввело 😦
Варианты:
Летать не убирая стойки пока не решу вопрос привода уборки;
Купить другие ретракты и поставить некопийные стойки (вопрос какие ретракты и какие стойки. Проблема еще усугубляется тем, что носовая стойка у меня крепится к вертикальной плоскости, а большинство ретрактов сделаны под крепление к горизонтальной плоскости);
Делать более легкие стойки (тут вообще тупик - не знаю с какой стороны подойти).
Что посоветует уважаемое сообщество моделистов?
Мда. От Тутора носовая стойка неплохой вариант, некопийные стойки меня уже не парят 😃 не хочу тормозить облет из-за них. Но по весу впритык получается комплектик, Тутор 15-16 кг получается, у меня тоже. А вот испанские ретракты вроде супер, посмотрю как морду под них можно мере кроить и надо ждать когда в продаже появятся
Коллеги.
Вопрос такой по матрицам. Когда снимаешь несколько матриц с одной детали (например с фюзеляжа - матрица носовой части, средней и хвостовой) надо делать бортик типа того, что на фото выделен
И еще вопрос по укладки трубки по острым задним кромкам при закладке матриц стабов/крыльев/рулей и т.д. Как эту трубку позиционировать относительно края рабочей поверхности болвана?
Блин, как раз два вопроса, которые меня мучают 😃 . Хотел, было, даже писать…
Физический смысл трубочки для получения тонких кромок - изогнуть матрицу под 90 градусов и сделать, типа, замок? Т.е. на первой матрице - в разделительную доску вставляется трубка и делается углубление, а потом во второй матрице получается выступ, который входит в это углубление от трубочки?
Какие обычно толщины делаются на задних кромках типа элеронов и закрылков? В смысле для удобства и технологичности а не с точки зрения копийности?
Заранее извините за непонятливость 😃 …
Физический смысл трубочки для получения тонких кромок - изогнуть матрицу под 90 градусов и сделать, типа, замок? Т.е. на первой матрице - в разделительную доску вставляется трубка и делается углубление, а потом во второй матрице получается выступ, который входит в это углубление от трубочки?
мне кажется, что трубку при изготовлении ответной части матрицы не вынимают. Ее идея, как я понял, в том чтобы сделать четкую границу обреза готовой корки (как то наверное коряво выразился). Если задняя часть матрицы будет загибаться внутрь, то это не технологично при укладке ламината, она должна загтбаться наружу. ИМХО если не правильно понимаю, пусть поправят знающие.
Какие обычно толщины делаются на задних кромках типа элеронов и закрылков? В смысле для удобства и технологичности а не с точки зрения копийности?
1-1,5 мм мне кажется нормально,по крайней мере я у себя тоньше делать не стремлюсь
Трубка нужна для отвода лишней смолы, задняя кромка промазывается кашей, излишки, уходят в углубление.
Трубка нужна для отвода лишней смолы, задняя кромка промазывается кашей, излишки, уходят в углубление.
А я еще больше убеждаюсь в своем варианте 😃 . Wit сказал, что “верхний вариант”, а в таком случае при оставлении трубки при формовании второй части получается несимметричность матриц относительно трубки. Как-то “не аккуратненько”…
А излишек каши - так кто мешает каши мазать скока нужна?
А излишек каши - так кто мешает каши мазать скока нужна?
Просто, попробуйте:)
В верхнем варианте, вы получаете четкую границу кромки, только и всего. На выдавливание лишней каши, это не влияет
Как-то “не аккуратненько”…
ты присягу давал трубку там оставлять? что мешает при изготовлении ответной части трубку поставить так же?
при втором варианте, нарисуй как будет выглядеть в этом месте твоя форма и сколько съёмов понадобиться что бы пошли сколы…
ты присягу давал трубку там оставлять?
Ну так это mike_fish так говорит 😃 …
что мешает при изготовлении ответной части трубку поставить так же?
при втором варианте, нарисуй как будет выглядеть в этом месте твоя форма и сколько съёмов понадобиться что бы пошли сколы…
В первом варианте угол получается острее - сколы быстрее.
Так получается - после склейки по тонкому ребру - валик из каши в виде трубочки, который нужно отрезать?
В первом варианте угол получается острее - сколы быстрее.
Гена, не 3,14ди!
при втором варианте, нарисуй как будет выглядеть в этом месте форма
вторую половину матрицы делать так же как и первую, то есть при ее изготовлении трубку надо ставить так же по "верхнему варианту.