полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

boroda_de
Airliner-rc:

когда и кем они ожидаются?

Обычно владельцем модели когда он не уверен, откуда приходят барабашки (на МHz).
Источником могут быть нелинейные ВЕС или передатчики (например видео) на борту, искрящие моторы серв. Приёмником могут быть провода. На них перед входом в приёмник наматывают ферритовые колечки.

Airliner-rc

то есть все же в моем случае все может быть, так как на борту 2 регуля по 160 ампер, силовые провода от регулей к движкам длиной по метру и сечением 10AWG?

Udjin

У меня токи, не регуляторы, а токи, 180 ампер - норма. И ничего не наводится. А всё расположено очень компактно на борту …
А вот ВЧ источник - TV передатчик, давал наводку на тракт аналоговых серв. Они меняли “ноль” при включении передатчика. Боролся кольцами.
Не пристегивай к силовым проводам слаботочку хомутами, и ничего не наведется. Разнеси их, на сколько получится, а пересечения если будут проводки - то прокладывай под прямым углом.

Про регули.
А в плотную к движкам регуляторы расположить не получается?

Airliner-rc

Длина проводов от регуля до движка может быть любая, а вот от батареи до регуля не более 25 сантиметров. Поэтому регуляторы стоят в центроплане возле батарей.

boroda_de
Airliner-rc:

, а вот от батареи до регуля не более 25 сантиметров.

Михаил, это предрассудки. С конденсаторами метрдвадцать без проблем.

Airliner-rc

ну я привык читать инструкции. А в инструкции к регулятору Schulze черным по белому написано, что провода от регуля к батарее удлинять не рекомендуется. Ну либо паять всякие там кондеры, в которых я нихрена не понимаю и не понимаю зачем их паять и вес нагонять, если регули можно поставить в центроплан под крыло. Там как раз у оригинала есть воздухозаборники, которые и будут регуляторы обдувать. Или я чего то не понимаю и длинные провода от регуля к мотору будут мешать всяким там электрическим токам течь в своем направлении? Кстати жгут проводов от серв будет лежать в 20 сантиметрах от проводов от регуля к мотору.

boroda_de
Airliner-rc:

жгут проводов от серв будет лежать в 20 сантиметрах от проводов от регуля к мотору

Не имею ничего против.

lyoha
Airliner-rc:

Длина проводов от регуля до движка может быть любая, а вот от батареи до регуля не более 25 сантиметров.

25 сантиметров - кореллирует с ограничением по сечению штатных проводов. Накладывается токами от батареи. Перепаиваешь провода на медные шины в большой палец ноги толщиной и можешь питать регулятор хоть со 120-ти метров. Если серьезно - увеличь сечение проводов и все пройдет. Вот почему к мотору велят любую длину - не понимаю. Я стараюсь по возможности максимально укорачивать как раз моторные провода.

Airliner-rc

там и так провода к батарее 8AWG идут. Куда уж толще?
В идеале конечно все провода по минимуму делать, но у кого как получается.
В любом случае ферритовые кольца ставятся возле приемника, так я понял?

boroda_de
Airliner-rc:

ферритовые кольца ставятся возле приемника

😃

lyoha:

медные шины в большой палец ноги толщиной

Это килограмм меди будет 😁

lyoha

Юр, я для примера токмо…
Миш, не парься с ферритом. Актуально было для FM-диапазона. Надеюсь ты не ретроград и перешел таки на 2.4? 😁

s_177
lyoha:

25 сантиметров - кореллирует с ограничением по сечению штатных проводов. Накладывается токами от батареи. Перепаиваешь провода на медные шины в большой палец ноги толщиной и можешь питать регулятор хоть со 120-ти метров. Если серьезно - увеличь сечение проводов и все пройдет.

Толщину проводов можно “побороть”. Ну точнее снизить её влияние и потери на сопротивление провода используя более высокие напряжения питания мотора. Естественно за сменой мотора и конструктив потянется. Но увеличив с 4S до 5S, получим 😵 -20% по току и примерно столько же по потерям в проводе и в сечении (читай в весе при приличной длинне). Ну соответственно если 6S… 40% Однако надёжность снижается.
Регуль считаю ставить около мотора надо. А сглаживающий кондёр может пригодиться.

lyoha

Кондер хорош при активной работе газом. На более-менее плавных регулировках почти бесполезен.

Airliner-rc
s_177:

Толщину проводов можно “побороть”. Ну точнее снизить её влияние и потери на сопротивление провода используя более высокие напряжения питания мотора. Естественно за сменой мотора и конструктив потянется. Но увеличив с 4S до 5S, получим 😵 -20% по току и примерно столько же по потерям в проводе и в сечении (читай в весе при приличной длинне). Ну соответственно если 6S… 40% Однако надёжность снижается.
Регуль считаю ставить около мотора надо. А сглаживающий кондёр может пригодиться.

Это все как к моей теме относится? И куда увеличивать 12S? Они и так весят как пол самолета.
А на счет регуля я все же повторюсь, что больше доверяю уважаемому (хоть и в прошлом) производителю этих регулей 😃

lyoha

Уважаемый производитель пишет рекомендации в расчете на среднестатического пользователя, сиречь - идиота, дабы тот не попалил регулятор или не перегрел провода до их отпаивания. И производитель в этом случае безусловно прав.

Enigm

А я вот думаю почему не делают сигнальные провода экранированными ?
Может стоит при больших длинах использовать экранированные провода ?

lyoha

При нормальной схемотехнике и применении опторазвязок нужда в экране весьма условная и скорее имеет психолгический, нежели прикладной эффект. Экран или индуктивные фильтры ВЧ помех актуальны при работе от ВЕС-а регулятора, где могут пролезть пульсации питания в сигнальные цепи. Силовая часть не генерирует ВЧ помехи на участке от батарейки до регулятора. Моторные провода уже могут что-то выдавать. Если я не могу сделать их максимально короткими - вью косичку. На всякий случай. Как справедливо замечено, наибольшая пакость может проистекать от плохих контактов и, как следствие, искрения. Искра шумит во всем частотном диапазоне.

Wild_Falcon
lyoha:

Экран или индуктивные фильтры ВЧ помех актуальны при работе от ВЕС-а регулятора, где могут пролезть пульсации питания в сигнальные цепи.

В таком случае получается достаточно ферритового кольца на кабеле от регулятора к приемнику? (как ставят на некоторых регуляторах “из коробки”)

lyoha

Вполне достаточно и его. Если кольца недостаточно - регулятор надо выкинуть в помойку.
Лично мое мнение таково, что если устройство, предлагаемое к использованию производителем как законченное решение на принципах “включил и работает”, требует какие-то костыли или ухищрения для своей работы, то оно просто не является в должной мере надежным и заслуживающим доверия по определению.

Airliner-rc

Вот как то так решил пока вопрос усиления центральной части крыла.

положил с обеих сторон слой карбончика 93 г/м2 на смоле.
Сегодня нагрузил крылышко - по 17.5 кг железа на каждую половинку - вроде держится. ИМХО можно было бы еще килограмм по 5 точно, а возможно и больше с каждой стороны положить.
Понятно, что вырез ниш под шасси ослабит конструкцию, но слой 50го стекла сверху на все крыло немного ее усилит.

PS интересно а сколько надо грузить на крыло (и в каком месте:)), чтобы понять выдержит оно 17ти килограммовый самолет или нет? 😃

EVIL
Airliner-rc:

сколько надо грузить на крыло (и в каком месте

Грузить надо равномерно по всему крылу. А сколько, зависит от расчетной перегрузки. Клади мешочки с песком равномерно по всей площади крыла и смотри, насколько и как прогибаются концы крыла. Лучше сначала на 1 вес фюзеляжа без крыла, потом еще. Вес крыла находится в самом крыле, поэтому его догружать не надо. Только больше 2g не грузи, там и так все понятно будет. Тем более, у тебя нижняя обшивка ослаблена вырезами под лючки серв. Особенно веселый крайний вырез, который занимает почти всю ширину крыла. Я надеюсь, там лонжерон предусмотрен? В качестве альтернативной загрузки, можно нагрузить гирями прямо на то место, где находится САХ крыла. Нагрузка на центроплан будет такая же.