полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

boroda_de
Airliner-rc:

жгут проводов от серв будет лежать в 20 сантиметрах от проводов от регуля к мотору

Не имею ничего против.

lyoha
Airliner-rc:

Длина проводов от регуля до движка может быть любая, а вот от батареи до регуля не более 25 сантиметров.

25 сантиметров - кореллирует с ограничением по сечению штатных проводов. Накладывается токами от батареи. Перепаиваешь провода на медные шины в большой палец ноги толщиной и можешь питать регулятор хоть со 120-ти метров. Если серьезно - увеличь сечение проводов и все пройдет. Вот почему к мотору велят любую длину - не понимаю. Я стараюсь по возможности максимально укорачивать как раз моторные провода.

Airliner-rc

там и так провода к батарее 8AWG идут. Куда уж толще?
В идеале конечно все провода по минимуму делать, но у кого как получается.
В любом случае ферритовые кольца ставятся возле приемника, так я понял?

boroda_de
Airliner-rc:

ферритовые кольца ставятся возле приемника

😃

lyoha:

медные шины в большой палец ноги толщиной

Это килограмм меди будет 😁

lyoha

Юр, я для примера токмо…
Миш, не парься с ферритом. Актуально было для FM-диапазона. Надеюсь ты не ретроград и перешел таки на 2.4? 😁

s_177
lyoha:

25 сантиметров - кореллирует с ограничением по сечению штатных проводов. Накладывается токами от батареи. Перепаиваешь провода на медные шины в большой палец ноги толщиной и можешь питать регулятор хоть со 120-ти метров. Если серьезно - увеличь сечение проводов и все пройдет.

Толщину проводов можно “побороть”. Ну точнее снизить её влияние и потери на сопротивление провода используя более высокие напряжения питания мотора. Естественно за сменой мотора и конструктив потянется. Но увеличив с 4S до 5S, получим 😵 -20% по току и примерно столько же по потерям в проводе и в сечении (читай в весе при приличной длинне). Ну соответственно если 6S… 40% Однако надёжность снижается.
Регуль считаю ставить около мотора надо. А сглаживающий кондёр может пригодиться.

lyoha

Кондер хорош при активной работе газом. На более-менее плавных регулировках почти бесполезен.

Airliner-rc
s_177:

Толщину проводов можно “побороть”. Ну точнее снизить её влияние и потери на сопротивление провода используя более высокие напряжения питания мотора. Естественно за сменой мотора и конструктив потянется. Но увеличив с 4S до 5S, получим 😵 -20% по току и примерно столько же по потерям в проводе и в сечении (читай в весе при приличной длинне). Ну соответственно если 6S… 40% Однако надёжность снижается.
Регуль считаю ставить около мотора надо. А сглаживающий кондёр может пригодиться.

Это все как к моей теме относится? И куда увеличивать 12S? Они и так весят как пол самолета.
А на счет регуля я все же повторюсь, что больше доверяю уважаемому (хоть и в прошлом) производителю этих регулей 😃

lyoha

Уважаемый производитель пишет рекомендации в расчете на среднестатического пользователя, сиречь - идиота, дабы тот не попалил регулятор или не перегрел провода до их отпаивания. И производитель в этом случае безусловно прав.

Enigm

А я вот думаю почему не делают сигнальные провода экранированными ?
Может стоит при больших длинах использовать экранированные провода ?

lyoha

При нормальной схемотехнике и применении опторазвязок нужда в экране весьма условная и скорее имеет психолгический, нежели прикладной эффект. Экран или индуктивные фильтры ВЧ помех актуальны при работе от ВЕС-а регулятора, где могут пролезть пульсации питания в сигнальные цепи. Силовая часть не генерирует ВЧ помехи на участке от батарейки до регулятора. Моторные провода уже могут что-то выдавать. Если я не могу сделать их максимально короткими - вью косичку. На всякий случай. Как справедливо замечено, наибольшая пакость может проистекать от плохих контактов и, как следствие, искрения. Искра шумит во всем частотном диапазоне.

Wild_Falcon
lyoha:

Экран или индуктивные фильтры ВЧ помех актуальны при работе от ВЕС-а регулятора, где могут пролезть пульсации питания в сигнальные цепи.

В таком случае получается достаточно ферритового кольца на кабеле от регулятора к приемнику? (как ставят на некоторых регуляторах “из коробки”)

lyoha

Вполне достаточно и его. Если кольца недостаточно - регулятор надо выкинуть в помойку.
Лично мое мнение таково, что если устройство, предлагаемое к использованию производителем как законченное решение на принципах “включил и работает”, требует какие-то костыли или ухищрения для своей работы, то оно просто не является в должной мере надежным и заслуживающим доверия по определению.

Airliner-rc

Вот как то так решил пока вопрос усиления центральной части крыла.

положил с обеих сторон слой карбончика 93 г/м2 на смоле.
Сегодня нагрузил крылышко - по 17.5 кг железа на каждую половинку - вроде держится. ИМХО можно было бы еще килограмм по 5 точно, а возможно и больше с каждой стороны положить.
Понятно, что вырез ниш под шасси ослабит конструкцию, но слой 50го стекла сверху на все крыло немного ее усилит.

PS интересно а сколько надо грузить на крыло (и в каком месте:)), чтобы понять выдержит оно 17ти килограммовый самолет или нет? 😃

EVIL
Airliner-rc:

сколько надо грузить на крыло (и в каком месте

Грузить надо равномерно по всему крылу. А сколько, зависит от расчетной перегрузки. Клади мешочки с песком равномерно по всей площади крыла и смотри, насколько и как прогибаются концы крыла. Лучше сначала на 1 вес фюзеляжа без крыла, потом еще. Вес крыла находится в самом крыле, поэтому его догружать не надо. Только больше 2g не грузи, там и так все понятно будет. Тем более, у тебя нижняя обшивка ослаблена вырезами под лючки серв. Особенно веселый крайний вырез, который занимает почти всю ширину крыла. Я надеюсь, там лонжерон предусмотрен? В качестве альтернативной загрузки, можно нагрузить гирями прямо на то место, где находится САХ крыла. Нагрузка на центроплан будет такая же.

Wit
Airliner-rc:

положил с обеих сторон слой карбончика 93 г/м2 на смоле.

ты что, его тремя отдельными тряпочками положил?

Airliner-rc

1 вес фюзеляжа получается вообще неиочем - сейчас фюз+стаб весит 3300 грамм, плюс начинка с батареями 5200-5700 где-то. Почти 9 кг получается. То есть надо уложить по 9 кг на каждое крыло. Все же думаю, что бОльшая часть веса должна находится ближе к центру крыла - там площадь больше, соответственно и силы будут действовать бОльшие. Или я заблуждаюсь?
На счет выреза под сервы - там же есть закладные, которые компенсируют ослабление конструкции. Лонжеронов вообще никаких нет в крыле.

Косяк в том, что когда грузишь крыло по длине, то бОльшая часть нагрузки в центроплане приходится на заднюю кромку, а там почти мяса нет 😦 Морально готовлюсь к тому, что сложится вся эта херня если на посадке приложить посильнее…

lyoha

Надобно было связать хотя-бы закладные под шасси каким-то лонжероном.

Airliner-rc
Wit:

ты что, его тремя отдельными тряпочками положил?

одна тряпочка сверху крыла и одна тряпочка снизу крыла.

lyoha:

Надобно было связать хотя-бы закладные под шасси каким-то лонжероном.

не получается конструктивно, так как вырез под шасси проходит через все эти потенциальные лонжероны 😦
Уже есть мысль как все это порешать, но это надо будет делать совсем новое крыло, двигать шасси немного. Не хотелось конечно этого делать, но если после выреза ниш под шасси и нагружания крыла вся эта конструкция сложится, то вариантов не будет…

Udjin

Лонжерон, он не обязательно прямой и не обязательно с одной стенкой и двумя полками. Полки могут двоиться-троиться и пр …
Можно крутить-вертеть, обводить дыры … просто чуть толще полки сделать придется, если они пойдут не по макс высоте профиля.

Wit
Airliner-rc:

не получается конструктивно,

что мешает в этих местах врезать лонжероны?