полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Виталь, еще и до кронштейнов мотогондол довести и все уще зашипенски будет.
от так бы врезался …
Эт классическая схема лонжерона на таком крыле 😃
фюз+стаб весит 3300 грамм, плюс начинка с батареями 5200-5700 где-то. Почти 9 кг получается.
9 всяко не 17. Это уже хорошо.
думаю, что бОльшая часть веса должна находится ближе к центру крыла
Она там и находится. Я ж вроде говорил, что в виде альтернативной загрузки можно грузить крыло прямо по САХ. Не забывай, что у тебя движки висят на некотором удалении от фюзеляжа и разгружают центроплан. Если ты уже загружал каждое крыло по 17кг, значит, 4g ты уже нагружал. Не мороч себе голову, доделывай и летай спокойно.
когда грузишь крыло по длине, то бОльшая часть нагрузки в центроплане приходится на заднюю кромку,
Нет. Центроплан работает на кручение. Полетные нагрузки он выдержит. Скорее всего, выдержит и посадочные. Когда будеш нишу под шасси резать, не забудь сделать жесткую стенку, чтобы получить замкнутый кессон.
как раз ниши шасси там будут вырезаны
чёт с колёсьями у тебя не то…
вот ниши шасси
А вот такой лонжерон никак не сделать? Его контур обведен белым. Врезать его можно только прорезав щель в центроплане, по аналогии, как я врезал деревянные лонжероны в пенопластовые крылья. Я надеюсь, в крыле есть нервюры где обведено синим?
Добавил картинку. На той не нарисована передняя стенка ниши шасси. Без нее совсем не остается мяса.
смотрим ещё раз на ориджинал, где у него колёсья и скока места под лонжероны
Wit, у тебя на фотках ER’ка а у меня LR, у них крылышки немного разные. Но не суть, шасси у оригинала стоят немного под углом относительно отвесного перпендикуляра к земле, у меня в силу объективных причин стойка перпендикулярно вниз смотрит, поэтому немного вперед смещена. И я бы ее еще вперед сместил, чтобы за нишей шасси было место под лонжерон (так и сделаю на следующем крыле). А первую треть центроплана уселять лонжероном не считаю нужным - там прочность избыточна - дрова колоть впору
Миш, прочность центроплана избыточна для полета. Как только будет касание земли, весь вес в планируемые 17 кило помноженные на вертикальную скорость касания полосы будет приложен к опорам шасси. На какую площадь будет приложена ВСЯ эта сила? Если ниши завязаны только на пенопластовое ядро и шкурку обшивки - прочности этой связки может не хватить. Лонжерон нужен не для прочности, а лишь для перераспределения нагрузки более-менее равномерно.
В начале темы есть скрины силового набора центроплана. Опоры шасси там достаточно нормально укреплены и внедрены в пенопластовое ядро крыла.
Миша, площадка под шасси, может на твой взгляд и нормально сидит, а я обычно делаю как обведено зеленой линией. Все-таки получается реальная передача усилий на обшивку и заодно 2 конкретных замкнутых контура, работающих на кручение. В сложившейся ситуации, я бы добавил стенку, нарисованную красным. Я думаю, доска 10мм, оклеенная стеклотканью с обоих сторон вполне пойдет. К тому же в ней можно вырезать окна для облегчения, но так, чтобы осталось не менее 12мм до края контура.
Сколько диаметр колес?
по 63 мм кажется, сейчас помереть не могу - стойки в Германии до сих пор 😦
Тогда понятно, почему такая неувязка с размерами. Хотя по идее лишние 9мм не должны были дать такой убойный эффект. А почему в Германии? Вроде ж шасси у тебя на руках были.
Вроде ж шасси у тебя на руках были.
Отправил им чтобы поменяли электро привод на пневмо, электро не получилось заставить работать как надо - стойки тяжелые.
Кстати нишу шасси пришлось сместить немного вперед относительно оригинала потому что стойки у меня прямые, а у оригинала они как бы подогнуты назад в выпущеном положении, ну и убираются соответственно не перпендикулярно оси фюзеляжа а под углом к ней.
у оригинала они как бы подогнуты назад
Это же как 2 пальца об асфальт. Сделай под ретракт клин, чтобы получить нужный угол наклона стойки и немного разверни сам ретракт, чтобы уборка стойки была перпендикулярно оси фюзеляжа. Ось тележки при уборке поворачиваться не будет, а корпус ретракта будет немного повернут относительно оси тележки. Для проверки теории сделай макет из проволоки в натуральную величину.
ПС: чтобы не морочить голову, самый правильный вариант - это наклон стойки относительно ретракта. Пока шасси на доработке, задай вопрос, смогут ли изготовить новую бобышку, чтобы стойка крепилась под углом. Я не помню, сколько конкретно, но по-моему 100 градусов к горизонтальной оси самолета.
Костя, это все лишнее на этом самолете. Надо сначала полететь, а потом я уже из полукопии буду почти копию делать 😃
это все лишнее на этом самолете. Надо сначала полететь
В этом, я с тобой категорически не согласен. Полетит твой самолет. Или ты сомневаешся? 😉 А вот отправлять шасси в Германию еще раз, только чтобы наклон стойки сделать, это как минимум глупо. Не, ну если стойка на штифт насаживается, то можно и самому это замутить. Подумай хорошенько, может основные детали сразу сделать как надо? Ты же не делал прямое крыло для облета, плоский фюзеляж и тд.
с шассями вопрос большой - весят они дофига, возможно я их переделывать потом буду (сам) да и то только стойки. Так как сам ретракт там уже сделан нормально и позволит с минимальными усилиями сделать все как у оригинала - достаточно развернуть нужным образом саму площадку крепления и фсе.
Склеил сегодня среднюю и хвостовую части фюза. Размеры внушают ужас 😃 как эту бандуру ворочать в моей мастерской…
вес данной конструкции 2283 грамма с учетом серв руля высоты и руля направления.
Миша, внушаит (с) 😃