полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

EVIL

Так оно и получается.

Если савсэм ссыкотно, наклей на зоны, обведенные сплошной линией еще пару слоев карбона и спи, то есть летай спокойно. На заднем углу строительная высота не большая, поэтому там можно дополнительные слои не класть, а вот выемку под закрылок на мой взгляд лучше заклеить угольком. Этой части крыла все же достанутся некоторые силы от крутящего момента при езде по земле.

Вот давай подойдем более конструктивно к вопросу прочности центроплана. Сколько будет весить только фюзеляж с батареями, не считая веса двигателей, основного шасси и самого крыла?

Airliner-rc
EVIL:

Сколько будет весить только фюзеляж с батареями, не считая веса двигателей, основного шасси и самого крыла?

около 8,5 кило.

EVIL
Airliner-rc:

около 8,5 кило.

Я думаю, что должно держать. Ты ж вроде грузил крыло на 30кг? ну пускай вырезы занимают 50% от хорды, но не на самой большой строительной высоте. Пускай 20% прочности потерялось. Осталось 24кг. Есть неплохой запас. Тем более, у тебя там еще оклейка углем, тоже неплохую добавку дает.

Airliner-rc

Решил переделать закрылочки. До этого сделал из бальзы полностью, сейчас пена с бальзой. Заодно посмотрим что легче получается 😃

Airliner-rc

Спасибо Юр, а то с планшетника так и не понял как ссылку с picasa скопировать 😃

pilot43

Миша, у тебя кульки не травят? Какую пленку для мешков используешь?

Airliner-rc
pilot43:

Миша, у тебя кульки не травят? Какую пленку для мешков используешь?

Кульки у меня многоразовые получились, пока не травят. Делал из специальной пленки для вакуумных технологий, та что тянется. Если надо могу ссылку дать на R-G она есть и у нас продается. Клеил клеем момент и утюгом через кальку. Запечатываю герметиком для ванн белым чтобы лучше шов был виден. Ну и острые углы изделия перед закладкой в пакет кусочками пенопласта защищаю, чтобы пакет не продырявил.

graphite-pro.ru/…/вакуумная-пленка-ширина-175-см вот пленка эта

LehaBarnaul

Склеиваю мешок просто бумажным скотчем, безо всяких герметиков.

Airliner-rc

сделал ложементы под крыло из 1 мм фанеры. Немного пришлось доработать наждачкой края зализов крыла (этот 1 мм неточности вклейки силового набора дал о себе знать сЦуко 😃 )

7 days later
Airliner-rc

Разжился я тут по случаю майларом 0.350 толщиной. Уж очень меня привлекает темка в планерах про крылышки по технологии негативной формовки. Вот решил попробовать закрылочки таким образом сделать. Сейчас имеем пенопластовый сердечник, оклеенный 0.8 мм бальзой. Делаем майлары, ваксим, грунтуем, кладем слой ткани 0.25 на смоле и все это позиционируем с помощью скотча на закрылке. Далее вакуум. На следующей неделе попробую. Результатом поделюсь. Есть мысли, что по весу с цельнобальзовыми закрылками в весе ничего не выиграешь, но вот трудоемкость изготовления существенно ниже, а результат должен быть лучше 😃

Udjin

Михаил, поправка.
Далее вакуум в контршаблонах! И загрузить. И стапель!
Иначе поведет. Прямо во время формовки.

PS
Не знаю как ты планируешь оформить заднюю кромку.
Но, если она будет острая, то
или углеровинг по обеим сторанам (верх-низ) со смыканием по ЗК или углерейка толщинной 0,5 мм.
Иначе поведет уже ЗК.
Не сразу. Но поведет.
Это нюансы, на них внимание заостряют, и заостряли, но темы те давно сокрыты в недрах форума.
У меня как-то раз чуть инфаркт-микарда не случился, когда достал консоли из чехла. Сверху лежал шмурдяк, накидали в моё отсутствие … , с низу грел термоящик, а с боку - сквозняк.
и все кромки тонкие перекосячило. Благо форомы под рукой - в них и выпрямил под температурой.

Airliner-rc
Udjin:

Михаил, поправка.
Далее вакуум в контршаблонах! И загрузить. И стапель!
Иначе поведет. Прямо во время формовки.

Сначала вакуум, а постельки снаружи мешка будут. Естественно все под грузом. Это я из темы ViktorF усвоил. Он там все классно объяснил.

Airliner-rc
Udjin:

Не знаю как ты планируешь оформить заднюю кромку.

никак не буду оформлять. Думаю с ними ничего случиться не должно, толщина ЗК 2 мм. Крыло экспериментальное, поэтому заморачиваться с кромкой нет смысла на данном этапе.

Udjin

2 мм это достаточно толстая зк, с ней ничего не случится.

Airliner-rc

чета я погорячился с зк в 2 мм. Реально она получилась миллиметр. Вроде все получается неплохо с новой технологией, вечером выложу фотки того, что получилось. Пока все в вакууме лежит.

Airliner-rc

вылупились

передняя кромка очень даже ничего

ну и качество поверхности просто идеальное (это уже с грунтом готово под окраску)!!! Афигенная технология!

вот бы еще крыло надо передумать чтобы было из небольших частей и его можно было бы по такой же технологии фигачить 😃

Udjin

Молодца Михаил.
Потом будет второе крыло, потом третье, - ака мастер модель, и в итоге … сделаешь ты нормальную матрицу.
Сия технология хороша при единичных изделиях. Изделия выходят - как произведения искусства. Неповторимые, то бишь 😃)

Airliner-rc

матрицу под закрылки делать по-любому надо, так как деталюшки длинные и тонкие, чуть где упустил и их ведет. А в матрице все склеется ровненько. Но это все после обкатки. Сейчас есть понимание как делать крыло лайнера с механизацией, после облета буду пробовать. Потому что технология пенного сердечника конечно прикольная, но с ней связаны определенные проблемы с позиционированием внутренностей под механизацию ну и дальнейшая отделка трудоемка.
Сейчас пришло решение следующее крыло делать из трех частей: центральная (от движка до движка) и правая левая консоль. В таком варианте даже пенное крыло можно по такой же технологии (в негативной матрице) отделать по-идее. Но я все равно склоняюсь к несколько иному конструктиву: центральная часть пенный сердечник в бальзе и ткани + передняя кромка (с возможностью отклоняемого предкрылка) и задняя часть с закрылками и эирбрейками.
На своем крыле сейчас отрабатываю подвесы закрылков: внутренние навесил на ROBATR’овские (те которые фоулерфлапс) петли немного переделанные - сейчас уже понимаю какие надо было делать закладные в крыло и в сами закрылки, чтобы по-максимуму упростить процедуру подвеса (в следующем варианте крыла использую) вечером фотки выложу по результату. Сейчас буду экспериментировать с внешними закрылками на основе самодельных петель. Ну и так далее.

Udjin

Дам совет непрошенный.
Сразу рисуй нормальное наборное крыло под негатив.
Будет легче, жеще, и места вагон и что хош размещай-подкрепляй пока матричка открыта.
Сэкономишь время. Попробовать пеноядрёную технологию конечно пользительно, но у нее есть вполне определенный сегмент, где она хороша.
ИМХО это не твой случай.