полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc
pilot43:

Миша, у тебя кульки не травят? Какую пленку для мешков используешь?

Кульки у меня многоразовые получились, пока не травят. Делал из специальной пленки для вакуумных технологий, та что тянется. Если надо могу ссылку дать на R-G она есть и у нас продается. Клеил клеем момент и утюгом через кальку. Запечатываю герметиком для ванн белым чтобы лучше шов был виден. Ну и острые углы изделия перед закладкой в пакет кусочками пенопласта защищаю, чтобы пакет не продырявил.

graphite-pro.ru/…/вакуумная-пленка-ширина-175-см вот пленка эта

LehaBarnaul

Склеиваю мешок просто бумажным скотчем, безо всяких герметиков.

Airliner-rc

сделал ложементы под крыло из 1 мм фанеры. Немного пришлось доработать наждачкой края зализов крыла (этот 1 мм неточности вклейки силового набора дал о себе знать сЦуко 😃 )

7 days later
Airliner-rc

Разжился я тут по случаю майларом 0.350 толщиной. Уж очень меня привлекает темка в планерах про крылышки по технологии негативной формовки. Вот решил попробовать закрылочки таким образом сделать. Сейчас имеем пенопластовый сердечник, оклеенный 0.8 мм бальзой. Делаем майлары, ваксим, грунтуем, кладем слой ткани 0.25 на смоле и все это позиционируем с помощью скотча на закрылке. Далее вакуум. На следующей неделе попробую. Результатом поделюсь. Есть мысли, что по весу с цельнобальзовыми закрылками в весе ничего не выиграешь, но вот трудоемкость изготовления существенно ниже, а результат должен быть лучше 😃

Udjin

Михаил, поправка.
Далее вакуум в контршаблонах! И загрузить. И стапель!
Иначе поведет. Прямо во время формовки.

PS
Не знаю как ты планируешь оформить заднюю кромку.
Но, если она будет острая, то
или углеровинг по обеим сторанам (верх-низ) со смыканием по ЗК или углерейка толщинной 0,5 мм.
Иначе поведет уже ЗК.
Не сразу. Но поведет.
Это нюансы, на них внимание заостряют, и заостряли, но темы те давно сокрыты в недрах форума.
У меня как-то раз чуть инфаркт-микарда не случился, когда достал консоли из чехла. Сверху лежал шмурдяк, накидали в моё отсутствие … , с низу грел термоящик, а с боку - сквозняк.
и все кромки тонкие перекосячило. Благо форомы под рукой - в них и выпрямил под температурой.

Airliner-rc
Udjin:

Михаил, поправка.
Далее вакуум в контршаблонах! И загрузить. И стапель!
Иначе поведет. Прямо во время формовки.

Сначала вакуум, а постельки снаружи мешка будут. Естественно все под грузом. Это я из темы ViktorF усвоил. Он там все классно объяснил.

Airliner-rc
Udjin:

Не знаю как ты планируешь оформить заднюю кромку.

никак не буду оформлять. Думаю с ними ничего случиться не должно, толщина ЗК 2 мм. Крыло экспериментальное, поэтому заморачиваться с кромкой нет смысла на данном этапе.

Udjin

2 мм это достаточно толстая зк, с ней ничего не случится.

Airliner-rc

чета я погорячился с зк в 2 мм. Реально она получилась миллиметр. Вроде все получается неплохо с новой технологией, вечером выложу фотки того, что получилось. Пока все в вакууме лежит.

Airliner-rc

вылупились

передняя кромка очень даже ничего

ну и качество поверхности просто идеальное (это уже с грунтом готово под окраску)!!! Афигенная технология!

вот бы еще крыло надо передумать чтобы было из небольших частей и его можно было бы по такой же технологии фигачить 😃

Udjin

Молодца Михаил.
Потом будет второе крыло, потом третье, - ака мастер модель, и в итоге … сделаешь ты нормальную матрицу.
Сия технология хороша при единичных изделиях. Изделия выходят - как произведения искусства. Неповторимые, то бишь 😃)

Airliner-rc

матрицу под закрылки делать по-любому надо, так как деталюшки длинные и тонкие, чуть где упустил и их ведет. А в матрице все склеется ровненько. Но это все после обкатки. Сейчас есть понимание как делать крыло лайнера с механизацией, после облета буду пробовать. Потому что технология пенного сердечника конечно прикольная, но с ней связаны определенные проблемы с позиционированием внутренностей под механизацию ну и дальнейшая отделка трудоемка.
Сейчас пришло решение следующее крыло делать из трех частей: центральная (от движка до движка) и правая левая консоль. В таком варианте даже пенное крыло можно по такой же технологии (в негативной матрице) отделать по-идее. Но я все равно склоняюсь к несколько иному конструктиву: центральная часть пенный сердечник в бальзе и ткани + передняя кромка (с возможностью отклоняемого предкрылка) и задняя часть с закрылками и эирбрейками.
На своем крыле сейчас отрабатываю подвесы закрылков: внутренние навесил на ROBATR’овские (те которые фоулерфлапс) петли немного переделанные - сейчас уже понимаю какие надо было делать закладные в крыло и в сами закрылки, чтобы по-максимуму упростить процедуру подвеса (в следующем варианте крыла использую) вечером фотки выложу по результату. Сейчас буду экспериментировать с внешними закрылками на основе самодельных петель. Ну и так далее.

Udjin

Дам совет непрошенный.
Сразу рисуй нормальное наборное крыло под негатив.
Будет легче, жеще, и места вагон и что хош размещай-подкрепляй пока матричка открыта.
Сэкономишь время. Попробовать пеноядрёную технологию конечно пользительно, но у нее есть вполне определенный сегмент, где она хороша.
ИМХО это не твой случай.

Airliner-rc
Udjin:

Попробовать пеноядрёную технологию конечно пользительно, но у нее есть вполне определенный сегмент, где она хороша. ИМХО это не твой случай.

Но у Богаутова то получилось отлично… Так что тут уж кому что больше понравится 😃

Airliner-rc

Тут в соседней ветке развернулись жаркие дискуссии на тему щелевых закрылков.
Честно не знал, что надо подбирать ось вращения закрылка так, чтобы при отклонении закрылка на 30 градусов, носок его должен быть на уровне нижней кромки крыла. У меня наверное по-другому получилось, а может и так как надо, не знаю. Практика покажет. Но то что есть, то есть.


Ну и вид сверху. Помучился я конечно, чтобы при убранном закрылке щели не было, но результатом доволен.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

. У меня наверное по-другому получилось, а может и так как надо, не знаю.

Если ось вращения под границей закрылка по нижней кромке или чуть позади - то по идее именно как надо и будет.
А вообще хорошо б отдельную тему по закрылкам сделать, а то за диспутами вопросов по стройке самого Руслана не видно 😃

Airliner-rc

В процессе изготовление болваночек для обтекателей закрылков.
РЕшил немного сэкономить время на втором пилоне. По идее он нечто среднее по размерам между первым и третьим. Но на этом крыле поставлю второй и третий одинаковыми и оставлю тем самым возможность дальнейшего улучшайзинга 😃

PS все обычно - болван из Технониколь и пара слоев ткани на смоле. Потом грунт и наждачка… много наждачки 😃

EVIL
Airliner-rc:

сэкономить время на втором пилоне

Можэт надо было сделать только 2-й пилон? И нахерачить их 6 штук. Правдо я не врубаюсь, откуда на 777 3 пилона на секции закрылка? Вроде как всю жизнь было только 2. Это фирменная подвеска закрылков всех 7х7.

Airliner-rc

Если посмотреть внимательно на самолет, то видно два пилона на внешнем закрылке и один на внутреннем (тот пилон inboard flaps, что ближе к фюзу спрятан в самом фюзе и его закрывает небольшой кожух).
Вот они все три 😃

и кожух внутреннего закрылка (слева)

EVIL:

Можэт надо было сделать только 2-й пилон?

шарнир внутреннего закрылка в него не влезет - и не должен, он существенно больше остальных.