полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
вылупились
передняя кромка очень даже ничего
ну и качество поверхности просто идеальное (это уже с грунтом готово под окраску)!!! Афигенная технология!
вот бы еще крыло надо передумать чтобы было из небольших частей и его можно было бы по такой же технологии фигачить 😃
Молодца Михаил.
Потом будет второе крыло, потом третье, - ака мастер модель, и в итоге … сделаешь ты нормальную матрицу.
Сия технология хороша при единичных изделиях. Изделия выходят - как произведения искусства. Неповторимые, то бишь 😃)
матрицу под закрылки делать по-любому надо, так как деталюшки длинные и тонкие, чуть где упустил и их ведет. А в матрице все склеется ровненько. Но это все после обкатки. Сейчас есть понимание как делать крыло лайнера с механизацией, после облета буду пробовать. Потому что технология пенного сердечника конечно прикольная, но с ней связаны определенные проблемы с позиционированием внутренностей под механизацию ну и дальнейшая отделка трудоемка.
Сейчас пришло решение следующее крыло делать из трех частей: центральная (от движка до движка) и правая левая консоль. В таком варианте даже пенное крыло можно по такой же технологии (в негативной матрице) отделать по-идее. Но я все равно склоняюсь к несколько иному конструктиву: центральная часть пенный сердечник в бальзе и ткани + передняя кромка (с возможностью отклоняемого предкрылка) и задняя часть с закрылками и эирбрейками.
На своем крыле сейчас отрабатываю подвесы закрылков: внутренние навесил на ROBATR’овские (те которые фоулерфлапс) петли немного переделанные - сейчас уже понимаю какие надо было делать закладные в крыло и в сами закрылки, чтобы по-максимуму упростить процедуру подвеса (в следующем варианте крыла использую) вечером фотки выложу по результату. Сейчас буду экспериментировать с внешними закрылками на основе самодельных петель. Ну и так далее.
Дам совет непрошенный.
Сразу рисуй нормальное наборное крыло под негатив.
Будет легче, жеще, и места вагон и что хош размещай-подкрепляй пока матричка открыта.
Сэкономишь время. Попробовать пеноядрёную технологию конечно пользительно, но у нее есть вполне определенный сегмент, где она хороша.
ИМХО это не твой случай.
Попробовать пеноядрёную технологию конечно пользительно, но у нее есть вполне определенный сегмент, где она хороша. ИМХО это не твой случай.
Но у Богаутова то получилось отлично… Так что тут уж кому что больше понравится 😃
Это пока серии не пошло …
Тут в соседней ветке развернулись жаркие дискуссии на тему щелевых закрылков.
Честно не знал, что надо подбирать ось вращения закрылка так, чтобы при отклонении закрылка на 30 градусов, носок его должен быть на уровне нижней кромки крыла. У меня наверное по-другому получилось, а может и так как надо, не знаю. Практика покажет. Но то что есть, то есть.
Ну и вид сверху. Помучился я конечно, чтобы при убранном закрылке щели не было, но результатом доволен.
. У меня наверное по-другому получилось, а может и так как надо, не знаю.
Если ось вращения под границей закрылка по нижней кромке или чуть позади - то по идее именно как надо и будет.
А вообще хорошо б отдельную тему по закрылкам сделать, а то за диспутами вопросов по стройке самого Руслана не видно 😃
В процессе изготовление болваночек для обтекателей закрылков.
РЕшил немного сэкономить время на втором пилоне. По идее он нечто среднее по размерам между первым и третьим. Но на этом крыле поставлю второй и третий одинаковыми и оставлю тем самым возможность дальнейшего улучшайзинга 😃
PS все обычно - болван из Технониколь и пара слоев ткани на смоле. Потом грунт и наждачка… много наждачки 😃
сэкономить время на втором пилоне
Можэт надо было сделать только 2-й пилон? И нахерачить их 6 штук. Правдо я не врубаюсь, откуда на 777 3 пилона на секции закрылка? Вроде как всю жизнь было только 2. Это фирменная подвеска закрылков всех 7х7.
Если посмотреть внимательно на самолет, то видно два пилона на внешнем закрылке и один на внутреннем (тот пилон inboard flaps, что ближе к фюзу спрятан в самом фюзе и его закрывает небольшой кожух).
Вот они все три 😃
и кожух внутреннего закрылка (слева)
Можэт надо было сделать только 2-й пилон?
шарнир внутреннего закрылка в него не влезет - и не должен, он существенно больше остальных.
Тогда все норм.
Прям почувствовал себя Dexter’ом 😈😈😈
Подготовка помещения под грунтовку крыла (на улице то уже минус, а не терпится, муза посетила блин 😁)
на все крыло (обе стороны) ушло 400 мл грунта. по весу это наверное грамм 500. Половина очевидно уйдет под наждачку итого прибавим в весе грамм 250-300. Не много, но геморройно такие объемы обрабатывать. Видимо это мое крайнее крыло по такой технологии. Последующие будут негативной формовкой (как закрылки). И качество лучше и геморроя меньше.
загрунтовано и ошкурено. Не идеал конечно, но для целей облета вполне достаточно. Красится до облета не будет, так что на внешний вид готового изделия просьба внимание не обращать в будущем 😃
Вес крыла без всего 2780 грамм. С сервами и закрылками думаю будет не более 3600-3700 грамм.
Видимо это мое крайнее крыло по такой технологии.
Будет еще мастер-модель 😃)
Миша, у тебя размах около 2800?
Красится до облета не будет
Ты с этим завязывай. Без окраски это не облет. Покрась хоть в простейшую схему и только тогда облетывай.
Будет еще мастер-модель 😃)
не факт 😃
Миша, у тебя размах около 2800?
3 метра
Ты с этим завязывай. Без окраски это не облет. Покрась хоть в простейшую схему и только тогда облетывай.
покраска еще как минимум кило веса. На облете это лишнее ИМХО.
покраска еще как минимум кило веса. На облете это лишнее
Вот это ты зря. Потом, после окраски этот килограмм никуда не денеш. Это раз. Во-вторых, самолет без окраски не смотрится никак. В-третих, в твоем размере сильно влияет шероховатость поверхности.
Исходя из этого, облет без окраски будет как минимум дезориентирующим. Торео на этом попался, когда облетал свой Ту-154 без окраски, а потом покрасил и получил в корне противоположный полет. Окончательное решение, конечно за тобой, но практика показывает, что самолет надо отправлять в воздух полностью законченным и обязательно покрашенным (или обтянутым пленкой).
В-третих, в твоем размере сильно влияет шероховатость поверхности.
в результате покраски она никак не изменится, так как подготовка под окраску уже подразумевает гладкую поверхность. А вот кило сэкономить в первом полете это полезно. Мне самому не нравится идея некрашенного облета, так что может просто из баллончика и побрызгаю с эстетической точки зрения 😃
Хотя бы в основные цвета покрась. Остальное не будет так сильно влиять на полет.
кило сэкономить в первом полете это полезно.
А я так не думаю. Смысл экономить то, что придется по итогу нагрузить?
Вряд ли окраска будет весить целый килограмм. Если израсходуеш литр краски, то когда растворители испарятся, она потеряет 30-40% веса, да и исходная плотность у нее вряд ли 1кг/л.
На окраску самолета Боинг-737 надо 200л краски. Твой самолет в 10 раз меньше, площади поверхностей больше, чем в 100 раз, меньше. Считай так: концевая хорда 3-х метрового 737 будет 160мм, у тебя 120мм 160*2=340мм, 120*2=240. В 1,5 раза меньше. Все остальные размеры соотносятся примерно так же. Краски на твое крыло надо будет примерно в 1,5 раза меньше. То же самое с фюзеляжем. Твой в диаметре 260мм, на 737 401х376мм. Длина окружностей в твоем случае 816мм, для 737 - 1218, что на 40% больше. Можно сюда посчитать и хвостовое оперение, но и так понятно, что общая площадь поверхностей твоего самолета примерно в 1,5 раза меньше. В общей сложности, 1,5 литра краски тебе должно хватить с головой. А если учесть, что на модель не надо лить краску так обильно, как это делают на заводе, то 1 литра может быть вполне достаточно. Кстати, для полной окраски Ан-12 на нашем заводе расходуют всего 120л краски. При этом получается хорошая, качественная окраска.