полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Я на своём Ане тоже по лазерному уровню всё выставлял. Сейчас смотрю стабилизатор по отношению к крылу чуток с перекосом(визуально) )))
А оно постоянно так, смотря под каким углом смотреть.
Я вот никак не определюсь, у меня на Каравелле стабилизатор направо или налево завален 😃
Я вот никак не определюсь, у меня на Каравелле стабилизатор направо или налево завален 😃
Она тебе подвиливает =)
Я вот никак не определюсь, у меня на Каравелле стабилизатор направо или налево завален
Если то так, то по другому - значит ровно.
Миша, я всю жизнь геодезист и такого насмотрелся…
Да уж, тоже в свое время потаскался с теодолитом и рейкой 😃 У нас в инсте геодезия и картография аж три года кажется были, ну и практика по полгода.
Я вот подумал… такие перекосы на размахе 3 метра они вообще существенны или это действительно погрешность измерения? 1-1,5 мм это я написал про перекос ложемента под крыло. Крыло я выставил по уровню ровно и пришлось подложить на одну сторону ложемента проставочку 1 мм. Но пока центроплан к ложементу не подгонял окончательно - там щели есть, так что эти 1-1,5 мм может быть подгонкой уберуться.
Я вот никак не определюсь, у меня на Каравелле стабилизатор направо или налево завален 😃
как вариант померить расстояние от концов стабилизаторов до кончика киля (веревочками) - должно быть одинаковое и если киль стоит ровно, то и стабы тоже ровно.
Я вот подумал… такие перекосы на размахе 3 метра они вообще существенны
Да как бы на любом размахе крыло должно стоять максимально возможно ровно.
пришлось подложить на одну сторону ложемента проставочку 1 мм.
Не факт, что болван получился идеальным. Вот если б ты начал изготовление модели с крыла и приложил крыло к болвану, скорее всего исправил бы этот недостаток на ранней стадии. Можно как вариант приложить вместо крыла карбоновую трубку. 1мм разницы на ложементе она тоже покажет.
Соорудил стендик для проверки уровня: на стене закрепил трубку с водой внутри (расстояние между вертикальными участками трубки 2 метра), соответственно получил две горизонтальные засечки в одном уровне на расстоянии 2 метра (это горизонталь) ну и посередине подвесил гайку на нитке (это вертикаль). Проверил уровень - угол между горизонталью и вертикалью 90 градусов, но есть небольшое смещение всего “креста”. Поправил (в лазере есть внутри регулировочные винты).
Проверил заново геометрию модели: результат тот же (ну понятно, так как угол и раньше был прямой, просто модель стояла вся немного накренившись как бы).
Не факт, что болван получился идеальным. Вот если б ты начал изготовление модели с крыла и приложил крыло к болвану, скорее всего исправил бы этот недостаток на ранней стадии. Можно как вариант приложить вместо крыла карбоновую трубку. 1мм разницы на ложементе она тоже покажет.
Согласен, что болван мог получиться не идеальным, так как были определенные сложности симметрично позиционировать шаблоны крыла по разным бортам болвана. При фрезеровке я делал контрольные точки, но они были на пенопласте, а это не 100% стабильный материал и нанести на нем точку с точностью 100% нереально. Но вроде как проверял всякими разными способами, чтобы по-максимуму исключить неточности того или иного метода. Сейчас понимаю, что надо было фрезеровать пенопласт уже с наплывами для крыла, но это был бы конкретный гимор.
Окончательный вердикт по поводу точности балвана и правильности позиционирования силового набора с ложементом крыла можно будет сделать после окончательной подгонки ложемента.
На первый взгляд зазоры сейчас с обеих сторон есть и они одинаковые, а эти 1-1,5 мм могут вылазить из-за неточности расположения крыла относительно продольной оси фюзеляжа.
Еще и с веревочками придется побегать вокруг модельки по старому доброму дедовскому способу 😃
с веревочками придется побегать
А как же без них? Это самый точный модельный инструмент 😉
Я вот подумал… такие перекосы на размахе 3 метра они вообще существенны или это действительно погрешность измерения?
Даже если они есть, ты их не почувствуешь.
Я сейчас усиленно гоняю один из своих проектов попеременно в XFLR и симуляторе.
Субъективно что-то начинаю чувствовать в поведении модели при введении изменений на > 7-8 процентов в геометрию модели от “усредненных рекомендаций”.
Исключение - крутки. Но они работают только на китических углах.
Даже если они есть, ты их не почувствуешь.
+10500
Даже если они есть, ты их не почувствуешь.
или оттримируешь и забудешь.
вырезал ниши под основные стойки.
Чета мяска совсем не осталось… 😃
Расстояние между нишами 12 сантиметров
между нишами 12 сантиметров
Это не так плохо как казалось. Мне кажется, этого достаточно.
Это не так плохо как казалось. Мне кажется, этого достаточно.
Из-за мест, обведенных сплошной линией, рабочая часть центроплана получается только передняя (обведена пунктиром). Если ее хватит для того, чтобы крыло не сложилось, то я буду спокоен.
Так оно и получается.
Если савсэм ссыкотно, наклей на зоны, обведенные сплошной линией еще пару слоев карбона и спи, то есть летай спокойно. На заднем углу строительная высота не большая, поэтому там можно дополнительные слои не класть, а вот выемку под закрылок на мой взгляд лучше заклеить угольком. Этой части крыла все же достанутся некоторые силы от крутящего момента при езде по земле.
Вот давай подойдем более конструктивно к вопросу прочности центроплана. Сколько будет весить только фюзеляж с батареями, не считая веса двигателей, основного шасси и самого крыла?
Сколько будет весить только фюзеляж с батареями, не считая веса двигателей, основного шасси и самого крыла?
около 8,5 кило.
очень понравилось видео
около 8,5 кило.
Я думаю, что должно держать. Ты ж вроде грузил крыло на 30кг? ну пускай вырезы занимают 50% от хорды, но не на самой большой строительной высоте. Пускай 20% прочности потерялось. Осталось 24кг. Есть неплохой запас. Тем более, у тебя там еще оклейка углем, тоже неплохую добавку дает.
Решил переделать закрылочки. До этого сделал из бальзы полностью, сейчас пена с бальзой. Заодно посмотрим что легче получается 😃
Ссылка ломаная. Так лучше
Спасибо Юр, а то с планшетника так и не понял как ссылку с picasa скопировать 😃
Миша, у тебя кульки не травят? Какую пленку для мешков используешь?
Миша, у тебя кульки не травят? Какую пленку для мешков используешь?
Кульки у меня многоразовые получились, пока не травят. Делал из специальной пленки для вакуумных технологий, та что тянется. Если надо могу ссылку дать на R-G она есть и у нас продается. Клеил клеем момент и утюгом через кальку. Запечатываю герметиком для ванн белым чтобы лучше шов был виден. Ну и острые углы изделия перед закладкой в пакет кусочками пенопласта защищаю, чтобы пакет не продырявил.
graphite-pro.ru/…/вакуумная-пленка-ширина-175-см вот пленка эта
Склеиваю мешок просто бумажным скотчем, безо всяких герметиков.
сделал ложементы под крыло из 1 мм фанеры. Немного пришлось доработать наждачкой края зализов крыла (этот 1 мм неточности вклейки силового набора дал о себе знать сЦуко 😃 )
Разжился я тут по случаю майларом 0.350 толщиной. Уж очень меня привлекает темка в планерах про крылышки по технологии негативной формовки. Вот решил попробовать закрылочки таким образом сделать. Сейчас имеем пенопластовый сердечник, оклеенный 0.8 мм бальзой. Делаем майлары, ваксим, грунтуем, кладем слой ткани 0.25 на смоле и все это позиционируем с помощью скотча на закрылке. Далее вакуум. На следующей неделе попробую. Результатом поделюсь. Есть мысли, что по весу с цельнобальзовыми закрылками в весе ничего не выиграешь, но вот трудоемкость изготовления существенно ниже, а результат должен быть лучше 😃