полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
лазерный?
кетайский? ))) проверь обязательно перед употреблением, а то такого настроишь…
А как?
чертишь прямой угол на стене… уголки со стройрынка не вздумай взять )))
лазерный? А как?
оч просто. выравниваем им палку ровную в горизонт или вертикаль, смотря что проверяем. обходим палку на 180 градусов и снова светим как бы с другой стороны. если уровень “ровный” сойдётся. Если кривой, различие двойное увидите. Ферштейн? Если непонятно кртинка нарисую.
Я понял, проверю, но вроде уровень Black&Decker made in England написано …
Как сказал товарищ, который печатает этикетки для шильдиков, наклейки всякие и т.п. “По тому что мне заказывают, в нашей стране неоригинала где то процентов 70”. Над ним этажом выше Гучи шьют, нормально, Раша.
лазерный?
Миша, я всю жизнь геодезист и такого насмотрелся… Даже профессиональные приборы требуют постоянной проверки и настройки, а уж про бытовые и разговора нет. Во первых, толщина луча не меньше 2-3мм на выходе, а дальше расходится конусом пропорционально расстоянию, при этом ось луча может быть смещена в любую сторону. Перпендикулярность вообще отдельная песня. Вертикаль проверяется по отвесу, повешенному на расстоянии не меньше 3,0м. Чем длинее отвес, тем точнее. После проверки вертикали проверяют горизонталь. Задать её можно при помощи строительного уровня, но при двух положениях. Сначала “0” шкалы влево и отметить начало и конец, затем “0” вправо и тоже отметить. Среднее из двух отметок слева и справа и будет горизонталь. Если юстировочных винтов нет, надо вводить поправки перед каждым использованием с учетом расстояния от нивелира😈 или купить проф. прибор. Он может стоить даже дешевле, чем на рынке;)
Миша, я бы нечего не сказал бы, если бы ты не помянул 1-1,5мм перекоса. Такую точность могут дать только высокоточные приборы. Даже обычные геодезические дают 2-3мм + всякие поправки. А бытовые даже 5мм могут дать только случайно
Я на своём Ане тоже по лазерному уровню всё выставлял. Сейчас смотрю стабилизатор по отношению к крылу чуток с перекосом(визуально) )))
Я на своём Ане тоже по лазерному уровню всё выставлял. Сейчас смотрю стабилизатор по отношению к крылу чуток с перекосом(визуально) )))
А оно постоянно так, смотря под каким углом смотреть.
Я вот никак не определюсь, у меня на Каравелле стабилизатор направо или налево завален 😃
Я вот никак не определюсь, у меня на Каравелле стабилизатор направо или налево завален 😃
Она тебе подвиливает =)
Я вот никак не определюсь, у меня на Каравелле стабилизатор направо или налево завален
Если то так, то по другому - значит ровно.
Миша, я всю жизнь геодезист и такого насмотрелся…
Да уж, тоже в свое время потаскался с теодолитом и рейкой 😃 У нас в инсте геодезия и картография аж три года кажется были, ну и практика по полгода.
Я вот подумал… такие перекосы на размахе 3 метра они вообще существенны или это действительно погрешность измерения? 1-1,5 мм это я написал про перекос ложемента под крыло. Крыло я выставил по уровню ровно и пришлось подложить на одну сторону ложемента проставочку 1 мм. Но пока центроплан к ложементу не подгонял окончательно - там щели есть, так что эти 1-1,5 мм может быть подгонкой уберуться.
Я вот никак не определюсь, у меня на Каравелле стабилизатор направо или налево завален 😃
как вариант померить расстояние от концов стабилизаторов до кончика киля (веревочками) - должно быть одинаковое и если киль стоит ровно, то и стабы тоже ровно.
Я вот подумал… такие перекосы на размахе 3 метра они вообще существенны
Да как бы на любом размахе крыло должно стоять максимально возможно ровно.
пришлось подложить на одну сторону ложемента проставочку 1 мм.
Не факт, что болван получился идеальным. Вот если б ты начал изготовление модели с крыла и приложил крыло к болвану, скорее всего исправил бы этот недостаток на ранней стадии. Можно как вариант приложить вместо крыла карбоновую трубку. 1мм разницы на ложементе она тоже покажет.
Соорудил стендик для проверки уровня: на стене закрепил трубку с водой внутри (расстояние между вертикальными участками трубки 2 метра), соответственно получил две горизонтальные засечки в одном уровне на расстоянии 2 метра (это горизонталь) ну и посередине подвесил гайку на нитке (это вертикаль). Проверил уровень - угол между горизонталью и вертикалью 90 градусов, но есть небольшое смещение всего “креста”. Поправил (в лазере есть внутри регулировочные винты).
Проверил заново геометрию модели: результат тот же (ну понятно, так как угол и раньше был прямой, просто модель стояла вся немного накренившись как бы).
Не факт, что болван получился идеальным. Вот если б ты начал изготовление модели с крыла и приложил крыло к болвану, скорее всего исправил бы этот недостаток на ранней стадии. Можно как вариант приложить вместо крыла карбоновую трубку. 1мм разницы на ложементе она тоже покажет.
Согласен, что болван мог получиться не идеальным, так как были определенные сложности симметрично позиционировать шаблоны крыла по разным бортам болвана. При фрезеровке я делал контрольные точки, но они были на пенопласте, а это не 100% стабильный материал и нанести на нем точку с точностью 100% нереально. Но вроде как проверял всякими разными способами, чтобы по-максимуму исключить неточности того или иного метода. Сейчас понимаю, что надо было фрезеровать пенопласт уже с наплывами для крыла, но это был бы конкретный гимор.
Окончательный вердикт по поводу точности балвана и правильности позиционирования силового набора с ложементом крыла можно будет сделать после окончательной подгонки ложемента.
На первый взгляд зазоры сейчас с обеих сторон есть и они одинаковые, а эти 1-1,5 мм могут вылазить из-за неточности расположения крыла относительно продольной оси фюзеляжа.
Еще и с веревочками придется побегать вокруг модельки по старому доброму дедовскому способу 😃
с веревочками придется побегать
А как же без них? Это самый точный модельный инструмент 😉
Я вот подумал… такие перекосы на размахе 3 метра они вообще существенны или это действительно погрешность измерения?
Даже если они есть, ты их не почувствуешь.
Я сейчас усиленно гоняю один из своих проектов попеременно в XFLR и симуляторе.
Субъективно что-то начинаю чувствовать в поведении модели при введении изменений на > 7-8 процентов в геометрию модели от “усредненных рекомендаций”.
Исключение - крутки. Но они работают только на китических углах.
Даже если они есть, ты их не почувствуешь.
+10500
Даже если они есть, ты их не почувствуешь.
или оттримируешь и забудешь.
вырезал ниши под основные стойки.
Чета мяска совсем не осталось… 😃
Расстояние между нишами 12 сантиметров
между нишами 12 сантиметров
Это не так плохо как казалось. Мне кажется, этого достаточно.
Это не так плохо как казалось. Мне кажется, этого достаточно.
Из-за мест, обведенных сплошной линией, рабочая часть центроплана получается только передняя (обведена пунктиром). Если ее хватит для того, чтобы крыло не сложилось, то я буду спокоен.
Так оно и получается.
Если савсэм ссыкотно, наклей на зоны, обведенные сплошной линией еще пару слоев карбона и спи, то есть летай спокойно. На заднем углу строительная высота не большая, поэтому там можно дополнительные слои не класть, а вот выемку под закрылок на мой взгляд лучше заклеить угольком. Этой части крыла все же достанутся некоторые силы от крутящего момента при езде по земле.
Вот давай подойдем более конструктивно к вопросу прочности центроплана. Сколько будет весить только фюзеляж с батареями, не считая веса двигателей, основного шасси и самого крыла?
Сколько будет весить только фюзеляж с батареями, не считая веса двигателей, основного шасси и самого крыла?
около 8,5 кило.