Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .
Обидно,такой красивый самолет.
Я бы назвал другую причину падения - срыв на правом крыле. У меня такие кульбиты вытворял МиГ-3 - хобби сити или пилотаж - года четыре назад. Замучался чинить, там, правда фюз стеклянный был. Прочный. Потом по совету Юрия (борода-де) сделал искусственную крутку крыла - поднял оба элерона на 3-4 градуса. Полетел, падать перестал.
Ну вы что-то коллеги обижаете…Какая такая крутка крыла или элероны…авиапредприятие если и гонит брак, то не на столько( ведь не по ±20). Срыв наверное имеет место быть но тогда какая нужна скорость? Потому как эффективности двух килей было явно недостаточно. Ну и + разнотяг моторов…однозначно. Очень пожалел об отсутствии РН. Автоматом стики перевёл влево. Но как видно на видео - ситуация разавивалась молниеносно и вряд-ли бы это помогло. Загадка одним словом. Думается как всегда причина не одна, а комплекс причин.
Ежели появится настрой, то сделаю препарацию и посмотрю на предмет восстановления. Потому как уже не до гламура, а истину установить надо.
Но кой-какие выводы уже для себя сделал. Такая размерность это пожалуй хорошее времяпрепровождение в процессе постройки. Но в отсутствии идеальных условий для полётов - это выставочный образец. Для регулярной эксплуатации явно не годится…слишком много переменных составляющих.
P.S. А может это карма? Года полтора-два серьёзно не колотил технику. Вчера “Пчёлка”, а сегодня разложил “Экстру”…решил 3Д шоу устроить. “Чкалов”, блин…
выставочный образец. Для регулярной эксплуатации явно не годится.
Еще как годится. Я вообще делаю лайнеры таких размеров, каких практически не делают и собираюсь идти дальше в этом направлении (в сторону уменьшения размеров). Однако задача остается - обеспечить более-менее копийный полет и по возможности обеспечить устойчивость. Полосы у меня нет. Полюбуйтесь, где мне приходится летать rcopen.com/forum/f131/topic315706/41 сообщ 74 и 75
А какой вес у модели?
Жалко Пчелу.
Мне не верится что был разнoтяг пропеллеров, либо справа его вообще не было . Раз реверс исклучён, то может от наводок при больших токах на взлёте был потерян контроль над моделью те сервы элеронов стали жить своей жизнью (см Бе-12 Леонида).
А какой вес у модели?
330г
Раз реверс исклучён, то может от наводок при больших токах на взлёте был потерян контроль над моделью те сервы элеронов стали жить своей жизнью
…маловероятно…тут дело в чём-то другом.
В общем, комиссия МАК приступает к расследованию. Вскрытие покажет. Результаты будут обнародованы.
В общем, комиссия МАК приступает к расследованию.
Боюсь огорчить но При точно таких же обстоятельствах был разбит СУ-26 от граупнера(кит) который собирал мой друг и который я облетывал.
Причина там оказалась тривиально простой он вклеил поведенную бальзу и она повела крыло. Это все выяснилось после поломки. Он типа сказал что бальзу он намочил и после вклеил в надежде что она там устаканится, не вышло.
Может и ветер с легонька вам “помог” но все дело в крыле. Сугубо мое мнение.
Сергей, сочувствую!
Может и ветер с легонька вам “помог” но все дело в крыле. Сугубо мое мнение.
И я такого мнения. Исключительно нессиметричность крыла. Либо искажение профиля, либо разная крутка на консолях
А есть ли у кого возможность увеличить кадр момента отрыва на 50сек.? Что-то кажется левый элерон опущен вниз (возможно ошибаюсь)
Такое резкое сваливание крутка не даст. ТОчнее даст … но это должна быть паразитная КРУТКА на одной консоли. С большой буквы К.
Сомневаюсь, что опытный моделюга такое допустит.
А вот глюк серв, возможен.
Мое личное мнение - модель словила срыв на законцовках. Я солидарен с мнением vlad_den.
Нужна крутка. И да, поднять элероны градуса на 3-4 - будет и крутка в минус. И как следствие, срыв отодвинется на большие углы атаки.
Я солидарен с мнением vlad_den
Есть более гуманный способ уменьшения угла атаки, правда с побочным эффектом в виде некоторого увеличения скорости.
Есть более гуманный способ уменьшения угла атаки
???
???
"@%!
[quote=S.A.;4152960]Пиндыр…Хана “Пчёлке”![/quote
Серега сочувствую…Вчера день видать такой был , я вчера там же на втором полете Sparkа разлжил, не с того не с сего при заходе на посадку отказался слушаться просто носом вниз и блин опять в том же месте где Як лег…
"@%!
Колнстантин, если вы эту комбинацию позиционируете как гуманный способ уменьшения угла атаки …
😃)
Рассказуйте, любопытно. Надеюсь не уменьшение деградации консолей в целом.
Надеюсь не уменьшение деградации консолей в целом.
Нет.
Выскажу свои соболезнования, переживал как за свой самолет 😦
После таких видео страшно своего АНа дальше строить, да еще и с уровнем применяемых мною технологий и навыков пилотирования…😦
А мы все равно будем строить Самолеты…
Друзья спасибо за внимание к теме. СаНЫ4 прав. Конечно будем строить! …ну и ронять иногда. Всё как в большой авиации. Бывают неудачи. Где техника, где конструктив, где человеческий фактор.
Крыло практически восстановил. Конечно это эрзац, но выдежать должно. Ремонтопригодность бальзового набора в таком размере сами понимаете какая. Под обшивкой сплошная труха. “Ямочный ремонот” одним словом.
Свои умозаключения по поводу происшествия изложу после инструмнтальной проверки.